Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Кто, где живет?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Кто, где живет?" по формированию представлений детей о среде обитания диких животных Хакасии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности
Тема «Кто, где живет?»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Кто, где живет?»
Задачи:
- обеспечить условия для создания образовательной среды, способствующей формированию представлений детей о среде обитания диких животных Хакасии; анализу и систематизации полученных представлений для развития их исследовательской и познавательной активности;
- познакомить детей с Красной книгой и ее представителем (красным волком);
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь, умение делать выводы;
- способствовать созданию условий для положительного взаимодействия со сверстниками: выбор партнеров; способность к согласованию своих действий друг с другом, умение выслушивать ответы, дополнять их;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материалы: Посылка, письмо от тетушки Совы, два пакета, карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии, 2 мольберта, лист бумаги для составления схемы, карандаши, Красная книга Хакассии, иллюстрация красного волка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (Мотивационный этап) | |||
Посылка, письмо от тетушки Совы | - Дети, представляете, нам сегодня принесли посылку. Интересно узнать, что в ней? Письмо «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Недавно я побывала в Хакасии и мне очень понравилась ваша природа. Я много фотографировала, особенно диких животных. Но, к сожалению, когда решила показать их своим друзьям, поняла что, не знаю о них ничего, даже где они живут. Я очень надеюсь на то, что вы сможете мне помочь узнать, что это за дикие животные и где они живут. С уважением тетушка Сова» - Что же делать? - Давайте посмотрим, что лежит в посылке, может в ней подсказки? | Предположения детей Рассуждения детей | Условия для привлечения внимания детей Условия для возникновения мотивации к деятельности |
Основная часть (Практический этап) | |||
Посылка два пакета, карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии 2 мольберта, магниты, карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии, схемы Работы детей Красная книга Хакассии, иллюстрация красного волка | - Что же лежит в посылке? Предлагаю детям рассмотреть, что находится в посылке. Привлекаю внимание детей к знакам, обозначающим природные зоны Хакасии (лес, степь), картинкам диких животных. - Дети, как вы думаете, случайно ли здесь лежат знаки с обозначением леса и степи? Почему их сюда положили? (подвожу к пониманию, что детям надо расселить диких животных по природным зонам). - Дети, когда вы будете подбирать животных на что вам надо обратить внимание? Предлагаю составить схему Исследовательская деятельность «Рассели животных» Предложить детям разделиться на подгруппы. Задание: расселить животных по природным зонам Хакасии (степь, лес) с использованием составленной схемы. Самостоятельная исследовательская работа детей /Корректировка деятельности детей по необходимости/ Обсуждение работ детей /Представление полученных работ детьми/ Защитники природы (красная книга) - Дети, как вы считаете, легко ли живется диким животным? Почему? Из-за деятельности человека многие животные на грани исчезновения. А есть животные, которых уже нет в природе. - Сегодня, я хочу вас познакомить с Красной книгой. Это не обычная книга. В ней собраны животные, которые находятся на грани исчезновения, т.е. если сейчас не помочь этим животным, то скоро их тоже не будет. Красная книга – Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже миг. Все живое зовет хранить, Пусть зовет не напрасно. Красная книга – Красная! Предлагаю рассмотреть иллюстрацию представителя Красной книги Хакасии – красного волка. - Как вы думаете кто это? Почему так решили? | Рассуждения детей Составляют схемы Выбор партнеров и материала для деятельности Дети подбирают материал для деятельности, закрепляют картинки на мольберты Представляют свои работы Рассуждения детей Внимательно слушают | Условия для возникновения мотивации к исследовательской деятельности Условия для стимулирования речевой активности Условия для развития у детей инициативы Условия для выбора партнеров и материала для деятельности Условия для развития у детей инициативы положительного взаимодействия со сверстниками, согласование своих действий друг с другом Условия для стимулирования речевой активности, умение выслушивать ответы, дополнять их Условия для стимулирования речевой активности Условия для знакомства с Красной книгой и ее представителем (красным волком); Условия для воспитания бережного, заботливого отношения к природе |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | |||
Посылка для тетушки Совы, пакеты, работы детей | - Дети, как вы считаете, помогли мы тетушке Сове? - Вы догадались для чего в посылке лежат пакеты? Что надо сделать? (положить в пакеты выполненные работы и отправить тетушке Сове). - Как мы помогали тетушке Сове? - Что сегодня вы нового узнали о природе Хакасии? - Что вам больше всего понравилось? - Чтобы вы хотели еще узнать? | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"
Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...