НОД "Путешествие по городам Республики Бурятия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Родина, малая Родина, Республика Бурятия, государственные символы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gorodam_buryatii.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Путешествие по городам Республики Бурятия»
(подготовительная группа)
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, малая Родина, расширение
представлений о городах Республики Бурятия.
Задачи:
1.Расширять представление детей о своей малой Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение
к государственным символам.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую
моторику.
3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг, гид).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей малой Родины,
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о столице РБ и о городах РБ.
Материал к занятию: аудио запись песни: «С чего начинается Родина», карта России, карта Бурятии, иллюстрации с гербами РБ, России (флаг, герб); портрет главы РБ, альбомы городов РБ, запись гимна РБ.
Ход занятия:
Педагог: Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте, мои Друзья!
Педагог: О чем поется в этой песне?
Дети: О Родине
Педагог: А что такое Родина?
Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.
Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать.
Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
Педагог: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой
Если дружба велика – будет Родина крепка
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?
Дети: Россия.
Педагог: Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия!
Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у
человека Родина, так же как и родная мама).
Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Педагог: Ребята, а как же называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина –– Республика Бурятия.
Педагог: Каждая страна, республика, край, область имеют свою символику: флаги, гербы, гимны. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.
Педагог: В Республике Бурятия много городов, ну а мы живём в столице, в городе Улан-Удэ.
Физминутка:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Педагог: Как вы думаете, что это за атрибуты (карта, фотоаппарат, рюкзак, кепка, компас), для кого они?
Дети: Туристов, путешественников.
Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое,
интересное, увидеть красивые, уникальные места.
Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей малой Родины. А как называют человека, который все показывает и рассказывает туристам?
Дети: Гид.
Педагог: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся
с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным
местам этого города. По городу Улан-Удэ у нас несколько гидов. Здесь гидами выступят те дети, которые готовили вместе с родителями материал.
Педагог: Улан-Удэ - столица нашей республики. Город наш большой, красивый и входит в список исторических городов России, живут в нем около 423 тысяч человек. В нашем городе много улиц и много домов. Дети рассказывают:
Алеша (Купеческий дом Капельмана), Толя (Буддийский дацан), Лера (Одигитриевский Собор), Вероника (Театр оперы и балета), Артур (гостиница «Бурятия»)
Д/и: «Найди по описанию»
Вот и закончилось наше путешествие по городам нашей малой родины. О многом мы вспомнили, многое увидели.
Итог.
Педагог: Привал. Приглашаю всех пройти на ковёр и сесть в кружок. Скажите, что мы делали? Путешествовали по городам нашей малой родины. А как по другому можно было бы нам узнать о нашей Родине? ( посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать информацию в интернете, посмотреть фильм о Бурятии). Но намного интереснее когда ты сам путешествуешь и все видишь своими глазами. Сейчас каждый из вас будет говорить одним словом какая наша Родина и класть ленту по кругу.
Педагог: (выкладывает по середине круг) Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) Наша республика солнечная. Потому что в нашей республике солнечных дней больше, чем пасмурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
Моя родная Республика Бурятия
Презентация о нашей родине!...
Республика Бурятия
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание образования ...
Государственная символика Республики Бурятия
Цель занятия:формирование представлений о функциональном назначении герба и флага;формирование элементарных представлений о происхождении знамен;воспитание эстетического отношения к цветам р...
Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды В Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ "Д/с №89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"
Основная цель данной программы - это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в...
Герои ВОВ республики Бурятия"
Герои ВОВ республики Бурятия"...
Праздник, посвящённый 100-летию образования Республики Бурятия, «Бурятия любимая моя»
Сценарий праздника, посвящённого 100-летию образования Республики Бурятия....