НОД "Путешествие по городам Республики Бурятия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галсанова Жаргалма Енхобоевна

Родина, малая Родина, Республика Бурятия, государственные символы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gorodam_buryatii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие по городам Республики Бурятия»

(подготовительная группа)

Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, малая Родина, расширение

представлений о городах Республики Бурятия.

Задачи:

1.Расширять представление детей о своей малой Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение

к государственным символам.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую

моторику.

3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг, гид).

4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей малой Родины,

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о столице РБ и о городах РБ.

Материал к занятию: аудио запись песни: «С чего начинается Родина», карта России, карта  Бурятии, иллюстрации с гербами РБ, России (флаг, герб); портрет главы РБ, альбомы городов РБ, запись гимна РБ.

Ход занятия:

Педагог: Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте, мои Друзья!

Педагог: О чем поется в этой песне?

Дети: О Родине

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.

Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать.

Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Педагог: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой

Если дружба велика – будет Родина крепка

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Россия.

Педагог: Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия!

Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у

человека Родина, так же как и родная мама).

Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Педагог: Ребята, а как же называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина –– Республика Бурятия.

Педагог: Каждая страна, республика, край, область имеют свою символику: флаги, гербы, гимны. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.

Педагог: В Республике Бурятия много городов, ну а мы живём в столице, в городе Улан-Удэ.

Физминутка:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Педагог: Как вы думаете, что это за атрибуты (карта, фотоаппарат, рюкзак, кепка,  компас), для кого они?

Дети: Туристов, путешественников.

Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое,

интересное, увидеть красивые, уникальные места.

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей малой Родины. А как называют человека, который все показывает и рассказывает туристам?

Дети: Гид.

Педагог: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся

с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным

местам этого города. По городу Улан-Удэ у нас несколько гидов. Здесь гидами выступят те дети, которые готовили вместе с родителями материал.

Педагог: Улан-Удэ - столица нашей республики. Город наш большой, красивый и входит в список исторических городов России, живут в нем около 423 тысяч человек. В нашем городе много улиц и много домов. Дети рассказывают:

Алеша (Купеческий дом Капельмана), Толя (Буддийский дацан), Лера (Одигитриевский Собор),  Вероника (Театр оперы и балета),  Артур (гостиница «Бурятия»)

Д/и: «Найди по описанию»

Вот и закончилось наше путешествие по городам нашей малой родины. О многом мы вспомнили, многое увидели.

Итог.

Педагог: Привал. Приглашаю всех пройти на ковёр и сесть в кружок. Скажите, что мы делали? Путешествовали по городам нашей малой родины. А как по другому можно было бы нам узнать о нашей Родине? ( посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать информацию в интернете, посмотреть фильм о Бурятии). Но намного интереснее когда ты сам путешествуешь и все видишь своими глазами. Сейчас каждый из вас будет говорить одним словом какая наша Родина и класть ленту по кругу.

Педагог: (выкладывает по середине круг) Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) Наша республика солнечная. Потому что в нашей республике солнечных дней больше, чем пасмурных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Моя родная Республика Бурятия

Презентация о нашей родине!...

Республика Бурятия

Экологическое  воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание образования                      ...

Государственная символика Республики Бурятия

Цель занятия:формирование представлений о функци­ональном назначении герба и флага;формирование элементарных представлений о проис­хождении знамен;воспитание эстетического отношения к цветам р...

Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды В Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ "Д/с №89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"

Основная цель данной программы - это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в...

Герои ВОВ республики Бурятия"

Герои ВОВ республики Бурятия"...

Праздник, посвящённый 100-летию образования Республики Бурятия, «Бурятия любимая моя»

Сценарий праздника, посвящённого 100-летию образования Республики Бурятия....