Рассказы старших дошкольников о родном крае.
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Академик Д.С. Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, кродной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник детских рассказов о родном поселке "Вахтан" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составители рассказов : дети подготовительной группы МБДОУ Вахтанского детского сада «Одуванчик» и их родители Составила сборник с рассказами : воспитатель подготовительной группы В .И.Пронина Иллюстрации к рассказам подготовили : дети подготовительной группы и их родители
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём… Степанов.В .
«Я люблю свой поселок и горжусь им. Здесь живет моя семья, мои друзья. Это моя малая Родина.» Мой Вахтан . Поселок Вахтан находится на севере Нижегородской области. В 2021году поселку исполнится 100лет. Я живу в самом центре поселка - улице Ленина. Я и мой брат Макар ходим в детский сад «Одуванчик». В нашем поселке есть красивый парк с фонтаном. Летом мы любим с мамой и с няней Любой гулять по парку. Я катаюсь там на двухколесном велосипеде. Рядом с парком находится Дом культуры –куда я хожу в кружок вокала. В нашем поселке есть красивая спортивная площадка для детей и взрослых. Мне нравится на площадке заниматься на разных снарядах. А еще у нас в поселке красивая четырехэтажная школа. В этом году я пойду туда учиться в первом классе. Прямо из окна бабушкиной квартиры виден памятник воинам- вахтанцам погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. В праздник День победы -9 мая я вместе с родителями и бабушками возлагал цветы к подножию памятника воина-солдата. Я люблю свой поселок- родной Вахтан . (автор : Миша Громов 6лет с родителями)
“ Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно” А. С. Пушкин. « «Вот эта улица, вот этот дом.» Наша семья живет в п. Вахтан . Дом, в котором мы живем, находится на улице имени Виталия Петровича Перетягина. Мама мне рассказала, что он был заслуженным работником лесной промышленности и почетным гражданином поселка. Работал в Вахтанском леспромхозе ( от электрослесаря до директора). За время его работы было освоено крупное производство автофургонов, арбалитовых плит, металлодеталей . В честь этого человека и названа эта улица. (автор: Ваня Журавлев 6 лет с мамой)
«Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ». «Моя улица». На занятии Валентина Ивановна рассказывала, что каждая улица в поселке имеет своё название. В нашем поселке есть много улиц, которые названы в честь людей, которые сделали что-то хорошее для нашей страны. После занятия я задумался – кто такой Серов? Почему так назвали улицу, на которой я живу. Я часто хожу к бабушке в гости. Она живет рядом с нами. Я решил спросить об этом у своей бабушки Люды. Сам я думаю, что моя улица названа в честь известного человека, но не знаю, кем он был. Бабушка мне рассказала, что был такой отважный человек Серов Анатолий Константинович .Он был летчик- испытатель. Серов Герой Советского Союза. Бабушка рассказала, что он рос в семье рабочего. В школе был хорошим физкультурником, любил футбол, бег, лыжи. Много тренировался. Участвовал в бою за границей. Серов погиб в авиакатастрофе вместе с известной летчицей Полиной Осипенко. Анатолий Серов и Полина Осипенко похоронены в Москве у Кремлевской стены. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой стоит мой дом. А про Серова А.К. мои друзья в группе теперь узнают, я им обязательно расскажу. (автор: Сидоров Сережа 7лет с бабушкой)
«По поселку люблю я гулять, Всё на улице считать: Детский сад – это раз! Магазин – это два! Три – школа, Всем она знакома! На четыре – у ДК Ёлка очень высока! Пять – по улице знакомой Возвращаемся домой!» «Почему я люблю ходить в детский сад «Одуванчик»? Во первых- у меня там много друзей. Во вторых- вкусно готовят повара. В третьих - нравятся интересные занятия. По дороге от дома до сада мы встречаем 7 магазинов. (автор: Смирнов Матвей 6 лет)
«Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные… Врoде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные.» Я живу на улице Ленина. Эта улица очень длинная и она центральная улица нашего поселка. Все дома на улицах в поселке разные. Деревьев на улице много. Почти у каждого дома есть клумбы с цветами. Недалеко от моего дома расположены магазины, парикмахерская, детский сад. Мне очень нравится моя улица. Осенью на улице очень красиво. Листва на деревьях разная: и желтая, и оранжевая, и коричневая, и красная. А по опавшим листьям очень весела шагать, они шуршат , шумят здорово. ( автор: Ксюша Гришина 6 лет)
«За рекой запел соловушка, Полыхает зорька алая- Всё в краю родном наполнено Красотою небывалою» « Вахтанская природа» Мы приехали жить в п. Вахтан недавно из поселка Свеча. Поселок мне понравился. Он отличается от п. Свечи. Здесь есть (в центре поселка) очень длинная аллея, по которой я каждое утро иду в детский сад «Одуванчик». Перед входом на аллею есть табличка «Аллея ветеранов». Мама мне рассказала, что когда строился поселок , этой аллеи не было. Её сделали, чтоб было удобно и безопасно ходить людям. По бокам от дорожки посажены деревья-липы. Их посадили здесь в честь победы над фашистами. В память о погибших воинах . Мама говорила, что эта аллея сначала была просто из песка, потом её заасфальтировали, а недавно её отремонтировали и положили брусчатку. Я иду и любуюсь деревьями, а мои каблучки стучат весело по брусчатке. На аллее есть лавочки, если устаем мы с сестренкой и мамой, то сидим на этих лавочках. Около лавочек есть урны, куда нужно бросать мусор. Я фантики от конфет в них бросаю. Осенью на аллее чисто. Её подметают дворники. А вечером, когда темно, включают фонари. Эта так красиво. Очень красиво по аллее когда идешь зимой. Деревья стоят заснеженные как в сказке. (автор: Вика Хаймова 6 лет)
«Живи и процветай моё село, наш край любимый с детства.» В поселке совсем недавно построили спортивную площадку. Теперь сюда приезжают и приходят отдыхать люди. Взрослые и дети занимаются на спортивных снарядах. Катаются на велосипедах по специальной дорожке. Играют в мяч. Рядом есть стадион, там находится новая хоккейная коробка и футбольное поле. Мой папа играет в футбол. У него есть специальная форма. А мы с мамой и Дашей за него болеем. В нашем поселке есть замечательная школа. Она очень красивая, большая. Когда я подрасту, я пойду туда учиться. Я желаю своему селу процветания и благополучия. (автор Андрюша Врублевский 7лет)
«Любите родную природу, озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.» «Речка Вахтанка » Хочу рассказать про нашу речку. Она называется Вахтанка . Так мне папа сказал. У нас сделали пляж. Новую плотину недавно построили. Там очень много воды и она очень сильно шумит, падая с высоты. Летом на речке бывает много людей когда жарко. Взрослые и дети загорают, купаются. Я с сестренками, мамой и папой тоже купался и плавал на надувном матрасе. Еще рыбаки ловят рыбу. Мы с папой тоже были на рыбалке и ловили рыбу удочками. Зимой река замерзает, покрывается льдом, и можно кататься по нему на коньках. Но я не катался, не умею. А еще осенью плавают уточки у моста, мы с папой приезжали на машине их кормить хлебом. Мне нравится смотреть как весной льдинки по речке плывут. А еще на пляж летом прилетают лебеди. Они очень красивые. Смотрели на них, но близко не приплывают. (автор: Миша Смирнов 6 лет с папой)
«Утром рано мы встаем . Поселок видим за окном. Он проснулся, он живет . Нас на улицу зовет » Поселок окружен лесом. Там растут разные ягоды и грибы. Очень красиво у нас. Жители любят свой посёлок и стараются сделать его красивее. Они сажают деревья и цветы, строят детские площадки, берегут и охраняют природу. На улицах всегда чисто убрано. Я тоже берегу природу, мусор не бросаю на дороге. Я хочу, чтоб люди берегли красивые вещи. (Вероника Панкова 7 лет)
«Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное » Я люблю смотреть на небо. Днем оно голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темное, на нем появляются звезды и луна. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Перед дождем тучи темные. Когда бывает гроза, на небе сверкает молния и гремит гром. Я очень боюсь грозы. А после дождя бывает красивая радуга. Лужи на дороге. На небе бывают следы от самолета. А осенью мы видели в не летал аэроплан. Летел как большая птица. (автор : Катя Тюлькина 7 лет)
Люблю тебя, мой край родной! Давайте же, друзья, любить свой поселок! Ценить, беречь и украшать! Дата издания: март 2021 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
Возможности использования краеведческого материала в формировании интереса старших дошкольников к родному краю.
Возможности использования краеведческого материала в формировании интереса старших дошкольников к родному краю....
Школа педагогического мастерства , изучение опыта работы «Ознакомление старших дошкольников с родным краем»
Опыт работы воспитателя по теме " Ознакомление старших дошкольников с родным краем"....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...