Конспект занятия «Рисование на песке из бархан Сарыкум»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, развивать мелкую моторику, и тактильную чувствительность.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_pesku.docx | 749.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Занятие на тему: Подготовила: Воспитатель старшей группы Раджабова Мариям М. Первомайское 2018г. |
Конспект занятия «Рисование на песке из бархан Сарыкум»
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам рисовать помог!
Пояснительная записка.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.
Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Чем раньше человек откроет в себе творческое начало, тем легче и интереснее будет его жизнь, ведь творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству!
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности само исцеления, заложенные в человеческой психике».
На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.
Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Он становится фантастом в буквальном смысле этого слова.
Такой вид творчества доступен детям самого разного возраста. При этом, чтобы изменить рисунок или нарисовать новый, не нужно дополнительных предметов таких как ластик или точилка, достаточно просто провести ладошкой или пальцем по песку.
Во время подобных занятий, песок как-бы впитывает в себя всю негативную энергию малыша, тем самым создавая гармонию между ним и окружающим миром. Занятия рисования с песком способствуют улучшению психического самочувствия ребенка, избавляют от фобии и страха перед неизвестным.
Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Для детского развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.
Цель:
Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, развивать мелкую моторику, и тактильную чувствительность.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
Предварительная работа:
1. Беседа о свойствах и назначении песка бархана Сарыкума.
2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?».
3. Просмотр презентации как рисовать песком.
Технические приёмы рисования песком:
1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами.
2. Несколькими пальцами одновременно.
3. Симметрично двумя руками.
4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего.
5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения.
6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро.
7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней, следы насекомых и всевозможные узоры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Загадки:
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло серый.
То морской он, то- речной.
Отгадайте, кто такой?
(Дети песок).
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебный заповедник Дагестана Бархан Сарыкум.
Воспитатель: Чтобы попасть в Бархан Сарыкум, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной пустыне. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.
Дети: Здравствуй песочек.
Воспитатель: Ребята в волшебной пустыне есть правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Рашиду найти насекомых» Дети начинают искать в песке насекомых . По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет характеристику каждого насекомого.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.
Воспитатель:Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака, совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
Я рисую- мне не лень
за окном хороший день….
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.
Дети: (рисуют солнышко, лучики)
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)
Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)
Дети: лужицы, ручейки .
Воспитатель: Молодцы! Правильно . (дети рисуют пальчиками ручейки. )
А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)
Детям раздаются фигурки насекомых (жук, богомол , саранча, кузнечик стрекоза, и.т.д.) Каждому ребенку предлагается показать следы насекомых, которые находятся у них. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной пустыне . Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком).Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти насекомых. (Мальчику Рашиду). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие! А сейчас, ребята идем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")
Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...
Конспект занятия «Рисование песком»
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...
Конспект занятия "Рисование песком"
Игра с песком-одна из форм естественной деятельности ребенка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе спе...
Конспект занятия " Рисование песком ".
Игра с песком - это то, что интересно ребенку, то чем ребенок любит заниматься, развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие.Цель: Прививать в прцессе познавательной деятельности интерес к окру...
Конспект занятия "Рисование песком"
Рисуя песком, ребенок погружается в мир своей фантазии. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки и сказочные персонажи....