Этнокультурное воспитание дошкольников
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этнопедагогика –это теоретическое осмысление и систематизация опыта народной педагогики ,которая представляет собой совокупность педагогической информации и педагогического опыта народа ,выработанного и накопленного в процессе общественного развития . Этнопедагогика – это особый подход с помощью этнического обучения.
Пословицы и поговорки в калмыцком языке крупицы народной мудрости. В них отражается история, традиции,нравы,обычаи,здравый смысл и юмор.В калмыцком языке ,как и в других языках ,живут сотни пословиц и поговорок. Они создавались многими поколениями людей, воспитывая в них эстетическое вопитание . Калмыцкие пословицы указывают ориентиры и содержат практические руководства для выработки правил поведения ,формирования общественного мнения ,определения смысла и направленности обучения ,вынесения нравственной оценки человеческим поступкам. Систему ценностей в калмыцких пословицах определяют понятия счастья и благополучия ,почитания матери и старших ,чести и достоинства ,добра и любви к родине ,труда и знаний .Знание пословиц и поговорок поможет не только в изучении калмыцкого языка ,но и к лучшему пониманию в эстетическом воспитании дошкольников в детском саду.
1). Өвдхлә зовлн ,эр ʏ л менд йовхла жир h л.Когда болит –мучение ,когда здоров –счастье . 2.) h ашун уга ,жир h л .-Без горечи ,нет счастья. 3).Кен икиг к ʏ ндләд,кен ба h иг эркл ʏ ләд. -Тех ,кто старше ,уважай .Тех ,кто младше ,ласкай. 4). Төрскән эврәннь , н y днлә әдл хар.-Родине ,как свою ока зеницу береги. 5.)К ʏʏ кн сән болхла , экииннь нер h ар h дг,көв ʏ н сән болхла , эцкиннь нер h ар h дг.-Если дочь хорошая, имя матери прославит .Если сын хороший ,имя отца прославит.
Колыбельные песни для детей занимает особое место в фольклорных напевах разных народов. С первым фольклорным жанром ,с которым знакомится ребенок ,является колыбельная песня. В давние времена колыбельная для ребенка была своеобразным оберегам от злых духов и родители пели постоянно, но сейчас в современное время этого не происходит. При этом мы забываем ,что колыбельная для детей это способ общения с ребенком ,которое имеет большое влияние на его развитие и дальнейшее формирование ,как личности, воспитывая с младенчество эстетическое воспитание через колыбельную песню.
Калмыцкий орнамент отличается разнообразием и богатством по формам и колориту .Он насчитывает 130 видов ,каждый их которых имеет свое название ,содержание и предназначение. Символический смысл орнамента может выражаться не только знаками –символами ,огромную роль в этом играет цвет. Белый цвет в калмыцкой культуре ассоциируется с чистотой и благородством .Это цвет счастья и удачи .Это Белый Старец, покровитель местности и связанный с ним праздник « Цаган сар ».Синий цвет – цвет неба ,символизирует бессмертие ,мужество ,верность ,преданность. Красный цвет и желтый считалось священными ,одежда таких цветов носили люди духовного звания..Красный цвет – цвет радости ,веселья , торжетсва и счастья .С ним связано представление о солнце .Желтый и золотстый цвет символизировали святость и постоянство.Зеленый цвет -цвет весны ,покоя и стабильности. Остальные цвета являются производными пяти основных .Орнаменты являлись своеобразной символической письменностью наших предков –кочевников ,каждый калмык знал наименование и смысл орнаментальных сюжетов. Орнаментальное искусство калмыков выражает нравственное и эстетическое воспитание .
В эпосе « Джангар » мы видим образ женщины – добродетельницы.В ней ценилась не красота , а качества ,которые делала ее хорошей женой ,заботливой хранительницей семейного очага.Женщина –мать должна обладать девятью добродетелями :быть светла, чиста душой и телом.Формирование человека начинается уже в утробе матери .Эпос « Джангар »изображает образ жизни,традиции и обычаи калмыков .В эпосе отразились морально – этические ,эстетические идеи народа .В « Джангаре »встречается понятие о «99 человеческих достоитнствах ».В числе этих достоинств входило обязательное соблюдение ,обычаев ,законов ,обрядов ,участие в богатырских состязаниях. Следовательно ,корни калмыцкой народной этнопедагогики следует искать в героическом эпосе « Джангар »,призванным жемчужиной мирового устного творчества.
Использование этнопедагогических традиций в процессе эстетического воспитания дошкольников в условиях детского сада –создание необходимых условий для проявления эстетических качеств ,способностей ребенка ,формирования мировосприятия .Процесс ,результатом которого становится развитие у воспитанников способностей замечать ,оценивать красоту всего окружающего мира. Научить оценивать прекрасное ,понимать его ,быть к нему причастным ,творить по законам «прекрасного»-важные части воспитания ребенка с юного возраста.
КЕН ИКИГ К Y НДЛӘД, КЕН БА h ИГ ЭРГЛ Y ЛӘД.
- БАЙРЛЖАНАВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...
Собственный инновационный педагогический опыт. "Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников"
Cистема дидактических игр этнокультурного содержания, ориентирована на ознакомление детей с национальной спецификой; на закрепление, уточнение, дифференциацию знаний; наполнение эмоциональ...
Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников/
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественн...
Сюжетно-ролевые игры дошкольников в этнокультурном воспитании дошкольников.
В данной статье рассмотрена роль сюжетно - ролевых игр в этнокультурном воспитании дошкольников....
Этнокультурное воспитание дошкольников путем приобщения к народным обычаям и традициям и культуре.
Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа....
Формы работы по этнокультурному воспитанию дошкольников
Формы работы по этнокультурному воспитанию дошкольников...
Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Этнокультурное воспитание дошкольников"
Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Этнокультурное воспитание дошкольников"...