УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (средняя группа) на тему
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения детьми дошкольного возраста конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Я в своей работе уже на протяжении использую в режиме дня Утренний круг, который задаёт тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.
Утренний круг, это строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального, физического развития каждого ребенка.
Чувство принадлежности и навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, которые развиваются во время Утреннего круга – это основа для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Участники (дети, воспитатель) собираются в начале дня . Время сбора и место проведения постоянные. У меня есть сигнал, приглашающий на Утренний круг, это мигание светом.
Утренний сбор длится от 5 до 10 минут.
Утренний круг это ежедневный ритуал нашей группы, который начинается с приветствия, далее плавно переходит в игры, планирование своей деятельности и в заключении организовывает детей на занятие.
ПЕРВОЕ это
Приветствие
Дети подходят к стенду «Здравствуй Я пришел»
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, я прошу детей найти свою фотографию и вставить ее в кармашек стенда.
Далее мы встаем вкруг и приветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Я поварачиваюсь к ребенку стоящему слева или справа и приветствую его
Доброе утро, Сережа! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Сережа, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется ко мне.
Всем привет и добрый день
Нам здороваться не лень
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Мы улыбаемся друг другу
Какое у Вас настроение?
Дети вставляют рядом с фото карточки, изображающие эмоции.(как правило это всегда радостное настроение)
В итоге получается картина, позволяющая детям видеть всех и каждого члена коллектива и себя лично. Радоваться приходу товарица и огорчаться отсутствию кого-то.
Следующий момент нашего Утреннего круга — это
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Цель: формирование дыхательного аппарата и развитие плавного и длительного выдоха, важный шаг в развитие речи детей.
Элементов на установке для дыхания, а также пальчиковая гимнастика, всегда соответствует лексической теме, которая в данный момент изучается.
Третий этап — это стенд
«Календарь наших дел»
Оснащенный карточками символами , включающие в себя закрепление времен года, месяцев года, дней недели и действий, которые уже произвели дети и будут производить в течение дня.
Цель работы у этого стенда
Развитие временных и коммуникационных представлений детей дошкольного возраста, ориентировка в пространстве.
Очень помогает в работе с детьми с ОВЗ.
Это альтернативная система коммуникации, т.е форма речи, помимо языка, которая облегчает социальную коммуникацию ребенка.
Что касается временных представлений:
На выбор предлагаю детям по 3 карточки с изображением символов времен года, дней недели, месяцев., дети выбирают карточки с изображением текущего времени года, месяца и дня недели. Размещают из в верхней части календаря.
Далее выбор карточек , обозначающих действия, которые уже совершили и предстоит совершить.
Пришли в д.сад, будет делать зарядку.
Четвертый этап -это
Логоритмика
Решаю комплекс задач
Оздоровительные — укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, координация движений, осанка, походка, ловкость, сила и выносливостью
Образовательные- активизация словаря, формирование двигательных навыков и умений, умение двигаться под музыку в заданном темпе.
Воспитательные -воспитывать воображение, умение перевоплощаться, чувство коллективизма и умение действовать по правилам.
Коррекционные задачи.
Пятый этап
Возвращаемся к Календарю наших дел и выбираем карточку.
Это карточка изображающая занятие
Этот ритуал УТРЕННИЙ КРУГ позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Утренний Круг , по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития
К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка:
- контролировать свое поведение,
- высказывать свое отношение,
- комментировать свои действия,
- выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе,
- задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
- присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать,
- совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,
- высказываться в связи с высказываниями других,
- устанавливать контакты,
- поддерживать разговор,
- использовать элементарные нормы общения.
- сотрудничать со взрослыми и с детьми .
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/08/img_5413.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/08/12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/08/10_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Утренний круг как форма развития коммуникативных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1000293-1517304456.jpg)
Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-731049-1603763570.jpg)
Статья на тему "Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
Статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1137062-1584866729.jpg)
«Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
ВА данной статье я хочу рассказать об утреннем круге-как форме развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и элементе позитивной социализации дошкольников.В нашей группе проведение утр...