Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"
проект (старшая, подготовительная группа)

Савкуева Наталья Михайловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема проекта

«Подводный мир Байкала»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

Актуальность проекта

«Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал» - так говорят сибиряки. Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают озеро источником продуктов жизнедеятельности или место отдыха. И мало кто задумывается о дальнейшей судьбе озера Байкал. Загрязнение Байкала местными жителями и туристами. Ежегодно приезжает до миллиона туристов. В результате их жизнедеятельности и неорганизованности туризма в воды озера попадает мусор. Но если жителям и туристам дать понять, какой вред они наносят экологии, при этом организовать места для сбора мусора, разумные люди перестанут мусорить, так как дети в первую очередь берут пример с них и прежде всего с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб много неизвестного и интересного, и мы решили познакомить с рыбами нашего озера Байкал. У рыб особая среда обитания – вода. Дети, летом отдыхая на озере, не могут увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть», «подводное царство» уникального сибирского озера. Дети должны знать о Байкале – мировом наследии ЮНЕСКО как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем.

Цель проекта

Создание альбома «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить» детьми подготовительной группы, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Проблемный вопрос

Необходимо ли человеку сохранять озера Байкал?

Что может сделать человек для улучшения среды обитания?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. узнать о многообразии подводного мира озера Байкал и об основных негативных воздействиях на озеро;
  2. обсудить какую опасность представляет загрязнение окружающей среды для обитателей подводного мира о. Байкал и человека.
  3. организовать самостоятельный поиск воспитанниками информации о мерах улучшения среды обитания
  4. обобщить собранный материал и принять участие в создании альбома
  5. сотрудничать со сверстниками и взрослыми в ходе познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности
  6. проявит заботу об окружающей среде и родной природе.
  7. принять участие в презентации проекта

Задачи для родителей:

  1. включиться в обсуждение выбора темы и продукта проекта;
  2. побеседовать с детьми о Байкале;
  3. нарисовать с детьми рисунки по теме «Подводный мир Байкала»,
  4. приготовить фотографии о этапах работы над альбомом проекта,
  5. просмотр презентации «Подводный мир озера Байкал»;
  6. принять участие в экскурсии в библиотеку по теме: «Уникальный Байкал».

Задачи для воспитателей:

  1. проинформировать родителей и привлечь их к участию в проекте;
  2. организовать беседу с детьми на тему «Удивительный мир Байкала»;
  3. помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации;
  4. рассказать детям как сделать альбом своими руками;
  5. помочь детям придумать название и содержание альбома;
  6. помочь детям объединиться в группы по подбору материала для создания альбома и его презентации,
  7. оказать помощь в изготовлении альбома (ламинирование; соединение);
  8. создать условия для презентации проекта «Подводный мир озера Байкал» для детей, родителей и воспитателей других групп.

Продукт проекта

Альбомы, подготовленные детьми совместно с родителями «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить.»

Сроки реализации

15 февраля  – 31 марта 2022 год

Ресурсы:

Человеческие: библиотекарь

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон, пластилин, досточки для лепки), фотографии, иллюстрации, картинки, фотобумага, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте, Интернет источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).

Подготовительный этап:

1 этап: информационно-подготовительный 

  1. Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.
  2. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых).
  3. Создание условий необходимых для реализации проекта.
  4. Подходы к взаимодействию с родителями. 
  5. Обоснование, предсказание путей реализации проекта. 

2 этап: основной (практический)

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей.
  2. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд, фото детей и их родителей, сделанные на Байкале, картинки, книги).
  3. Проведение занятий с детьми по развитию представлений об озере Байкале, о Подводном мире Байкала, об экологическом загрязнении озера;
  4. Разработка материалов по итогам работы с участниками проекта, рекомендаций по проблеме. 

3 этап: заключительный 

  1. Обработка результатов по реализации проекта и подготовка методических рекомендаций по изучаемой проблеме.
  2. Создание итогового альбома каждым ребёнком по итогам осуществления проекта.

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.02.

2022 год

Постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «Необходимость сохранения подводного мира озера Байкал?»

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.

ИКТ,

наглядность.

Недостаточно знаний.

Определение проблемы, карта идей.

15.02.

2022 год

Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта;

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых).

Наглядность,

ИКТ.

Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта

16.02.

2022 год

Создание условий необходимых для реализации проекта. Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте.

Раздаточный материал.

Не все родители примут участие в проекте.

Включение родителей в проект.

17.02.

2022 год

Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем, подбор книг, журналов, энциклопедий по теме проекта.

Литература, ИКТ.

Могут не познакомится с материалом.

Определение содержания альбома.

18.02.

2022 год

Обоснование, предсказание путей реализации проекта. 

ИКТ

Отсутствие заинтересованности у родителей.

Составление проекта альбома.

Деятельностный этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21 - 25.02.2022 год

Утренний отрезок времени.

беседа с детьми об озере Байкал, его уникальности и чистоте.

Чтение сказок, стихотворений, загадок. Прослушивание песен о Байкале.

Воспитатель, дети

Создание альбома с картинками по теме: «Удивительный мир озера Байкал».

28.02 - 02.03.

2022гол

Утренний отрезок времени.

Беседы с детьми и презентации о проблемах экологии озера.

Воспитатель, дети

Определение перечня проблем, влияющих на экологию озера.

03 – 09. 03.

2022 год

Вечерний отрезок времени

(свободная совместная деятельность).

Определение предварительного содержания детского альбома (родительский чат).

Посещение пос. Листвянка на Байкале.

Воспитатель, дети,

родители.

План работы над изготовлением детского альбома.

10 – 11.03.

2022 год

Утренний отрезок времени (ООД изобразительная деятельность).

Рисование иллюстраций в альбом «Подводный мир озера Байкал» (нерпа, омуль, рачки, спирогира и т.д.)

Воспитатель, дети

Рисунки, фон, персонажи для сюжетной линии мультфильма

14 – 18.03.

2022 год

Вечерний отрезок времени.

Взаимодействие с родителями.

Рисование иллюстраций в альбом по теме правильно  организованного отдыха на природе.

Родители, дети

Иллюстрации

к детскому альбому.

18.03.

2022 год

Вечерний отрезок времени.

Создание композиции «Ушканьи острова» (лепка из пластилина)

Воспитатель, дети

Фото к презентации «Удивительный мир Байкала

21.03.

2022 год

Вечерний отрезок времени.

Итоговая беседа об удивительном мире Байкала, опасностях, которые ему угрожают и способах защиты от них и сохранения экологии озера.

Воспитатель, дети

Фото к заключительным страницам детского альбома.

22 – 25.03. 20212год

Работа дома с родителями.

Создание своего альбома из подготовленных материалов в детском саду и дома.

Дети, родители.

Альбом «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить»

28. 03.

2021 год

Вечерний отрезок времени.

Предварительный просмотр альбомов, подготовленных детьми дома.

Воспитатель дети, родители.

Определение финалистов проекта, придумавших лучшие решения по решению проблем сохранения Байкала.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

29.03.

2022 год

Подведение итогов:

Определение победителей, придумавших лучшее решение по сохранению озера Байкал.

100%

достигнуто

30.03.

2022 год

Презентация продукта проекта:

выступление детей и родителей по представлению своего альбома с предложениями по сохранению озера Байкал.

100%

достигнуто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...