Конспект по Краеведению
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Старшая группа
Блок Программы «История»
Тема: «Наши улицы»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления, что в названии улиц содержится история посёлка
- закреплять и расширять знания о названиях улиц посёлка, их достопримечательностях.
- совершенствовать знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, восприятие
- Развивать представление детей об улицах Потапова и Октябрьская, как знаменитых.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному посёлку, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Планируемый результат: Формирование у детей интереса к истории улиц, воспитание уважения к родному посёлку..
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фотографии улиц, картинки.
музыкально-литературные: музыкальное произведение.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:проектор, экран, магнитофон.
раздаточные материалы:конструктор деревянный, цветы бумажные, ваза.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | « Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой), поздороваться» | Дети встают в круг. Выполнение действий. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне вдруг стало интересно - откуда же взялись названия улиц? Я хочу предложить вам узнать об этом. Хотите? Мы отправляемся сегодня в путь по знаменитым улицам нашего поселка. Цель: узнать происхождение знаменитых улиц, почему так названы улицы нашего села. | Ответы детей. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего села. I. ул. Октябрьская. В домах на ул. Октябрьская люди селились семьями. Помнит улица и землянки. Строительство землянок не требовало особых знаний: рыли яму 3х3 метра глубиной 1,5 метра. Из кусков дерна выкладывали стены, в которых оставляли место для окон и двери, сверху делали крышу из досок или веток, обмазывали глиной, засыпали всё землёй, внутри ставили железную печку, выводили трубу на улицу, в окна вставляли стекла или фанеру. Зимой эти «дома» заносило снегом, найти их можно было только по трубам. В начале было построено 8 двухквартирных деревянных домов на Октябрьской и Садовой улицах. Таким образом, первые дома и улицы, особенно улица Октябрьская, являются ровесниками Новосибирского полигона. - Ребята, как вы думаете, легко было жить людям в те времена? Почему улицу назвали Октябрьская? II. улица Потапова названа в честь Потапова Дмитрия Капитоновича. Родился в с. Прокудка в семье рабочего. Был призван на войну. После войны вернулся в родное село, работал связистом. В последующем переехал в г. Павлодар. Его именем названа улица у нас в Чике. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, задают свои. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - что надо сделать, чтобы в посёлке стало красивее? (беречь природу, не ломать ветки деревьев, не рвать просто так цветы, мусор не бросать, прибирать участки возле дома и в ограде, помогать старшим и младшим) | Дети ловят мяч и отвечают | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, я предлагаю вам из конструктора построить улицы нашего посёлка. Одну улицу из прошлого и одну улицу с современными домами. А затем придумаем для наших улиц названия в честь кого-то или чего-то. | Делают из конструктора улицы посёлка |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Итак, ребята мы с вами совершили экскурсию по знаменитым улицам нашего посёлка. Что же вы узнали о них? Почему эти улицы знамениты? Для чего вообще улицам дают названия? | Ответы детей. | |
Рефлексия | Д/и. «Букет красивых слов». (дети должны подобрать к существительному (Наш посёлок какой?) прилагательные. Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый. Родной, зимний, зеленый, большой, любимый, доброжелательный, гостеприимный. | говорят по одному красивому слову о нашем посёлке и ставят свой цветок в вазу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по краеведению
Конспект по краеведению Липецкая область....
Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»
Конспект НОД Краеведение подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...
Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»
Конспект НОД по краеведению«Мой поселок - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...
Конспект по краеведению
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...
Конспект по краеведению в младшей группе.
Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....
Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>
Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...
Конспект по Краеведению
Моя страна. Моя Карелия....