Картотека "Экологические игры" (растения Прибайкалья)
картотека
Предварительный просмотр:
Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с деревьями и кустарниками.
Игры для младшей группы
Найди лист, какой покажу.
Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.
Игровое действие: Бег детей с определенным листом.
Правило: Бежать (лететь) можно только тем, у кого в руках такой же лист, какой показал воспитатель.
Ход игры: Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи, чем отличаются. Воспитатель оставляет по листу с разных деревьев (береза, ольха, ива, черемуха, рябина).
Затем педагог поднимает, например, березовый лист и говорит: подул ветер, полетели вот такие листья. Покажите, как они полетели. Дети, в руках у которых листья березы, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.
Найди в букете такой же лист.
Дидактическая задача: найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиск похожего предмета. Правила: Лист поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Оборудование. Подобрать одинаковые букеты из трех-четырех листьев (черемухи, рододендрон даурский, шиповник). Игра проводится на прогулке.
Ход игры. Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, шиповника и предлагает: "Раз, два, три - такой лист, покажи!" Дети поднимают руку с листом шиповником.
Игру повторяют сначала с листьями деревьев, затем кустарников, затем с листьями травянистых растений (согласно программе средней группы).
Такой лист лети ко мне.
Дидактическая задача: найди листья по сходству.
Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.
Правила: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога листом в руке.
Оборудование: подобрать резко отличающиеся листья деревьев, кустарников, травянистых растений.
Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист черемухи и говорит: "У кого такой же лист, ко мне!"
Дети рассматривают полученные от воспитателя листья деревьев, кустарников, травянистых растений (согласно программе), у кого в руках такие же, бегут к воспитателе Если ребенок ошибается, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
Найди лист.
Дидактическая задача найги часть по целому.
Игровые действия поиски листьев. Правила. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.
Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве (кустарники). " Л теперь попробуйте такие же найти на земле. Раз, два, три! Ищи! Кто нашел, тот быстрее ко мне!" Дети с листьями бегут к воспитателю.
Найди, о чем расскажу.
Дидактическая задача найти деревья по перечисленным признакам.
Игровое действие поиск деревьев по описанию. Правила бежать к узнанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры. Игра проводится на участке. Воспитатель описывает дерево: березу, ель, соcну (величину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. 'Гот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: "Раз, два, три, беги!"
Найди свой дом!
Дидактическая задача найти целый предмет по части. Игровое действие поиск "домика" по определенному признаку.
Правила. Бежать к своему "домику" можно только по сигналу. Лист в руке и лист на дереве должны быть одинаковыми.
Ход игры. В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, мама зайчиха дает им листья от веток, из которых сделан дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу "Все домой! Волк близко!" бегут к себе в домик под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями - переезжать в новый дом.
С детьми среднего возраста подобным образом можно провести игру с плодами и семенами деревьев.
Кто быстрее найдет березу, ель, лиственницу.
Дидактическая задача. Найти дерево по названию.
Игровое действие. Бег к названному дереву (соревнование "Кто быстрее найдет дерево").
Правила. Бежать к названному дереву можно только но команде
"Беги!"
Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки и просит найти его, например "Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!" дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Игры для средней группы.
Найди пару.
Дидактическая задача. Нади предмет но сходству. Игровое действие. Поиски похожего предмета. Правила Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование. Листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством
детей.
Ход игры. "Подул ветер и все листья полетели". Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду "Раз, два, три пару найди!". Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руке.
Найди лист, как на дереве.
Дидактическая задача. Найти часть по целому.
Правило. Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.
Ход игры. Игру проводят осенью на участке. Воспитатель деда-группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: "Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья". Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та. команда, которая соберется возле дерева первой
Все по домам
Дидактическая задача. Найти целое по его части.
Игровые действия. Поиски своего "дома" по определенному признаку.
Правило. Бежать к своему "домику" можно только по сигналу воспитателя.
Оборудование. Листья 3-4 деревьев (по количеству детей).
Ход игры. Педагог раздает детям листья и говорит: "Представим, чго мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руке листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь. "Все по домам!" Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.
Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он побежал.
Примечание. Игру можно провести с листьями, плодами, семенами йот только с плодами и семенами.
Найди дерево по описанию.
Дидактическая задача. Найти предмет по описанию.
Игровое действие. Угадывание растения по описанию.
Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, кустарники, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (ель и сосна, рябина и шиповник).
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать но описанию, можно около, дерева (или, на дереве) о котором говорят, что-либо спрятать.
Загадайте, я отгадаю.
Дидактическая задача. Описать предмет по вопросам взрослого.
Игровое действие. Загадывание загадки воспитателю.
Правило. Называть задуманное дерево нельзя.
Ход игры. Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку - описать знакомое дерево, отвечая на вопросы педагога. Огг спрашивает: "Какой у дерева ствол? (высокий, толстый). Какого он цвета?" Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды, семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам детей воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.
Примечание. Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно, поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.
Загадайте, мы отгадаем.
Дидактическая задача.
Описать дерево и узнать его по описанию.
Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок.
Правило. Описывать дерево, нужно не называя его.
Ход игры. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Дети из первой команды выбирают какое-либо дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями. Теперь отгадывающие загадывают загадку.
Беги в дом, какой назову.
Дидактическая задача, найти предмет по названию.
Игровое действие. Бег с увертыванием к определенному предмету.
Правила. Около одного и того же дерева до это стоять нельзя.
Ход игры. Игру проводят по типу "Ловишек". Кого-нибудь из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около лиственницы (ели, березы, сосны), или кустарников (Шиповника, черемухи, рябины). Детям можно перебегать от одного дерева к другому. Тот, кого поймает ловишка становится водящим. При повторении игры название дерева - домика каждый раз меняют.
Игры для старшей , подготовительной группы.
Сюжетные дидактические игры. Магазин "Семена"
Познакомить детей с внешним видом семян знакомых деревьев, кустарников, травянистых растений.
Дидактическая задача группировать растения по месту произрастания.
Соотнести семена к деревьям, кустарникам, травянистым растениям.
Правила. Директор магазина должен разложить семена по отделам, не называя их. Покупателям нужно сказать, что он лесник, описать семена и растение, которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробочке).
Оборудование: вывеска с рисунками и надписями: "Семена деревьев» (ель, сосна, пихта, береза, кедр); "Семена кустарников" (черемуха, рябина, ольха, шиповник); "Семена травянистых растений" (купальница, жарок, лилия, саранка, одуванчик). Семена в спичечных коробочках, обклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках можно изобразить одну наиболее знакомую детям часть (ствол, листья, плоды, цветок).
Ход игры.
Воспитатель назначает по желанию детей на роль директора, продавца, лесников, покупателей. Директор готовит магазин к открытию: расставляет вывески, раскладывает семена по отделам. Продавец занимает место за прилавком. В магазин приходят лесники-покупатели. Покупатель называет свою профессию, затем описывает семена и называет растения, которые из них вырастают. Продавец должен узнать семена по описанию, назвать покупку и выдать покупателю. Директор и остальные дети контролируют правильность выполнения задания.
Консервный завод.
Содержание знаний. Рассказать детям о том, что на консервном заводе ягоды, орехи, 1рибы перерабатывают для дальнейшего хранения. Из ягод делают варенье, соки, джем, компот; из орехов делают масло; грибы консервируют, делают икру. Это необходимо для приготовления разных блюд.
Дидактическая задача.
Сгруппировать ягоды, грибы, орехи для консервирования.
Правила. Разносить ягоды, грибы, орехи по цехам только после их отбора. Определить из чего можно приготовить соки, масло, консервы грибов, джем, варенье.
Ход игры.
Дети выполняют роли заведующего и рабочих. Заведующий складом выдает ягоды, орехи, грибы и дает указание рабочим, в какой цех их относить. Рабочие сортируют, ориентируясь на вывеску ягоды, орехи, грибы. Остальные дети наблюдают и проверяют правильность выполнения задания, оценивая работу.
Угадай, какой наш дом
Дидактическая задача. Описать деревья и найти их по описанию.
Игровые действия. Составление и отгадывание загадок о деревьях.
Правила. Называть дерево можно только после описания.
Ход игры. Игру проводят в лесу, на участке, в парке, в сквере. Из группы детей выбирают водящих, остальных делят на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать и назвать "дом", в котором "живут" дети. Например, дети говорят хором: "Угадай, какой наш дом, все расскажи о нем". Затем, один из них дает описание: называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах (воспитатель, если нужно напоминает последовательность описания)
Кто где живет.
Дидактическая задача. Группировка растений по строению (деревья, кустарники).
Игровые действия. Убежать от лисы.
Правила. Искать дом после сигнала, правильно найти дом.
Оборудование. Маски лисы, зайцев, белок.
Ход игры. Игра проводится во время экскурсии в лес, в парк, во время прогулки с использованием участка. Воспитатель говорит детям: "Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас лисой. Белочки ищут растения, на котором могут укрыться, а зайчики, под которыми могут спрятаться". В ходе игры воспитатель помогает детям уточнять, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего-лису. Дает шапочку - маску лисы, всем остальным детям - шапочки - маски зайце и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса" - белочки бегут к дереву, зайцы к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.
К названному дереву-беги!
Дидактическая задача.
Тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Игровые действия. Убегать от водящего к названному дереву.
Правила. Воспитатель часто меняет названия растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.
Ход игры. Игра проходит как подвижная типа "Салок". Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят возле названного дерева. Педагог сначала называет только те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем тем, которые похожи по внешнему виду. Например, сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница сибирская, пихта сибирская, береза; затем те, которые похожи по внешнему виду: ольха пушистая, ива, черемуха обыкновенная, рябина. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу: " раз, два, три - беги!"
Путешествие (первый вариант)
Дидактическая задача. Найти дорогу по названным знакомым растениям.
Правила. Направление пути рукой не показывать, ориентиры называть точно.
Ход игры. Игру проводят во время прогулки в парке или в лесу. Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущими. Им дают задание подобрать новое место для прогулок, наметить в лесу путь и выбрать заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем, когда это задание выполнено, ведущие должны объяснить всей группе детей дорогу. Надо называть два-три знакомых всем дерева или кустарника и хорошо заметные признаки. Например, ведущий говорит: "Надо дойти до очень большой ели, от нее повернуть направо, оттуда на1гравляться к двум большим березам, поравнявшись с ними опять поверить направо. За шиповником будет полянка для прогулки".
(Второй вариант). Игру проводят так же, только дорогу к любимой полянке найти самую короткую и объяснить ее всем детям.
Содержание знаний. Знать внешний вид и названия некоторых знакомых деревьев и кустарников, их характерные и отличительные признаки.
Дидактическая задача. Описать внешний вид растений и найти их по описанию.
Правила. Описывать растения-ориентиры, не говоря как они называются.
Ход игры. Игру проводят в лесу. Выбирают одного ведущего, который намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры три-четыре хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда надо свернуть. Все остальные но описанию определяют ориентиры, называют их и ищут по ним дорогу. Можно выбирать двух ведущих, проделать два путешествия, а все дети сравнивают, кто из них выбрал лучшее место для прогулки, игру можно провести на экологической тропе.
Найди дерево по семенам.
Содержание знаний. Найти целое по части.
Игровое действие. Бег к определенному предмету.
Правила. Бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.
Оборудование. Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: шишки сосны, ели, кедра; рябины, черемухи, шиповника и др.
Ход игры. Игра проводится зимой. Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.
Лесник.
Содержание заданий. Напомнить детям внешний вид лесных деревьев и кустарников, их составные части: ствол, листья, плоды, семена.
Дидактическая задача. Назвать признаки растений. Выбрать их нужные части.
Правила. Собирать семена можно только те, которые назовет воспитатель.
Ход игры. Игру проводят в лесу, на экологической троне участка. Воспитатель выбирает лесников, которые будут обходить свои участки и проверять, все ли там в порядке. Остальные- дети, они пришли помочь лесникам собирать семена для посадки новых лесов. Каждый лесник выбирает один вид семян для сбора. Например, на моем участке растет много сосен. Давайте, наберем шишек". Лесник может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают леснику. Выигрывает- тот, кто больше набрал семян- деревьев, кустарников и не ошибся.
Одновременно можно выделить двух-трех лесников и столько же отрядов детей, которые расскажут друг другу о своей работе в лесу.
Пищевые цепи на лугу.
Цель - закрепить знания о пищевых связях на лугу.
Правила игры. Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают кто, кем питается.
1 .Растения-гусеница-птица.
2.Злаковые травы - грызуны - змеи.
3 .Злаковые травы - мышь - хищные птицы.
4 Трава-кузнечик-луговые птицы.
5.Насекомые и их личинки - крот - хищные птицы.
6 .Тля-божья коровка - хищные птицы.
7.Травы (клевер), герань луговая - шмель.
Растительный мир водоема.
Цель закрепить знания детей о растительном мире водоема.
Содержание игры. Воспитатель раздает детям силуэты растений калужница, рогоз, пузырчатка обыкновенная, череда трехраздельная, кувшинка, ряска водяная.
Дети заселяют водоем, называют эти растения и где приспособлены жить
Пищевые цепи водоема.
Цель закрепит знания детей о пищевых цепях водоема.
Правила игры. Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоема и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки.
1.Комар-лягушка-серый журавль.
- Червячок-рыбка-чайка.
- Ряска-малек-щука.
4.Надводные растения - комар - стрекоза.
Вырасти свой лес.
Цель закрепить знания детей о растительном сообществе леса, его этажности, назвать по растительному сообществу, какой это лес.
Игровые правила. Каждый выкладывает на панно силуэты деревьев, кустарников, трав (согласно программе) так, чтобы были представлены этажи леса.
Пищевые цепи в лесу.
Цель закрепить знания детей о пищевых цепях в лесу.
Правила игры. Воспитатель раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепи.
1 .Растения - гусеница-птица.
2.Растения-мышка-сова. '
3 .Растения-заяц-лиса.
С чем нельзя в лес ходить.
Цель уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры. Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, транзистора, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Как хорошо будет в лесу, если...
-Ты посадишь дерево, а оно даст тень;
- Ты повесить скворечник, а его заселят птицы;
-Ты уберешь на поляне мусор, а травы и цветы оживут;
-В лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест травы, пение птиц, шорохи лесных зверей.
Лото «Что где растет?»
Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.
Юные художники
Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.
Познавательные вопросы
Для активизации детской любознательности используется прием познавательных высказываний, которые отличаются краткостью и, как правило, начинаются со слов «А знаете ли вы, что...». Этот прием можно использовать как на занятиях, так и на прогулках и в свободном общении с детьми. Можно создать целую копилку интересных фактов. Замечательно, если к этой работе вы подключите своих воспитанников и их родителей.
Проблемные вопросы
Психологи считают, что побудительным стимулом мыслительной деятельности ребенка выступает познавательная задача, которая определяется как противоречие между знанием и незнанием и решается путем поиска ответа на возникающий вопрос. Воспитатель создает ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя имеющиеся знания и навыки. Каждое новое знание должно возбуждать интерес и вызывать новые вопросы. Воспитатель может использовать разные типы вопросов: вопросы-сравнения, вопросы-провокации, вопросы-предположения, вопросы этимологического характера, вопросы на классификацию; вопросы, побуждающие задавать вопросы самих детей. Детские вопросы к взрослому являются показателем познавательного интереса ребенка и его умственной активности.
Возможные вопросы:
— Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног?
— Почему растения-хищники вынуждены охотиться?
— Как путешествуют растения, ведь у них нет ног?
— Как растения защищаются от врагов?
— Как растения защищаются от зимней стужи?
— Почему деревья боятся весенних заморозков, а зимой стойко выдерживают лютые морозы?
— Почему береза не боится весенних заморозков?
— Почему ветви у деревьев зимой хрупкие, а весной, летом, осенью гибкие?
— Почему облетают листья?
— Почему у ели ветки не ломаются под тяжестью снега, а другие деревья часто страдают от этого?
— Почему их так называют: мать-и-мачеха, иван-чай, подорожник, тысячелистник, росянка, пастушья сумка, лютик, пушица, черника, голубика, мокрица?
— Почему растения весной быстро растут?
— Почему нельзя сжигать старую траву?
— Растет ли дерево зимой?
— Что случится, если цветы перестанут пахнуть?
— Что случится, если не будет растений?
— Что случится, если на лугах не будет насекомых?
— Почему растения называют «детьми солнца»?
— Что должен сделать каждый, уходя из леса с места отдыха?
— Какие действия человека в лесу несут в себе опасность для лесных жителей?
Опыты и эксперименты
Наблюдения, опыты, эксперименты позволяют обогатить опыт ребенка-дошкольника, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность, удовлетворяют естественную потребность к деятельности.
При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал гуманный опыт познания действительности, чтобы данные виды деятельности были безопасны не только для самого ребенка (что, безусловно, очень важно), но и для живых объектов, т.е. опыты, наблюдения и эксперименты должны нести не только познавательную нагрузку, но и воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Возможные варианты опытов и наблюдений:
Заготовьте с осени семена различных растений (конского щавеля, рябины, семена луговых злаков), положите в кормушку, пронаблюдайте, какие птицы предпочитают какой корм.
Потрогайте весной ствол белоствольной березы и рябины, сравните, какой ствол теплее. Положите на солнце темную и белую бумагу: какая из них быстрее нагревается?
С осени соберите и засушите листья и плоды разных растений. Разложите по коробочкам или мешочкам. (Можно использовать пустые пластиковые баночки из-под витаминов с проделанными дырочками.) Попробуйте по запаху определить, что это за растение.
Понаблюдайте и определите, где больше всего растет цветов. Почему?
Понаблюдайте, на каких деревьях быстрее желтеют листья.
Понаблюдайте, на каких деревьях первыми появляются листочки.
Понаблюдайте, как растения «заботятся о своем потомстве». У каких растений семена имеют «крылышки», парашютики? Прогуляйтесь по лугу или опушке леса. Вернувшись домой, вы обнаружите, что к одежде пристали семена разных растений. Рассмотрите их через лупу. Какое приспособление помогло семенам зацепиться за одежду?
Наберите как можно больше семян разных видов и рассмотрите их. Как разнообразны их формы и размеры! Затем подбросьте отдельные семена в воздух на улице и проследите, сколько времени и как далеко пролетит каждое семечко, прежде чем упасть. Интересно, кто стал чемпионом?
Попробуйте собрать семена мать-и-мачехи и одуванчика и посадить их в группе. Семена этих растений обладают высокой всхожестью и могут порадовать своим цветением и зимой, и ранней весной, когда за окном еще лежит снег. Если вам удалось вырастить и мать-и-мачеху, и одуванчик, вы можете составить карты наблюдений и сравнить: чем похожи и чем отличаются эти растения? Такое наблюдение убедит детей, что растения отличаются не только внешне, но и своим развитием.
Попробуйте изготовить краску из растений и ягод. Какие получились цвета? Нарисуйте что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....
Музеи Прибайкалья
Познакомить детей с музеями Прибайкалья....
дидактическая игра "Растения"
Цель: Помочь детям выявить названия растений (дикорастущих и домашних), знать ядовитые и съедобные грибы. Познакомить с "Красной книгой" , и какие цветы в ней находятся и почему....
Игра "Растения и их плоды"
Игра учит узнавать растения, кустарники и деревья не только по их плодам, но и по форме растения, по листьям. Конечно же, перед игрой нужно познакомить ребят с растениями, рассказать о том, где и...
Дидактическая игра "Растения Волжско-Камского заповедника".
Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительност...
Игра "Растения и плоды"
Игра развивает пямять,внимание....
Дидактические игры "Растения"
Дидактические игры "Растения"Карточка№1«Узнай растение»Цель:Найти растение по названию. Закрепить знания детей о садовых растениях.Ход игры: Растения (несколько видов одного семе...