Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство детей с веретеном.
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Знакомство детей с веретеном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с веретеном. | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Дюймовочка» г.о. Большой Камень Приморский край
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Крутись, веретёнце»
Воспитатель: Герцова Оксана Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Крутись, веретёнце»
Цель:
Познакомить детей с предметами обихода русской избы: веретеном и прялкой.
Задачи:
-Образовательная область « Познавательное развитие»
Воспитание у детей любви к Родине, к культуре родного народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору, русским народным играм.
Формирование представления об этнических особенностях русского
народного ткачества.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширение знаний детей о предметах старины, их назначении.
- Образовательная область « Речевое развитие»
Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель.
- Образовательная область « Физическое развитие»
Развитие двигательной активности.
- Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Создание радостного настроения от общения со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации «От овечки к варежкам», аудиозапись с русской народной музыкой, предметы русского быта: прялка, веретено, шерсть, нитки в корзине.
Предварительная работа:
Знакомство с предметами обихода в комнате «Русская изба»; знакомство с обычаями и традициями русского народа на предыдущих занятиях; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; слушание русской народной музыки.
Ход занятия.
Дети под рус.нар.музыку входят в русскую избу.
Хозяйка( воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие, желанные. Я рада что вы пришли ко мне в гости. У нас гостям почет, хозяйке честь. Проходите ,присаживайтесь. Удобно ли вам сидеть? Хорошо ли вам видно, слышно?
А ну-ка, расскажите, бывали ли здесь, в русской избе? И что вам здесь знакомо? ( ответы детей: самовар, деревянные ложки, коромысло).А для чего нужны эти предметы? (ответы детей).
Я вас хочу познакомить с новым предметом русского быта. Хотите его увидеть?
Хозяйка русской избы выставляет прялку и веретено ( под музыку изображает что прядет пряжу и наматывает нитку на веретено).
Хозяйка: кто-нибудь знает, что это такое? Что я делаю? (ответы детей).
Хозяйка: я вам сейчас расскажу о прялке и веретене. ( воспитатель рассказывает)
- В каждой русской избе имелась прялка и веретено, они деревянные. Они были крайне необходимы хозяюшкам, и считались очень важными и нужными предметами в доме, потому, что они одевали всю семью . Прялку бережно хранили ,передавали по наследству от матери к дочери. У прялки есть донце , на него садились мастерицы, на рагатулину надевали кудель (шерсть) ,скручивали из кудели нить на веретено. Веретено это палочка, украшенная узором. Веретено так называется, потому что вертится. Мы сейчас поиграем с вами в игру: «веретено»( дети с воспитателем играют).
-Теперь вы знаете как оно крутится и наматывает на себя нитку. Прядение очень тяжелый труд. Долгими вечерами трудились женщины, чтобы накрутить нить на веретено.
-Дети, вы запомнили, как называются эти предметы, давайте повторим? А из чего они сделаны? Для чего они нужны? ( ответы детей: прялка, веретено).
-Когда мама или бабушка работали с веретеном, им помогали дети.
- Мы сейчас тоже поучимся наматывать нитку на маленькие прялочки.( проводится игра : « Кто быстрей намотает нитку на прялочку»).
-Какие вы молодцы, очень быстро у вас получается.
-Посмотрите на корзину, что в ней лежит? Какие они? (дети рассматривают клубочки ниток).
-А что из ниток можно сделать?( ответы детей) воспитатель демонстрирует предметы одежды, связанные из ниток.
-Посмотрите на картинки: как много нужно всего сделать , чтобы на руках появились варежки.( дети с воспитателем рассматривают цепочку событий: « от овечки, до варежек» и рассказывают об увиденном).
- Как время быстро пролетело, мне пора по хозяйству управляться ,а у вас хочу спросить: что нового вы увидели в русской избе? Для чего нужен этот предмет? Чему вы сегодня научились? Где это можно применить? .
-Гости мои довольны - хозяйка рада, для вас в группе Анжелика Николаевна прочтет сказку « Золотое веретено».
Под русскую нар. музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с пряничным искусством Севера"
Составила и провела: воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»
данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей в возрасте от 3 до 5 лет
Парциальная программа...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Парциальная программа...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Парциальная программа...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей в возрасте от 3 до 5 лет
Парциальная программа...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...