Путешествие в цветочную страну.
план-конспект занятия

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в средней группе

                «Путешествие в цветочную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать диких и домашних животных, закреплять умения классифицировать предметы по свойству и качеству; закрепить порядковый и количественный счёт.

Задачи:

 - формировать умение ориентироваться в пространстве, частях суток.

- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

- развивать у детей воображение, логическое мышление,  самостоятельность суждений.

Оборудование

1.        Письмо

2.        Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми  с другой.

3.        Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят,  Айболит,  Репка,  Муха-цокотуха

5.        Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.

6.        Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.

7.        Медали по количеству детей.

                                                      Ход ОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? ( Говорим волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, диван, стул, шкаф, стол – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Бабочка, муравей, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. трактор, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Репка, Муха-цокотуха.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.

Мы - волшебные цветочки,

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием, вы справились верно.

6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке

Покажите цифру.

Сколько зайчиков с морковками?

 Сколько всего зайчиков?

Сколько серых зайцев?

Сколько больших зайцев?

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Машина из пластмассы – … пластмассовая.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

     5 Игрушка из меха – … меховая.

     6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

Путешествие в цветочную страну

Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».

Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....