Познавательная викторина для детей 5–6 лет «Знатоки Оребуржья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Представляю вашему вниманию познавательную викторину по краеведению для дете 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_viktorina_dlya_detey_5.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина для детей 5–6 лет «Знатоки Оребуржья»

Познавательная викторина для детей 5–6 лет «Знатоки Оребуржья»

Викторина «Знатоки Оренбуржья»

познавательное развлечение для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ: применение на практике полученных знаний о родном крае.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответы и рассказы своих сверстников, чувство любви и гордости за родной город.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий альбома «Мой город»«Животные Оренбуржья»«Птицы Оренбуржья». Беседы о Родине, крае. Прослушивание голосов птиц в записи.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура, аудиозаписи голосов птиц, слайды с изображениями птиц, животных, достопримечательностей Оренбурга, два экземпляра пазлов с изображением герба города Оренбурга, красные и жёлтые обручи по количеству человек в команде, листы и ручки для членов жюри, карточки с названиями животных, табло, эмблемы для команд, медали.

План мероприятия:

1. Выступление ведущего,объяснение правил.

тур«Городской»

1) конкурс «Угадай достопримечательность»

2) конкурс «Кто назовёт больше улиц города»,

3) конкурс «Собери герб».

II тур«Птичий»

1) конкурс «Отгадай птицу»,

2) конкурс «Узнай по голосу»,

3) конкурс «Полёт птиц».

III тур«Звериный»

1) конкурс «Узнай по описанию»,

2) конкурс «Покажи животное».

5. Заключительное слово ведущего.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую команды «Непоседы» и команду «Солнечные лучики». Наша игра посвящена городу в котором мы живём. Как вы думаете, какому? Правильно, этот город – Оренбург. Для каждого из нас Оренбург – наша малая Родина. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися земляками. Радуют глаз живописные пейзажи нашей области, широко разнообразие животного и растительного мира нашего края. Послушайте какое стихотворение про наш город написал ученик 6 класса Андрей Шнякин:

Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра…

Люблю тебя, мой край родной,

Твои пруды без волн высоких.

Зимою, летом и весной

Я вижу гладь их волн глубоких.

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатство:

За газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя, мой край родной,

Степное Оренбуржье,

За твой простор, за твой покой,

За всё самое лучшее!

Сегодня я хочу узнать, как хорошо вы знаете свой город, его историю, природу, достопримечательности. Но сначала я скажу вам правила нашей викторины. Эти правила нарушать нельзя, за нарушение с команды снимается очко.

Правила:

1. Команды ведут себя тихо, нельзя отвечать за команду, которой задан вопрос.

2. Команды выполняют задания поочередно, если иное не предусмотрено в правилах конкретного конкурса.

3. Отвечает ребенок, который изъявил желание, или выбранный взрослым внутри команды.

4. За нарушение дисциплины членами команды жюри имеет право снимать 1 балл.

Все готовы? Тогда начнем игру.

Первый тур.

Ведущий: Первый тур называется «Городской». Как вы думаете о чём мы будем беседовать в этом туре? Верно, о нашем любимом Оренбурге. Узнаем, как хорошо вы знаете здания и памятники нашего города.

Первый конкурс – «Узнай достопримечательность». Вам будут предложены фотографии достопримечательностей нашего города. Команды отвечают по очереди, если одна команда не может ответить вопрос переходит к другой команде. Внимание на экран.

(показ слайдов с изображением Белого моста, планетария, парка «Тополя», сарматского оленя, сада «Фрунзе», канатной дороги, золотого ангела мира, памятника первой учительнице.)

Второй конкурс – «Кто назовет больше улиц города». Команды по очереди называют названия улиц города. Разыгрывается 1 балл.

Улицы: Советская, Горького, Пушкинская, Чкалова, Гагарина, Володарского, Кобозева, Шафеева, Комсомольская, Пролетарская, Жукова, Ленинская, 9 января, пер. Матросский, Орджоникидзе, Краснознамённая, 8 марта, Терешкова,.

Третий конкурс – «Собери герб».

Ведущий: У каждого города есть свой символ это герб. Посмотрите на экран – это герб нашего города. C октября 1773 года по март 1774 года Оренбург был осажден армией Емельяна Пугачева. За то, что горожане удержали город и не сдали его восставшим, императрица Екатерина II пожаловала городу крест Андрея Первозванного – высшего ордена российской империи, который был изображен на гербе города. Также в знак особых заслуг горожан в гербе был помещен двуглавый императорский орел.

Золото – символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений; цвет бескрайнего неба и водных просторов.

Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

Черный цвет – символ скромности, мудрости, вечности бытия.

Командам предлагается собрать из частей герб города.

Жюри подводит итоги первого тура.

Второй тур. «Птичий»

Ведущий: Второй тур нашей викторины называется «Птичий». Узнаем, как хорошо вы знаете птиц нашего края.

Первый конкурс – «Отгадай птицу».

Ведущий: внимание на экран. Команды угадывают птиц по очереди. (показ слайдов с фотографиями птиц)

Второй конкурс – «Узнай птицу по голосу». (на магнитофоне воспроизводятся голоса птиц в записи – кукушка, чибис, дрофа, тетерев, сорокопут, сова-сплюшка, пискулька, пеликан.)

Третий конкурс – «Полет птиц». На полу лежат обручи жёлтого и красного цвета.

Ведущий: Птиц вы угадали верно! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Выйдите из-за столов, задвиньте стулья чтобы они вам не мешали. Предлагаю вам сейчас превратиться в птиц – у команды «Непоседы» жёлтые гнёздышки, у команды «Солнечные лучики» красные гнёздышки. Пока играет музыка – вы летаете, как только музыка останавливается птицы разлетаются по гнёздам – каждая команда в своем. Побеждает команда, участники которой первыми вернутся на место. Игра повторяется два раза.

Третий тур. «Звериный»

Ведущий: Узнаем, как хорошо вы знаете животных нашего края. В первом конкурсе я буду описывать внешний облик и повадки животного, а вы должны отгадать о каком звере идёт речь.

Первый конкурс – «Узнай по описанию»

Вопросы:

1. Представитель семейства оленевых. Это животное называют сохатым за роскошные рога, формой напоминающие соху. У животного весьма слабое зрение, зато отличное обоняние и слух. Из-за удлинённых передних ног это животное может пить только зайдя глубоко в воду или встав на колени. Самцы ежегодно сбрасывают рога. Самки такого украшения лишены. Живут в лесах и рощах, зарослях на берегах водоёмов. Очень боязливы и живут скрытно. Питаются травянистой, кустарниковой и древесной растительностью. Отлично бегают и плавают. (Лось)

2. Это животное - персонаж многих сказок. Его нередко можно увидеть на цирковых представлениях. У него крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. Обитает обычно возле речек в лесах. Питается растительной пищей, весной становится хищником. Спит всю зиму в берлоге. (Медведь)

3. Это животное – один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом и смертоносными когтями. Быстро и бесшумно двигается. Логово устраивает под корнями упавших деревьев, хорошо лазает по деревьям. Этот хищник занесён в красную книгу. (Рысь)

4. Это животное селится на лесных речках и озёрах. Очень важно для них наличие древесно-кустарниковой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавает и ныряет. На суше неуклюжи. Живут поодиночке и семьями. Нору роют в берегу рек, вход в нору располагается под водой. Норку называют хаткой. Очень чистоплотны. Строят плотины, валят деревья подгрызая их у основания в виде песочных часов. (Бобёр)

5. Это всем известное животное, но его мало кто видел. Питается насекомыми. Это слепое животное, глаза атрофировались в процессе привыкание к подземному образу жизни. Ушные раковины тоже атрофированы. Основным элементом ориентирования служит нюх. Разгребать землю им помогают мощные лапы-лопатки с большими когтями. У животного великолепный мех. (Крот)

6. Это очень гибкое и ловкое животное. Имеет обтекаемую форму тела. Уши не видны из меха, имеют клапаны, которые закрывают слуховые проходы во время погружения в воду. У животного короткие лапы с перепонками. Туловище покрыто гладким мехом, который не промокает в воде и сохраняет температуру тела. Питается водными и наземными животными Преимущественно ночное животное. (Выдра)

7. Некрупный грызун семейства беличьих. Живёт в степи, очень осторожны. К зиме меняют мех. Имеют привычку прятать пищу в защёчные мешки. Зимой впадают в спячку. Растительноядные, делают запасы пищи из семян травянистых растений и злаков. Живут в глубоких норках. (Суслик)

8. Это животное занесено в Красную книгу. Принадлежит к семейству кротовых, почти слепы, прекрасно развито обоняние. Обитают в водоёмах, в норках. Вход в норку расположен под водой. Летом живут поодиночке, зимой перебираются в общественные норы. Под водой может находится не более 3 минут Питается моллюсками, мальками и пиявками. (Выхухоль)

Второй конкурс - «Покажи животное»

Ведущий: В следующем конкурсе такое задание сейчас команда которую я назову подойдёт ко мне. Мы загадаем животное и покажем его а команда которая останется сидеть должна угадать это животное. Начинают «Непоседы».

Пока жюри подводит итоги третьего тура и подсчитывает общий результат. Можно поиграть в игру «Полёт птиц»

Молодцы! Слово предоставляется жюри.

На память о сегодняшней игре мы вручаем каждому участнику медаль.

Спасибо за участие в нашем мероприятии. Надеемся, что встреча была интересной и полезной. Наш город Оренбург дорог каждому из нас. Пусть любовь к нему не угасает в ваших сердцах и в сердцах ваших детей.

Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Викторина для детей 6 - 7 лет «Знатоки Олимпийских игр»

Цель викторины: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им ...

Викторина для детей старшей - подготовительной группы «Знатоки птиц»

Обобщающая викторина для детей старшей -подготовительной группы по теме "Птицы"...

Презентация «Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения»»

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по п...

Спортивно-познавательная викторина для старшего дошкольного возраста "Юный знаток ПДД"

Данный материал позволяет педагогам ДОУ сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста культуру безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе кот...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»

Образовательные области: познавательное развитие.Тема:  Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...