Использование инноваций в работе музыкального руководителя
статья на тему

профессиональная деятельность в инновационном режиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_muzrukovoditelya.docx18.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

 в работе музыкального руководителя

Изместьева Н.Г. – музыкальный руководитель МКОУ С(К)НШ № 60

 «Сибирский лучик» (дошкольное отделение)


“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. 

                                        К.Д. Ушинский)


            Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

 Я стараюсь широко использовать в своей практике тематические, комплексные, интегрированные, доминантные (по восприятию музыки, музыкально-ритмическим движениям, музицированию и т.п.), а так же познавательно-тематические (по творчеству какого-либо композитора, о балете, оперетте, опере и т.п.) занятия.

 Использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей помогают нам, педагогам, развивать малышей в процессе ознакомления их с музыкой.

       Я в своей работе стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей, которые способствуют формированию гармоничной личности.

Инновационная деятельность предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

1) Поиск новых идей;

2) Формирование нововведения;

3) Реализация нововведения;

4) Закрепление новшества.

     На сегодняшний день в своей практике музыкального воспитания я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. 

1. Коммуникативные игры и танцы. 

2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).

3. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

4. Логоритмические упражнения (воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки.)

5. Речевое музицирование, (Чтение стихов, речевых пьес на фоне музыкального сопровождения)

6. Игры звуками. (Элементарные формы музыкальной импровизации)

7. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

     В данный момент я работаю в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому особенно важно найти такие методы и приемы взаимодействия с детьми и родителями, которые позволят каждому воспитаннику чувствовать себя полноценной личностью. Поэтому думаю, что применение такого инновационного метода как эвритмия, будет способствовать оздоровлению и развитию детей. Эвритмия – это уравновешенность (элементов), слаженность, соразмерность, гармоничность. Это искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи. Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире.  Я нахожусь в стадии изучения этого инновационного для меня метода.

      Такие формы работы рождаются постепенно, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации. 

      В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.

             Но, конечно же, особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

       Для того, чтобы вызвать у детей потребность в движении нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Для этого я использую занятия на степах, анимационные танцы и флешмобы. 

       Стеаэробика развивает у детей чувство ритма, координацию движений, особую двигательную музыкальность, способствует созданию благоприятного психоэмоционального настроя у ребенка, т.к. все движения выполняются под веселую энергичную музыку.

        Анимационные танцы – это набор движений под четкую музыку, выполняемые в среднем ритме, где не нужна особая подготовка. Дети выполняют все по показу взрослого и им это очень нравится. Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.

       А вот в отличие от анимационных танцев, флешмоб требует хорошей подготовки. .Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. И я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику.

             В заключение хочется отметить, что я буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма, тем самым способствовать гармоничному становлению личности типично развивающихся детей и детей с проблемами в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использованеи ИКТ в работе музыкального руководителя

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ  ...

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке....

Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...

Инновации в работе музыкального руководителя

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитан...

Инновации в работе музыкального руководителя

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...