педагогическbq проект «Мой город Братск»
проект (старшая группа)
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки, слышимой ребенком музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moy_gorod_2.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Мой город Братск»
Тема проекта | «Мой город Братск» |
Вид проекта | творческий, информационно-исследовательский, познавательный |
Основание для разработки проекта. | Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки, слышимой ребенком музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края, города. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. |
Гипотеза | Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточно знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. |
Проблема | Что мы знаем о родном городе? Чем он интересен? |
Цель проекта | Расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств. |
Задачи проекта | Для детей: 1. Формировать представление о значении нашего города для страны. |
Для родителей: 1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках. | |
Для воспитателей: 1. Познакомить детей с родным городом Братском, его географическим расположением. 2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. 3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней. 4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков. | |
Ресурсы проекта | Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой Братск родной», виртуальная экскурсии по улице Наймушина , дидактические игры на закрепление представлений о родном городе, открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае, альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, памятники, слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины», художественные произведения и литературные материалы. |
Продукт проекта | Фотоальбом «Любимые уголки города Братска», выставка детских работ, книжка – самоделка «Прогулка по городу», плакат «Достопримечательности Братска» |
Сроки реализации | Краткосрочный, ноябрь - декабрь 2022год |
Автор проекта | Воспитатель Понькина Е.С. |
Участники проекта | - дети 5-7 лет; - родители; - воспитатели; |
Этапы реализации проекта
Организационный этап:
Этапы реализации проекта | Содержание и методы деятельности | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Продукты деятельности, прогнозируемые результаты |
Ноябрь 2022 | Проведение родительского собрания по теме проекта. Анкетирование родителей по теме «Город Братск». | Повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь. | |
Ноябрь 2022 | Подготовка материала для работы с родителями. Консультации для родителей. | энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, худ. –публицистическая литература, интернет ресурсы | Материал подобран |
Ноябрь 2022 | Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). | Имеют представления об истории родного города | |
Ноябрь 2022 | Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Сбор литературы по данной теме. | Материал собран | |
Ноябрь 2022 | Составление перспективного плана реализации проекта. | Принтер, ноутбук | План составлен. |
Ноябрь 2022 | Разработка конспектов для организации ОД с детьми. | Принтер, ноутбук | Разработан цикл ОД по данной теме |
Ноябрь 2022 | Подбор и приобретение наглядного, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр по теме | телевизор, | Подобран материал, приобретен наглядный и демонстрационный материал |
Ноябрь 2022 | Оснащение развивающей среды: - книжный уголок: книги и иллюстрации «Все об Братске»; - уголок творчества и рисования: трафареты, различные дома, башни, деревья и т.п. | Альбомы, краски, карандаши, гуашь, кисточки | Развивающая среда оснащена. |
Практический этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Ноябрь-декабрь 2022 | во время занятий. | Познавательное развитие: ОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города». -Презентация «Памятники родного города», знакомство с гербом города, беседы: «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе» | Дети, воспитатель | У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни. |
Ноябрь-декабрь 2022 | во время занятий. | Социально – коммуникативное развитие: Беседы «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе», «Улиц родного города», «Мой город Братск», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад». Дидактические игры: «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь», «Построим улицу города», «Строительство нового дома», «Экскурсия по городу» Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». | Дети, воспитатель | Сформирован интерес к изучению данной проблемы. |
Ноябрь-декабрь 2022 | во время и вне занятий. | Художественное – эстетическое развитие: Выставка рисунков «Мой любимый город Братск». Аппликация «Наш город», «Герб города». Рисование на тему «С днем рождения любимый город», «Дома на нашей улице», «Фонтан в нашем городе». Знакомство с художниками Братска. Коллективное моделирование «Улица нашего города». Слушание песен о городе Братске. Коллективная работа «Город, в котором мы живем», Коллективная работа коллаж | Воспитатель и дети | Развиты творческие способности детей, привиты аккуратность в работе, любовь к труду. |
Ноябрь-декабрь 2022 | во время занятий. | Речевое развитие: Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». Чтение художественной литературы о городе. Знакомство с поэтами и писателями Братска. Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе. | Воспитатель и дети | Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни. Дети познакомятся со стихотворениями, песнями о родном городе |
Ноябрь-декабрь 2022 | вне занятий. | Работа с родителями: ----Консультация «Знакомим детей с родным городом». -Изготовление макетов. «Достопримечательности города Братска». -Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме. -Экскурсия ребёнка с родителями в краеведческий музей. Подготовка материала для фотоальбома «Любимые уголки города Братска». Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом». Создание книжки – самоделки «Прогулка по городу». Семейные экскурсии, целевые прогулки. | родители и дети | У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. |
Итоговый этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
декабрь | Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). | Активное участие родителей в данном проекте, заинтересованное отношение воспитанников к результатам реализации проекта. | Расширились представления о родном городе: об истории, о памятниках, улицах, о достопримечательностях города. | |
декабрь | Фотоальбом «Любимые уголки города Братска», выставка детских работ, книжка – самоделка «Прогулка по городу», плакат «Достопримечательности Братска». | Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Братска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. | Проект сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города. У детей обогатились и систематизировались знания о городе, его достопримечательностях. Формировался устойчивый интерес к изучению данной проблемы. | Распростране-ние опыта, доступность для разных заинтересованных категорий, в т. ч. родителей, через блоги образователь-ных порталов в Интернет-сети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой город БРАТСК
совместный детско-взрослый проект...
Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском
Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском ...
Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с городом Братском
Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с родным городом...
Проект "Мой город Братск!"
Проект, посвященный родному городу...
Проект «Любимый город Братск»
Актуальность: ...
Проект "Люблю тебя, мой город Братск"
Краткосрочный ,познавательный проект для старшей группы.Цель проекта: формировать элементарные знания о родном городе,его достопримечательностях,производственной базе.Воспитывать любовь к родному горо...
Проект. Город Братск
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ технологий«Путешествие по городу Братску»...