Конспект по Краеведению
план-конспект занятия

Зуева Юлия Николаевна

Краеведение "Наши улицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_kraevedeniyu_nashi_ulitsy.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Старшая группа

Блок Программы  «История»

Тема: «Наши улицы»

Интеграция видов деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная,   познавательная,  конструктивная.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления, что в названии улиц содержится история посёлка
  • закреплять и расширять знания о названиях улиц посёлка, их достопримечательностях.
  • совершенствовать  знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок

Развивающие:

  • Развивать  речь,  мышление,  наблюдательность, внимание, память, восприятие
  • Развивать  представление детей об улицах Потапова и Октябрьская, как  знаменитых.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному посёлку, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.

Планируемый результат: Формирование у детей интереса к истории улиц, воспитание уважения к родному посёлку..

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фотографии улиц, картинки.

музыкально-литературные:   музыкальное произведение.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:проектор, экран,  магнитофон.

раздаточные материалы:конструктор деревянный, цветы бумажные, ваза.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

« Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой), поздороваться»

Дети встают в круг. Выполнение действий.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне вдруг стало интересно - откуда же взялись названия улиц? Я хочу предложить вам узнать об этом. Хотите? Мы отправляемся сегодня в путь по знаменитым улицам нашего поселка.

Цель: узнать происхождение знаменитых улиц, почему так названы улицы нашего села.

Ответы детей.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего села.

I. ул. Октябрьская. В домах на ул. Октябрьская люди селились семьями. Помнит улица и землянки. Строительство землянок не требовало особых знаний: рыли яму 3х3 метра глубиной 1,5 метра. Из кусков дерна выкладывали стены, в которых оставляли место для окон и двери, сверху делали крышу из досок или веток, обмазывали глиной, засыпали всё землёй, внутри ставили железную печку, выводили трубу на улицу, в окна вставляли стекла или фанеру. Зимой эти «дома» заносило снегом, найти их можно было только по трубам. В начале было построено 8 двухквартирных деревянных домов на Октябрьской и Садовой улицах. Таким образом, первые дома и улицы, особенно улица Октябрьская, являются ровесниками Новосибирского полигона.

- Ребята, как вы думаете, легко было жить людям в те времена? Почему улицу назвали  Октябрьская?

II. улица Потапова названа в честь Потапова Дмитрия Капитоновича. Родился в с. Прокудка  в семье рабочего. Был призван на войну.  После войны вернулся в родное село, работал связистом. В последующем переехал в г. Павлодар. Его именем названа улица у нас в  Чике.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, задают свои.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- что надо сделать, чтобы в посёлке стало красивее?

(беречь природу, не ломать ветки деревьев, не рвать просто так цветы, мусор не бросать,  прибирать участки возле дома и в ограде, помогать старшим и младшим)

Дети ловят мяч и отвечают

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, я предлагаю вам из конструктора построить улицы нашего посёлка. Одну улицу из прошлого и одну улицу с современными домами.

А затем придумаем для наших улиц названия в честь кого-то или чего-то.

Делают из конструктора улицы посёлка

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Итак, ребята мы с вами совершили экскурсию по знаменитым улицам нашего посёлка. Что же вы узнали о них? Почему эти улицы знамениты? Для чего вообще улицам дают названия?

Ответы детей.

Рефлексия

Д/и. «Букет красивых слов». (дети должны подобрать к существительному (Наш посёлок какой?) прилагательные. Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый.  Родной, зимний, зеленый, большой, любимый, доброжелательный, гостеприимный.

говорят по одному красивому слову о нашем посёлке  и ставят свой цветок в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по краеведению

Конспект по краеведению Липецкая область....

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»

Конспект НОД по краеведению«Мой поселок  - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие  «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...

Конспект по краеведению

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...

Конспект по краеведению в младшей группе.

Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....

Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>

Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...

Конспект по Краеведению

Моя страна. Моя Карелия....