Перспективный план к долгосрочному проекту "Край мой пензенский" на первый год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план к долгосрочному проекту "Край мой пензенский" на первый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perespektivnyy_plan_k_proektu_kray_moy_penzenskiyna_pervyy_god.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный
Тема «Семья»
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада
План мероприятий:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».
Чтение художественной литературы:
Д. Габе «Моя семья»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
Загадки: тема «Семья».
Речевые упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников.».
Конструирование: «Дом для семьи».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
«Семейные ценности - залог успешного воспитания», создание фотоальбома «Моя семья»
Тема «Русский народный костюм»
Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении.
Привить интерес к русской крестьянской культуре, ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; привить любовь к родным истокам.
Познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями.
Научить узнавать русский народный костюм, дать понятия некоторых деталей костюмов.
Закрепить понятие «орнамент».
Совершенствовать изобразительные умения и навыки, умение работать с различным материалом.
Развивать познавательные способности детей через развитие интереса к народным традициям.
Развивать воображение, творчество.
Расширить и обогатить словарный запас детей.
План мероприятий:
Просмотр презентации «Русский праздничный народный костюм».
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением людей в народных костюмах.
Дидактическая игра «Русский народный костюм»
Дидактические игры: «Оденем куклу», «Чудесный сундучок».
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Игра «Путешествие в прошлое одежды.
Беседы об истории одежды.
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Чтение художественной литературы.
Заучивание пословиц и поговорок.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь»
Рисование «Кокошник».
Аппликация «Русские народные узоры»
Работа с родителями: создание альбома «Пословици и поговорки»
Тема «Русская изба»
Знакомить с русской народной культурой, традициями русского народа, с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством.
Познакомить детей с устройством русской избы.
Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением, со способами действий с предметами быта.
План мероприятий:
Беседа «Русская изба»;
Презентация «Как люди жили в старину»
Чтение сказок : «Гуси-лебеди», «Теремок», «Жихарка»,«Заюшкина избушка»; длительное чтение: Т. Александрова «Домовенок Кузька»
Просмотр м/ф: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», отрывок «В некотором царстве»
Презентация «Крестьянская посуда и кухонная утварь на Руси»
Беседы: «Печь – сердце русской избы», «Гостеприимство», «Что такое коромысло»,
Занятие «Посиделки у самовара»
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.
Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.
Аппликация «Русская печка»
Беседа «Сундук – хранилище истории»
Беседа «Убранство и декор русской избы»
Работа с родителями: создание макета русской избы
Тема «Овощи и фрукты»
Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, которые растут в родном городе через разные виды деятельности.
Закреплять названия овощей и фруктов.
Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
План мероприятий:
Дидактическая игра «Овощи, фрукты».
Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки» Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру).
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Подвижная игра «Сбор урожая».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Аппликация «Яблоки на тарелке».
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)
Чтение сказок «Вершки-корешки».
Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед»..
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Работа с родителями: Консультация " Овощи и фрукты-полезные продукты", Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Тема «Обитатели леса»
Формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах.
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
План мероприятий:
Беседы: «Здравствуй, дерево!», «Какие деревья растут на участке»;
«Почему нужно беречь и охранять деревья», Беседа «Обитатели наших лесов», Беседа «Сравнение диких и домашних животных»
Чтение художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
Рисование на тему «Дерево»; «Берлога для медведя»
Аппликация «Фантазии из листиков»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Что за зверь?», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет»
Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Лесные жители», «Дома для животных»,
Работа с родителями: консультация: «Будем заботиться, и беречь природу», оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов», консультация для родителей: «Что рассказать детям о диких животных»
Ожидаемый результат:
- знать членов своей семьи, имя, отчество родителей;
- знать русский народный костюм;
- знать внешний вид и части русской избы (сени, крыльцо, горница) и некоторые предметы кухонной утвари (чугунок, ухват);
- знать домашних животных и птиц;
- знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;
- знать диких животных, деревья и растения лесов пензенского края;
- иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника;
- знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков и группы;
-знать название города, название своей улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Перспективные планы для работы с родителями в первой младшей группе
Перспективные планы для работы с родителями...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...