Целевая прогулка в парк военной техники
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект целевой прогулки в парк военной техники в Когалыме в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_v_park_voennoy_tehniki.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Целевая прогулка в парк военной техники

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с историей памятника и его значением для жителей нашего города

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных и их представителях о родах войск.

Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

Развивать внимание, коммуникабельность.

Воспитывать любовь к родному городу, патриотизм, дружеские отношения.

Словарная работа: военно-воздушные войска, сухопутные, наземные войска, военно-морские войска, военный, защитник, конструктор, изобретатель.

Предварительная работа: беседа о Российской Армии, рассматривание различных иллюстраций (военная техника), чтение стихотворения Александровой «Дозор», баллады Симонова «Сын артеллериста», рассказов Баруздина «За Родину!», «Слава», Кассиля «твои защитники» и Алексеева «Дом», заучивание четверостишия «Армия наша крепка и сильна…»

Оборудование: аудиозапись марша, эмблемы с различными родами войск, шапочки с символикой

Ход прогулки:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в парк военной техники.

Армия наша крепка и сильна

Мирный наш труд охраняет она,

Армию любит российский народ,

Землю родную она бережёт

Скажите, кто такие защитники Отечества? (это военные, мужчины, которые служат в Армии, носят военную форму)

А какие военные профессии вы знаете?

Игра «Продолжи предложение» (с поочередным выставлением картинок на доске)

Танком управляет … танкист.

За штурвалом самолёта… летчик

В разведку ходит … разведчик.

С парашютом прыгает .. десантник

Из пушки стреляет ..  артиллерист

Из пулемета строчит..  пулеметчик

Границу охраняет ..  пограничник

На подводное лодке несет службу … подводник

На кораблях служит ..  моряк

Обратите внимание, какую военную технику вы видите в парке?

Ребята, вся эта техник защищает нашу Родину со всех сторон, и поэтому в Армии есть несколько родов войск: сухопутные войска- они действуют на суше, военно-воздушные войска_ защищают Родину в воздухе, военно-морские войска- несут вахту в морях и океанах

К каким родам войск относится танк?

Каждый род войск обозначается каким-то символом. (воспитатель показывает детям символы). Сухопутные обозначаются символом, на котором изображены огонь и скрещенные шпаги, у военно-воздушных войск на символе есть крылья, символ военно-морских войск имеет якорь.

Я предлагаю Вам поиграть в игру «Найди свой род войск»

А теперь мы с Вами поиграем, разделимся на 3 команды. В каждой команде- свой командир. (Воспитатель назначает троих детей по своему усмотрению «главнокомандующими» родами войск, надевает им шапочки с символикой, остальным детям предлагает выбрать род войск и каждому надевает эмблему с символикой. Далее задание: как только зазвучит марш, вы свободно маршируете. Музыка прекращается-быстро находите эмблему своего рода войск и выстраиваетесь за командиром. Во второй раз задание усложняется. Сухопутные войска строятся (руки на пояс), военно-воздушные (руки вверх), а военно-морские войска (руки в стороны).

Молодцы, все команды справились с заданием. А сейчас давайте узнаем, к каким родам войск принадлежит, какая военная техника.

Игра «Найди свою технику»

(Воспитатель предлагает каждой команде по очереди подойти и взять себе картинку с нужной его роду войск техникой. Каждый ребёнок берёт картинку и говорит, например: «Сухопутным войскам нужен танк» и т.д. , дети беру картинки и бегут к военной технике.

Сколько военной техники нужно нашей Российской Армии! В современное время наши российские ученые постоянно думают над совершенствованием боевых машин, а военные конструкторы разрабатывают такую технику, какой нет ни у каких других стран мира!

Ребята, я предлагаю побыть сейчас учеными-конструкторами и изобрести свою модель военной техники. А помогут нам в этом шишки. Но не забывайте, у кого символ сухопутных войск, тот изобретает соответствующую технику. Дети выкладывают на асфальте выбранную военную технику.

Посмотрите внимательно, что еще находится в парке.

Для чего здесь турники, перекладины, гимнастический брус, стена, беговая дорожка?

На этой площадке занимаются ребята, которые пойдут служить в армию. На площадке они тренируются, испытывают силу воли, выносливость, мужество, терпение.

А сейчас я вам предлагаю потренироваться на этой площадке.

Ребята, где мы с вами находимся? Но пока мы только играли и мечтали, а когда вы вырастите большими, некоторые из вас станут военными, защитниками, для этого нужно расти не только умными, но и сильными и здоровыми.

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка в осенний парк.

У детей расширяются представления о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Целевая прогулка в парк

Прогулка в летний парк...

Целевая прогулка в парк «Осень золотая»

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...