Конспект по краеведению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Липецком крае, для нас он родной.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: Дети как называется нашаобласть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
Из под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, лось, волк, и т. д.
Дидактическая игра с картинками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Липецкой области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвёшь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
Все деревья, и кусты…
И не будет красоты
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»
Конспект НОД Краеведение подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...
Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»
Конспект НОД по краеведению«Мой поселок - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...
Конспект по краеведению
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...
Конспект по краеведению в младшей группе.
Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....
Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>
Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...
Конспект по Краеведению
Краеведение "Наши улицы"...
Конспект по Краеведению
Моя страна. Моя Карелия....