Краеведческий мини-музей как одна из форм развития коммуникативных навыков дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Олеся Анатольевна Сафиулина

.....

План работы краеведческого мини-музея или краеведческой комнаты

Месяц

Участники

Мероприятие

1

сентябрь

дети

Знакомство с правилами мини-музея (краеведческой комнаты).

На данном этапе необходимо подчеркнуть для детей разницу между музеями в ДОУ и «взрослыми» музеями, куда они в ближайшее время отправятся с родителями.. Большое значение имеет активное включение детей в формулировании основных правил для посетителей музея в детском саду. Только при условии личной заинтересованности каждого ребѐнка эти правила будут естественно принятыми, а не навязанными.

Для организации начала работы можно использовать стих:

Мы пришли в музей и вот встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это  и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай, от своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу, а дождись конца рассказа.

Экспонаты не трогай руками, а смотри на всё  глазами.

 Надо многое узнать, чтоб другим всё рассказать.

Игра – путешествие «Города России».

Познакомить детей с основными понятиями – флаг, герб, гимн, столица России . Формировать у детей понятие о Челябинске – как об одном из крупных городов Урала; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

2

октябрь

дети

Литературная гостиная: «Любимый мой Урал».

Дети знакомятся к писателями Южного Урала, с понятием «уральский мастер», презентация «Живые традиции Уральских мастеров», викторина «Урал – жемчужина природы»

3

ноябрь

дети и родители

Семейная гостиная «Мой дом – Челябинск».

Совместно с родителями создается фотовыставка: «Достопримечательности города Челябинска», проводим игры «За что я люблю свой город», «Красивые места моего города», «Ремесла моего края». Дети и родители совместно изготавливают обрядовую куклу – традиционную народную игрушку обрег.

4

декабрь

дети

Экскурсия по истории «Герб, флаг и гимн Челябинской области , герб, флаг и гимн города Челябинск».

Познакомить с изображением флага и герба Челябинской области, изображением герба и флага ,познакомить с гимном города.

Беседа «История моего города».

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» –«настоящее». Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Прививать интерес и любовь к родному городу, району.

5

январь

дети

Занятие-развлечение «Народные праздники на Руси. Рождество»

Познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Игра «В гости коляда пришла» - воспитывать интерес к народным русским праздникам.

6

февраль

дети и родители

Проведение фоторепортажа «Кто сторожит тишину?».

Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Совместное изготовление  подарков для пап и дедушек. Привить желание заботиться о своих близких родных.

7

март

дети

Сладкие посиделки «Кухня народов Урала»

Познакомить с особенностью национальной кухни Урала,  поговорить о многонациональности нашего региона и как это влияет на быт народов Урала.

Игра «Ладушки в гостях у бабушки».

 Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Познакомить с глиняной игрушкой – свистулькой. Провести мастер-класс по изготовлению игрушки-птички.

Устроить чаепитие с национальными угощениями.

8

апрель

дети

Развлечение с изодеятельностью «Покорение космоса».

Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

9

май

дети

Беседа о героях ВОВ: «Истории бесстрашных уральцев, участвовавших в Великой Отечественной войне».

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Экскурсия к обелиску павших солдат с возложением цветов.

10

июнь

дети и родители

 Совместное развлечение «Родина моя- Россия».

Познакомить ребят с международным праздником, рассказать о Конвенции прав ребенка, познакомить с национальными костюмами нашего региона, с народностями, живущими на Урале. Просмотр фильма «Национальный хоровод»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskiy_mini-muzey.docx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения деть...

Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Деловая игра для воспитателей на тему:«Формы организации  конструктивной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольников»...

«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».

Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...