Конспект по Краеведению
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет.
Тема: «Моя страна. Моя Карелия»
Ст.воспитатель: Фирстова А.А
Воспитатель: Тихонова Н.В.
Цель: выявление знаний дошкольников о Карелии.
Задачи:
- Уточнить знания детей о названии страны и столице Карелии – городе Петрозаводске;
- Закрепить в самостоятельной деятельности знании о животных, птицах и растениях;
- Воспитывать заботливое отношение к природе;
- Развивать умение действовать по заданной схеме.
Обогащение словаря: ламбушка, столица, судак, пескарь.
Материал и оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением природы Карелии, вокзала г. Петрозаводска, книга с файлами.
Раздаточный материал: картинки с изображением животных, растений, птиц; верёвочки.
Ход:
Воспитатель с куклой приветствует детей:
- Здрасти, здрасти!
Рада видеть вас сердечно.
Рада к вам приехать в гости
Здравствуйте, мои хорошие,
Давайте знакомится. Я Маша – умняша. Дети кладут на ладошку кукле свои ладошки, называя свои имена, строят «пирамидку» из ладошек.
- Много я путешествовала по стране. А как называется наша страна? Россия.
- Думала я, ребята, что я Маша - умняша, а оказалось, что я Маша – растеряша. И по Карелии путешествовала, книгу о ней написать хотела, да вам подарить, да я все странички растеряла, всё позабывала. Что же мне делать? Предложения детей. С помощью чего мы найдем страницы книги? Как мы их отыщем? А, у меня же карта есть! Достает карту. Дети идут по стрелкам на карте. Подходят к картинке с изображением вокзала. Дети стоят полукругом.
- Ребята, я Маша – забываша, забыла, что это за дом высокий да красивый. Ответы детей. Вокзал.
- Это, в каком же городе он находится? Да, слышала я про Петрозаводск. Главный город Карелии. Как по-другому называется?
Ответы детей: столица. Картинку положить в книгу.
Молодцы, вот и первая страничка готова. Идем по карте дальше. Дети переходят к следующей картинке.
- Я видела, что ваш город стоит на берегу, какого - то озера. Как оно называется?
Ответы детей.
В Карелии много разных озер больших и маленьких, а рек то сколько. А знаете, как маленькие лесные озера называются? Ламбушки. Повторить все вместе. А знаете Онего крупное озеро, а какое еще есть знаменитое крупное озеро. Ладожское озеро. Они связаны между рекой Свирь.
- Наверное, рыбы много водиться. А какая рыба? Почему столько рыбы в озерах и реках?
- А в болоте водится рыба? А в луже? Значит, в какой воде рыба живет? … в чистой.
- Чтобы и дальше рыба водилась, надо что делать? Что человеку надо делать, чтобы вода была чистая? Беречь, не засорять водоемы и берега рек и озер.
Я знаю одну карельскую игру «Сеть да рыба» и вас научу. А помогут мне веревочки. Разбирайте. Достала из кармана куклы. Дети делятся на две команды. С веревочками дети встают в круг, держась за веревочки «сеть», остальные дети «рыбки». Воспитатель говорит слова: Ру-ру-ру начинаем мы игру. Ря-ря-ря – мы поймали пескаря. Ру-ру-ру начинаем мы игру. Ка-ка- ка мы поймали судака.
- Идем дальше. Подходят к картинке с изображением леса.
- Посмотрите лес, какой – то скучный. А что в лесу растет, кто в лесу живет, а кто летает по лесу? Вспомнила, Маша - забываша, у меня же фотографии есть.
- Помогите фотографии собрать и разложить, кто, где живет и что где растет.
Воспитатель высыпает из кармана маленькие фотографии. Дети классифицируют картинки птиц, животных и растений. Взаимооценка детьми выполнения заданий.
Дети сели на ковер.
- Вот и собрали мы вместе с вами книгу о Карелии. Какая богатая Карелия и леса и озера, а красота – то, какая. Такой родиной, республикой надо гордиться. Я вам эту книгу подарю, а вы познакомьте с ней других ребят.
Мне с вами было очень интересно, а вам со мной? Что вам запомнилось из нашей встречи?
- Я так удивлена, что вы столько знаете о Карелии. А чтобы знать еще больше, надо много читать. Поэтому я подарю вам закладки для книг. Восхищена, как вы умеете работать в коллективе и в подгруппах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по краеведению
Конспект по краеведению Липецкая область....
Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»
Конспект НОД Краеведение подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...
Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»
Конспект НОД по краеведению«Мой поселок - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...
Конспект по краеведению
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...
Конспект по краеведению в младшей группе.
Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....
Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>
Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...
Конспект по Краеведению
Краеведение "Наши улицы"...