НОД "Домик для друзей. "
план-конспект занятия (средняя группа)

Кривошеева Ирина Владимировна

Духовно - нравственное воспитание – основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Сколько педагог вложит в душу ребенка в маленьком возрасте, будет зависеть то, что возведет ребенок в дальнейшем сам. Как будет строить взаимоотношения со своими сверстниками, с окружающим миром. Задачи нравственного воспитания, прежде всего в том, чтобы не просто сформулировать нравственные чувства, моральное сознание, но включить младшего дошкольника в самые разные виды деятельности, где могут раскрыться их нравственные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению

«Социально-комуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

 теме "Домик для друзей. "

группа: средняя «Б»


Кривошеева И.В.

с. Кабанск

Духовно - нравственное воспитание – основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Сколько педагог вложит в душу ребенка в маленьком возрасте, будет зависеть то, что возведет ребенок в дальнейшем сам. Как будет строить взаимоотношения со своими сверстниками, с окружающим миром. Задачи нравственного воспитания, прежде всего в том, чтобы не просто сформулировать нравственные чувства, моральное сознание, но включить младшего дошкольника в самые разные виды деятельности, где могут раскрыться их нравственные отношения.

Вашему вниманию предлагается  конспект занятия в средней группе.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширять знания детей о том, что такое друзья, дружба.
  2.  Дать возможность применить на практике полученные знания о дружбе.

Развивающая:

  1. Формировать представления о нравственных качеств, об их необходимости.
  2. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Воспитательная:

  1. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоуважение.
  2. Продолжать формировать  уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам «Мои  друзья», «Мама, папа, я  – дружная семья», чтение художественной литературы, разучивание  потешек, пословиц и поговорок, стихов о дружбе, создание альбома на тему «Добрые дела».

Материалы к занятию: кукла - мальчик Баир в национальном костюме, кирпичики с изображением хороших и плохих поступков, крыши для домиков с изображением солнышка и тучки, бурятские узоры (орнаменты), музыка.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю, вот что там написано: «Встречайте, я еду к вам, Баир.»

Воспитатель: Странно, кто такой Баир? Почему он к нам едет? Ребята вы знаете Баира?

Дети: Нет. 
Воспитатель: Ой, ребята, по-моему, к нам кто-то пришел. (В раздевалке заранее приготовлена кукла Баир - в национальном костюме)

Воспитатель: Ребята знакомитесь – это Баир. Только он очень стеснительный. Баир, ты хочешь рассказать,  зачем ты приехал? ( Кукла машет головой)

Баир: Ребята, а приехал к вам  за помощью. У меня нет друзей. И я не знаю, что такое дружба. (звукозапись )

Воспитатель: Ребята, а давайте  поможем Баиру!  Расскажем, что такое «ДРУЖБА» и покажем, как мы дружно живем в детском саду. Поможем Баиру?

Дети: Поможем.  (Воспитатель куклу сажает на стульчик)

Воспитатель: С чего начинается наше утро в группе? (ответы детей) А утро начинается с улыбки и зарядки. Потому что если начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, то и весь день будет добрым.

Воспитатель: Дети давайте с вами пожелаем доброго утра всем.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

(Дети делают зарядку стоя рядом со стульями на коврике, после зарядки садятся на стулья.)

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили  уважение, вежливость к себе и гостям.

Воспитатель: Баир, тебе понравилась наша зарядка? (кукла машет головой)

Воспитатель: А после зарядки начинаются занятия, на которых ребята узнают много хорошего, доброго, интересного. И это делаем мы все вместе и дружно.

А сегодня я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик для друзей»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома? Зачем нам нужны дома? (ответы детей) 

Я предлагаю построить дом для нашего Баира. Вы согласны? (ответы детей)

Имитационная игра «Строители»

А чтобы построить дом, я предлагаю всем нам превратиться в строителей. (одеваем фартуки) Из чего можно строить дома? (ответы детей.) Посмотрите, кирпичи, из которых мы будем строить дом Баиру, не простые. На каждом кирпичике изображены плохие и хорошие поступки. Но наш домик мы будем строить только из хороших и добрых поступков. Поэтому, ребята, нужно выбрать те кирпичики, на которых изображены только хорошие дела и поступки.

(Дети по очереди подходят и выбирают кирпичики с хорошими поступками. Анализируют, почему выбрали этот кирпичик. И строят дом на ватмане с помощью липучек). Кирпичики: хорошие поступки - помогают мыть посуду, уступают место в автобусе, помогают младшим, ухаживают за животными, сажают цветы, помогают донести сумки бабушке и другие;

плохие поступки -  рвут книги, обижают младших, разоряют гнезда, ломают игрушки, дразнят животных и другие;

крыша – на одной изображено солнышко, на другой – туча.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выбрали кирпичики, только с хорошими поступками. Я уверена, что вы всегда будете совершать только добрые поступки и дела.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть после работы.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.  УЛЫБНУЛИСЬ!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, и Баир предложил украсить дом узорами, но не простыми. Кто мне скажет, во что одет наш Баир? (ответы детей) Правильно он одет в бурятский национальный костюм. Посмотрите, какие элементы узора изображены на костюме? (волны, зигзаги, круги)

Воспитатель:  А что они означают?

Дети: Горы, ветер, солнце, луну.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам выбрать узор и украсить дом для Баира. (Дети украшают узорами – узоры сделаны на двухстороннем скотче)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас получился «Дом для друзей». Баир тебе понравилось? (Воспитатель берет куклу.  Баир машет головой.)

Воспитатель: Баир, ты что- то хочешь сказать мне?

Воспитатель: Дети, Баир спрашивает, а можно он тоже будет вашим другом? Дети, возьмём Баира в нашу дружную группу?

Дети: Да.

Воспитатель:
Дружба – это счастье, 

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь насыщена, полна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...