Проект "Парк военной техники"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Проект
«Парк военной техники»
Выполнили: Хужина Р.Э. воспитатель
Николаева В.В. воспитатель
Галиева Э.Р. музыкальный руководитель
Когалым 2020г.
Цель: Развитие творческих конструктивных способностей у детей дошкольного возраста способом художественно-эстетического восприятия окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной техники.
- Изучить различные виды современной боевой техники.
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать творческие особенности детей в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: с 1.10.2019г.- 10.05.2020г. долгосрочный.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
- Получат знания о военной технике, научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
- Подготовка к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (октябрь).
- Основной (с ноября по апрель).
- Заключительный (май).
I. Подготовительный этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- Привлечение родителей к сбору информации и подготовке к предстоящему мероприятию;
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.
II. Основной этап
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне;
- Привлечение родителей к участию в данном проекте;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Экскурсия в парк военной техники г. Когалыма.
- Организация выставки макета военной техники;
- Слушание песен о ВОВ;
- Просмотр видеофильма о войне «Они сражались за Родину».
Формы работа с детьми:
Беседы с презентациями:
- «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
- «Подвиг народа»;
- «Великая Победа»;
- «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
Знакомство с художественной литературой:
- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
- Ю. Герман «Вот как это было»;
- А. Митяев «Письма с фронта».
Дидактические игры:
- «Подбери картинку»;
- «Воину солдату своё оружие»;
- «Чья форма»;
- «Что изменилось»;
- «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
- «На границе»;
- «Разведчики»;
- «Летчики».
Подвижные игры:
- «Разведка»
- «Встречные перебежки»
- «Попади в цель»
- «Меткий стрелок»
НОД:
- Познавательно развитие «Эхо Победы»
- Оригами «Цветы победы»;
- Рисунок – открытка «Салют Победы»;
- Лепка «Военный танк».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
- Создание макета «Парк военной техники».
III. Заключительный этап (подведение итогов)
- Организация макета ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
- Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
- Проведение торжественного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
Список используемых музыкальных произведений:
- Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова -ст. Владимира Харитонова.
- Песня «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина.
- Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. Александры Пахмутовой – ст. М. Львова.
- Песня «Синий платочек» муз. Е. Сироткина – ст. Я. Галицкого.
- Песня «Священная война» муз. А. Александрова (переложение Е.Сироткина) – ст. В. Лебедева-Кумача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике
Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...