Целевая прогулка в парк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект целевой прогулки
в летний парк «Сказка»
в средней группе «Б»
Составили воспитатели
Молоканова Т.В.
Пласкова Е.И.
г. Санкт-Петербург
2017
Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Программные задачи:
- Продолжить учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе
- Вызывать интерес к природе, умение видеть её красоту
- Продолжить формировать знания о деревьях (берёза, осина, дуб, клён, тополь)
- Познакомить детей с правилами поведения в парке
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Предварительная работа: Рассматривание альбомов с деревьями и насекомыми. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о лете. Разгадывание загадок о лете, растениях и насекомых.
Ход прогулки
Вос-ль: Ребята! Знакомьтесь, это Старичок-Боровичок. Он хранитель этого парка. Охраняет и бережёт его. Старичок-Боровичок любезно разрешил нам с вами сегодня погулять в парке и познакомиться с его подопечными, но при одном условии, что мы будем соблюдать правила поведения в парке. А правила таковы:
Запрещается бросать мусор
Запрещается ломать зелёные насаждения, ходить и портить газоны и клумбы
Шуметь и кричать.
Вос-ль: Дети, давайте поиграем и повторим правила.
Игра «Да/Нет»
Цель: Развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костёр
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Вос-ль: Молодцы! А теперь давайте оглядимся и послушаем звуки парка. Кто что видит? А кто слышит? (ответы детей) .
Вос-ль: В парке много деревьев, друзей Старичка-Боровичка. Давайте вспомним их и что о них знаем. Перечислите части дерева
Дети: Корень, ствол, ветки, листья.
Вос-ль: Чем покрыт ствол дерева?
Дети: Ствол покрыт корой.
Вос-ль: Как называются деревья на которых растут иголки?
Дети: Хвойные (ель, сосна).
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, деревья важны для природы?
Дети:
Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы! А Теперь давайте поиграем.
Игра «Лети листок ко мне».
Цель: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев, бег по сигналу, воспитывать слуховое внимание, зрительную память, активизирование словаря детей.
Выдать разные листья, от разных деревьев детям. И по сигналу «Лети листок», те дети, у которых листик такой же, как показывает воспитатель, бегут к дереву (к воспитателю), откуда этот лист.
Вос-ль: Как у вас хорошо получается! А теперь давайте посмотрим вокруг, как красиво: солнышко ласкает нас, пригревает землю, траву, цветы и деревья. Все рады тёплому лету! Даже маленькие насекомые, которых в парке очень много. Давайте отгадаем, кто здесь живёт.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .(Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Мелкий, хрупкий. Но силен!
Трудолюбья символ он.
Ведь бывает, что подчас,
Легче ноши в десять раз.
(Муравей)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла, А зовут её ( Пчела).
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — (гусеница).
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Вос-ль: Дети, а назовите основные приметы лета
Дети: Светит солнце, жарко, деревья зелёные, цветы распустились, много насекомых и т.д.
Вос-ль: Вот и подошла наша прогулка к концу. Давайте поблагодарим Старичка-Боровичка, за то что позволил нам погулять в этом парке. Вам понравилось? Давайте в заключение послушаем стихотворение о лете
Лето
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Автор: В. Орлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка в осенний парк.
У детей расширяются представления о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....
Целевая прогулка "Экскурсия в парк Аллеи Славы"
Целевая прогулка...
Целевая прогулка в осенний парк.
Нам очень посчастливилось, потому что рядом с нашим детским садом есть большой парк. Осень в парке изумительно красива: радужные листья летают над головой, медленно опускаются на землю и шуршат под но...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Целевая прогулка в парк «Осень золотая»
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Целевая прогулка в парк военной техники
Конспект целевой прогулки в парк военной техники в Когалыме в подготовительной группе....