Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
проект (старшая группа)
Данный проект проводился в старшей группе нашего детского сада.
Знакомство детей с окружающе природной действительностью, поможет им полюбить а далее и созранить окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_1.docx | 801.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Экологическая тропа в детском саду»
Составитель: воспитатель Бойко М. Н.
Актуальность:
Одним из залогов успешного экологического образования является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.
На воспитание гуманных чувств у ребёнка влияет непосредственная деятельность дошкольников под руководством педагога в уголке природы (уход за растениями и животными), на огороде, в цветнике, на прогулках.
В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской деятельности; понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Всё это возможно только в результате грамотного и разумного обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Метод проектов позволяет приобщить детей дошкольного возраста к природоохранной деятельности, способствует формированию у них элементов экологической культуры.
Цель: Знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.
Задачи: 1.Дать детям представление о разнообразии растительного мира Краснодарского края на растениях ближайшего окружения; 2.Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; 3.Формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); 4.Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; 5.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.
Участники: Группа воспитанников старшей группы педагог, родители.
Содержание: интегративный .
Продолжительность: краткосрочный 2 недели ( 2-3 недели мая)
Доминирующий вид: комбинированный: познавательно - творческий.
Этапы проекта
I этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап — собственно познавательно-исследовательский.
III этап — обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Предполагаемый результат:
Дети узнают особенности природы родного края;
Дети овладеют знаниями безопасного поведения в природе;
У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Дети систематизируют и углубят свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды;
Дети умеют вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов с учётом возраста детей.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка методических материалов: подготовка перспективного и тематического планов проекта.
Подготовка иллюстративного и презентационного материала по теме.
Подготовка необходимых средств детской изобразительной деятельности.
Подготовка аудио записей по теме.
Подготовка и составление планов и конспектов активной работы с детьми на каждой точке тропы.
Реализация проекта по видам изучения.
Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:
Цветник
Деревья и кустарники
Птицы
Луг; травы и насекомые.
Перспективный план по маршруту экологической тропы.
Название цикла | Цель | Объекты наблюдения |
«Цветник» | - уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; - учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия. | Многолетние и однолетние цветущие растения: тюльпаны, ирисы, нарциссы, календула. |
«Кустарники» «Деревья» | закрепить название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки; -учить детей различать деревья и кустарники по внешним признакам; -систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; -воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. | Сирень; шиповник; берёза; кипарис; клён; калина ива. |
«Птицы» | -углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни; -сформировать представления о роли птиц в жизни леса; -воспитывать бережное отношение к птицам. | Птицы: голуби, воробьи, дрозд краснодарский трясогузка Домики для птиц, гнёзда птиц на деревьях. |
«Луг» | -побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закрепить их название, учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев; -дать представления о насекомых, их образе жизни, сходстве и отличительных особенностях; - воспитывать чувство бережного отношения к природному сообществу луга. | Цветы: мать-и-мачеха, одуванчик, анютины глазки клевер лютик Травы, насекомые. |
2 этап реализации проекта. Содержательный.
Тема | Активная деятельность | Задачи |
Цветник | Наблюдение «Вестники весны » Познавательная беседа «Первоцеты в цветниках» | Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны Дать представления о первоцветах, учить определять их по описанию |
Слушание музыки; «Вальс цветов» | Учить восприятию красоты природы с помощью музыкальных произведений | |
Дидактические игры « Узнай цветок по описанию», «Где растет» | Закрепление знаний о первоцветах, обогащение словаря | |
Изготовление коллажа «Цветочная поляна» | Обучение детей передавать характерные особенности цветов, используя технику аппликации, оригами. Развитие воображения | |
Деревья и кустарники | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Беседа о том, что происходит в их жизни весной. | Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о деревьях и кустарниках |
Дидактические игры: «К дереву беги», «С какого дева листок» | Закрепление знаний о деревьях | |
Придумывание сказки «О дереве» | Развитие связной речи, активизация словаря и словаря признаков | |
Рисование «Деревья нашего участка» | Обучение детей создавать изображения деревьев и кустарников, передавая особенности их внешнего вида | |
Птицы | Наблюдение «Птицы нашего участка». Беседа «Роль птиц в природе» | Расширение представлений детей о птицах, их образе жизни, отличительных особенностях внешнего вида, о пользе, которую они приносят |
Дидактические игры «Летают, бегают и плавают», «Кто как кричит», «Перелет птиц» | Закрепление и систематизация знаний детей о птицах. | |
Чтение рассказа «Лесные домишки» В. Бианки | Ознакомление детей с особенностями родной природы, её обитателями, формирование целостной картины мира, в том числе умения ценить и беречь красоту родной земли | |
Коллективная лепка «Птичий базар» | Развитие умения лепить птиц, передавая особенности их внешнего вида | |
Луг; травы и насекомые | Наблюдение за травянистым покровом и насекомыми лугового участка. | Развитие словарного запаса детей, связной речи. Обучение детей умению различать растения по характерным признакам внешнего вида. Узнавать и называть насекомых. |
Лекарственные травы | Учить различать и называть лекарственные травы участка | |
Просмотр презентации «Насекомые нашего края» | Дать представления о видовом многообразии насекомых и их роли в природе. | |
Чтение рассказа «Как муравьишка домой спешил» Бианки В. | Ознакомление со средой обитания и пользе муравьёв. Воспитание доброжелательного отношения к живым существам. Разъяснение, почему нельзя разорять муравейники. | |
Рисование «На лугу» | Развитие творческих способностей по теме: «Насекомые», «Лекарственные растения» |
3 этап. Итоговый.
Направление | Активная деятельность | Задачи |
Познавательное развитие | Итоговое путешествие по экологической тропе. | Обобщение знаний по проекту «Экологическая тропа. Формирование устойчивого интереса к живой природе. |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка фотоматериалами проекта. | Ознакомление родителей с решением задач экологического воспитания в детском саду. |
Литература ;
1.Николаева С.Н. «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез 2010г.
2.Соломенникова О.А. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез 2006г.
3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез 2010г.
4. Рыжова Н. А. Экологическая тропинка в детском саду.69 учебно-методический комплект. Рыжова-М Линка 2015- 272 с.21
5 Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.. Экологические загадки, стихи , игры. М ВАКО 2005-240с. (Дошкольники; учим, развиваем, воспитываем).
6. Соколова Л.А. Экологическая тропа детского сада. Соколова Л.А. , детство-пресс 2014 – 80 с.
7. Интернет ресурс.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....
«Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей ...
«Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей ...
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Данный материал будет полезен для старших воспитателей, зам. по ВМР ...
Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду семинар–практикум
Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском садусеминар–практикум...