Краеведческий мини-музей как одна из форм развития коммуникативных навыков дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
.....
План работы краеведческого мини-музея или краеведческой комнаты
№ | Месяц | Участники | Мероприятие |
1 | сентябрь | дети | Знакомство с правилами мини-музея (краеведческой комнаты). На данном этапе необходимо подчеркнуть для детей разницу между музеями в ДОУ и «взрослыми» музеями, куда они в ближайшее время отправятся с родителями.. Большое значение имеет активное включение детей в формулировании основных правил для посетителей музея в детском саду. Только при условии личной заинтересованности каждого ребѐнка эти правила будут естественно принятыми, а не навязанными. Для организации начала работы можно использовать стих: Мы пришли в музей и вот встретил нас ЭКСКУРСОВОД. Он здесь – главный - помни это и прислушайся к совету: Экскурсовода не перебивай, от своей группы не отставай. Вопросы задавай не сразу, а дождись конца рассказа. Экспонаты не трогай руками, а смотри на всё глазами. Надо многое узнать, чтоб другим всё рассказать. Игра – путешествие «Города России». Познакомить детей с основными понятиями – флаг, герб, гимн, столица России . Формировать у детей понятие о Челябинске – как об одном из крупных городов Урала; воспитывать патриотические, гражданские чувства. |
2 | октябрь | дети | Литературная гостиная: «Любимый мой Урал». Дети знакомятся к писателями Южного Урала, с понятием «уральский мастер», презентация «Живые традиции Уральских мастеров», викторина «Урал – жемчужина природы» |
3 | ноябрь | дети и родители | Семейная гостиная «Мой дом – Челябинск». Совместно с родителями создается фотовыставка: «Достопримечательности города Челябинска», проводим игры «За что я люблю свой город», «Красивые места моего города», «Ремесла моего края». Дети и родители совместно изготавливают обрядовую куклу – традиционную народную игрушку обрег. |
4 | декабрь | дети | Экскурсия по истории «Герб, флаг и гимн Челябинской области , герб, флаг и гимн города Челябинск». Познакомить с изображением флага и герба Челябинской области, изображением герба и флага ,познакомить с гимном города. Беседа «История моего города». Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» –«настоящее». Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Прививать интерес и любовь к родному городу, району. |
5 | январь | дети | Занятие-развлечение «Народные праздники на Руси. Рождество» Познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Игра «В гости коляда пришла» - воспитывать интерес к народным русским праздникам. |
6 | февраль | дети и родители | Проведение фоторепортажа «Кто сторожит тишину?». Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. Совместное изготовление подарков для пап и дедушек. Привить желание заботиться о своих близких родных. |
7 | март | дети | Сладкие посиделки «Кухня народов Урала» Познакомить с особенностью национальной кухни Урала, поговорить о многонациональности нашего региона и как это влияет на быт народов Урала. Игра «Ладушки в гостях у бабушки». Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Познакомить с глиняной игрушкой – свистулькой. Провести мастер-класс по изготовлению игрушки-птички. Устроить чаепитие с национальными угощениями. |
8 | апрель | дети | Развлечение с изодеятельностью «Покорение космоса». Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. |
9 | май | дети | Беседа о героях ВОВ: «Истории бесстрашных уральцев, участвовавших в Великой Отечественной войне». Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. Экскурсия к обелиску павших солдат с возложением цветов. |
10 | июнь | дети и родители | Совместное развлечение «Родина моя- Россия». Познакомить ребят с международным праздником, рассказать о Конвенции прав ребенка, познакомить с национальными костюмами нашего региона, с народностями, живущими на Урале. Просмотр фильма «Национальный хоровод» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskiy_mini-muzey.docx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Утренний круг как форма развития коммуникативных...
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения деть...
Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития
В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Деловая игра для воспитателей на тему:«Формы организации конструктивной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольников»...
«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».
Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...