Международный центр образования и педагогики (МЦОиП) \ Статья «Моя малая -Родина»
статья (старшая группа)
Статья «Моя малая -Родина»
Автор: Масагутова Ильвира Зуфаровна
«Моя малая – Родина»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения морально-нравственных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.
Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций, обычаев имеют большое познавательное и воспитательное значение. Вся проводимая эколого-этнографическая работа в ДОУ направлена на воспитание высших нравственных чувств — патриотизма, уважения к разным народам, интереса к культуре коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, ему помогаем мы — педагоги.
В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения используются методы проблемно-поискового обучения. Метод проектов помогает детям переводить знания в самостоятельную деятельность, которая может быть самой разнообразной: труд в уголке природы, на участке, творческая деятельность по созданию выставок изобразительных работ, поделок из природного материала, игра, театрализация.
Для эффективного воспитания любви к родному городу у дошкольников в отборе содержания образования, мы ориентируемся на эмоционально-насыщенные впечатления, которые в первую очередь дают знакомство с произведениями искусства и, шире, с явлениями культуры родного края. Особая роль отводится ознакомлению детей с творчеством местных поэтов: Козлова В.Н, Такташевой Л.П.
Важной составляющей обеспечения эффективности работы в целом является расширение социо-культурного опыта детей за пределами дошкольного образовательного учреждения (экскурсии, посещение музеев, выставок местных художников, знакомство с поэтами, концерты, походы и др.)
Также в работе эффективно используем биографический метод при знакомстве с историей города.
Введение дошкольников в историю родного города, в этнокультуру народов ханты и манси, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, гордости за людей, трудом и талантом которых славен наш город, актуально для формирования патриотизма, гражданской позиции растущего человека, чувства сопричастности к его будущему и уважения к своей стране.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
№ 10 «Золотая рыбка»
Масагутова И.З.
В статье раскрывается работа по воспитанию патриотизма дошкольников в детском саду. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя малая – Родина»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения морально-нравственных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.
Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций, обычаев имеют большое познавательное и воспитательное значение. Вся проводимая эколого-этнографическая работа в ДОУ направлена на воспитание высших нравственных чувств — патриотизма, уважения к разным народам, интереса к культуре коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, ему помогаем мы — педагоги.
В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения используются методы проблемно-поискового обучения. Метод проектов помогает детям переводить знания в самостоятельную деятельность, которая может быть самой разнообразной: труд в уголке природы, на участке, творческая деятельность по созданию выставок изобразительных работ, поделок из природного материала, игра, театрализация.
Для эффективного воспитания любви к родному городу у дошкольников в отборе содержания образования, мы ориентируемся на эмоционально-насыщенные впечатления, которые в первую очередь дают знакомство с произведениями искусства и, шире, с явлениями культуры родного края. Особая роль отводится ознакомлению детей с творчеством местных поэтов: Козлова В.Н, Такташевой Л.П.
Важной составляющей обеспечения эффективности работы в целом является расширение социо-культурного опыта детей за пределами дошкольного образовательного учреждения (экскурсии, посещение музеев, выставок местных художников, знакомство с поэтами, концерты, походы и др.)
Также в работе эффективно используем биографический метод при знакомстве с историей города.
Введение дошкольников в историю родного города, в этнокультуру народов ханты и манси, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, гордости за людей, трудом и талантом которых славен наш город, актуально для формирования патриотизма, гражданской позиции растущего человека, чувства сопричастности к его будущему и уважения к своей стране.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
№ 10 «Золотая рыбка»
Масагутова И.З.
В статье раскрывается работа по воспитанию патриотизма дошкольников в детском саду. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей "Формирование представлений о малой Родине и Отечестве посредством музейной педагогики"
Хочу поделиться с педагогами дошкольного образования опытом работы нашей рабочей группы по региональному компоненту....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА МАЛУЮ РОДИНУ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ"
Данная презентация знакомит воспитанников детского сада с достопримечательностями посёлка в виде экскурсии в местный краеведческий музей.ребята знакомятся с дореволюционным прошлым посёлка,вспоминают ...

«Музейная педагогика как одна из технологий воспитания познавательного интереса и любви к своей малой родине»
Опыт педагогической работы учреждения по патритическому воспитанию дошкольников....

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула – моя малая Родина».
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула – моя малая Родина».Возраст воспитанников: 5-7 летСрок реализации программы: 2 года...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...