Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_podvodnyy_mir_baykala.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Подводный мир Байкала» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий |
Актуальность проекта | «Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал» - так говорят сибиряки. Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают озеро источником продуктов жизнедеятельности или место отдыха. И мало кто задумывается о дальнейшей судьбе озера Байкал. Загрязнение Байкала местными жителями и туристами. Ежегодно приезжает до миллиона туристов. В результате их жизнедеятельности и неорганизованности туризма в воды озера попадает мусор. Но если жителям и туристам дать понять, какой вред они наносят экологии, при этом организовать места для сбора мусора, разумные люди перестанут мусорить, так как дети в первую очередь берут пример с них и прежде всего с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб много неизвестного и интересного, и мы решили познакомить с рыбами нашего озера Байкал. У рыб особая среда обитания – вода. Дети, летом отдыхая на озере, не могут увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть», «подводное царство» уникального сибирского озера. Дети должны знать о Байкале – мировом наследии ЮНЕСКО как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем. |
Цель проекта | Создание альбома «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить» детьми подготовительной группы, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. |
Проблемный вопрос | Необходимо ли человеку сохранять озера Байкал? Что может сделать человек для улучшения среды обитания? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Альбомы, подготовленные детьми совместно с родителями «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить.» |
Сроки реализации | 15 февраля – 31 марта 2022 год |
Ресурсы:
Человеческие: библиотекарь
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон, пластилин, досточки для лепки), фотографии, иллюстрации, картинки, фотобумага, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).
Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте, Интернет источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).
Подготовительный этап:
1 этап: информационно-подготовительный
- Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.
- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых).
- Создание условий необходимых для реализации проекта.
- Подходы к взаимодействию с родителями.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
2 этап: основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей.
- Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд, фото детей и их родителей, сделанные на Байкале, картинки, книги).
- Проведение занятий с детьми по развитию представлений об озере Байкале, о Подводном мире Байкала, об экологическом загрязнении озера;
- Разработка материалов по итогам работы с участниками проекта, рекомендаций по проблеме.
3 этап: заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта и подготовка методических рекомендаций по изучаемой проблеме.
- Создание итогового альбома каждым ребёнком по итогам осуществления проекта.
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.02. 2022 год | Постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «Необходимость сохранения подводного мира озера Байкал?» Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта. | ИКТ, наглядность. | Недостаточно знаний. | Определение проблемы, карта идей. |
15.02. 2022 год | Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта; «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых). | Наглядность, ИКТ. | Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта | Определение продукта проекта |
16.02. 2022 год | Создание условий необходимых для реализации проекта. Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте. | Раздаточный материал. | Не все родители примут участие в проекте. | Включение родителей в проект. |
17.02. 2022 год | Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем, подбор книг, журналов, энциклопедий по теме проекта. | Литература, ИКТ. | Могут не познакомится с материалом. | Определение содержания альбома. |
18.02. 2022 год | Обоснование, предсказание путей реализации проекта. | ИКТ | Отсутствие заинтересованности у родителей. | Составление проекта альбома. |
Деятельностный этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21 - 25.02.2022 год | Утренний отрезок времени. | беседа с детьми об озере Байкал, его уникальности и чистоте. Чтение сказок, стихотворений, загадок. Прослушивание песен о Байкале. | Воспитатель, дети | Создание альбома с картинками по теме: «Удивительный мир озера Байкал». |
28.02 - 02.03. 2022гол | Утренний отрезок времени. | Беседы с детьми и презентации о проблемах экологии озера. | Воспитатель, дети | Определение перечня проблем, влияющих на экологию озера. |
03 – 09. 03. 2022 год | Вечерний отрезок времени (свободная совместная деятельность). | Определение предварительного содержания детского альбома (родительский чат). Посещение пос. Листвянка на Байкале. | Воспитатель, дети, родители. | План работы над изготовлением детского альбома. |
10 – 11.03. 2022 год | Утренний отрезок времени (ООД изобразительная деятельность). | Рисование иллюстраций в альбом «Подводный мир озера Байкал» (нерпа, омуль, рачки, спирогира и т.д.) | Воспитатель, дети | Рисунки, фон, персонажи для сюжетной линии мультфильма |
14 – 18.03. 2022 год | Вечерний отрезок времени. Взаимодействие с родителями. | Рисование иллюстраций в альбом по теме правильно организованного отдыха на природе. | Родители, дети | Иллюстрации к детскому альбому. |
18.03. 2022 год | Вечерний отрезок времени. | Создание композиции «Ушканьи острова» (лепка из пластилина) | Воспитатель, дети | Фото к презентации «Удивительный мир Байкала |
21.03. 2022 год | Вечерний отрезок времени. | Итоговая беседа об удивительном мире Байкала, опасностях, которые ему угрожают и способах защиты от них и сохранения экологии озера. | Воспитатель, дети | Фото к заключительным страницам детского альбома. |
22 – 25.03. 20212год | Работа дома с родителями. | Создание своего альбома из подготовленных материалов в детском саду и дома. | Дети, родители. | Альбом «Подводный мир озера Байкал, который нам необходимо сохранить» |
28. 03. 2021 год | Вечерний отрезок времени. | Предварительный просмотр альбомов, подготовленных детьми дома. | Воспитатель дети, родители. | Определение финалистов проекта, придумавших лучшие решения по решению проблем сохранения Байкала. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей |
29.03. 2022 год | Подведение итогов: Определение победителей, придумавших лучшее решение по сохранению озера Байкал. | 100% | достигнуто |
30.03. 2022 год | Презентация продукта проекта: выступление детей и родителей по представлению своего альбома с предложениями по сохранению озера Байкал. | 100% | достигнуто |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...