Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК
план-конспект занятия (старшая группа)
· закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
· расширить представление детей о Родине малой и большой;
· закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;
закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект интегрированного НОД в старшей группе
«Государственные символы России и Малой Родины»
с использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»
Составила:
воспитатель
Новик Елена Григорьевна
г. Корсаков
2022
Конспект интегрированного НОД в старшей группе
«Государственные символы России и Малой Родины» с
использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия, инновационная технология «Фанкластик: весь мир в рука твоих».
Цель: воспитание патриотизма через знакомство с государственной символикой России и малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
• расширить представление детей о Родине малой и большой;
• закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;
• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области;
Развивающие:
• способствовать развитию у детей навыков познавательной деятельности;
• активизировать и обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение конструировать по схеме.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и к малой Родине;
• воспитывать бережное отношение к родному краю, городу.
Оборудование:
• презентация с иллюстрациями: карты России, карты Сахалинской области; Красной площади, с изображением государственных символов России (герб, флаг, аудио запись гимна) Сахалинской области (герб, флаг), г. Корсакова (герб) фотографии г. Корсакова; портрет президента,
• пазлы «Сахалин», флажки для подвижной игры;
• конструктор «Фанкластик» для всех детей, схемы изготовления корабля.
Методы и приемы НОД:
• Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворения), объяснение, беседа;
• Наглядные – рассматривание иллюстраций, фото города Корсаков;
• Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка (подвижная игра), развитие мелкой моторики (конструирование)
Словарная работа:
• существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг, гимн;
• прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
• глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций по заданной теме;
• чтение художественной литературы о родной стране;
• чтение и заучивание стихотворений о России, гимне, гербе, флаге, малой Родине, родном городе.
• рассматривание фотографий Сахалинской области и города Корсаков;
• беседы по темам: «Моя Родина”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
• конструирование из конструктора Фанкластик по схемам.
Предполагаемый результаты НОД:
• закрепление знаний о «Символике большой и малой Родины» в соответствии возрастным нормам;
• дети могут знать и называть место проживания: страну, область, остров, город;
• дети могут испытывать любовь и привязанность к своей Родине России, к малой Родине, к родному городу;
• повышение уровня патриотизма старших дошкольников;
• пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, г. Корсаков.
ХОД НОД:
1. Организационная часть
Дети стоят в кругу, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель:
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша с вами большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? Ответ детей: (Россия)
Лиза прочтёт нам стихотворение “Наш дом”:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Слайд 2: Воспитатель: (показывает на карту) Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекает солнышко.
– Ребята, как называют людей, которые живут в нашей стране? Ответ детей: (россияне)
- На каком языке говорят россияне? Ответ детей: (На русском).
Слайд 3: Воспитатель показывает портрет президента
Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Ответ детей: (президент). Как зовут президента России? Ответ детей: (В.В. Путин).
В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России – Москва. Главная площадь Москвы – Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень красивая.
- Ребята, а какая она наша Россия? Ответы детей: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, необъятная, единственная)
- Молодцы ребята! Вот как много слов сказали о России!
Слайд 4: Воспитатель: Ребята, какие официальные символы России вы знаете? Ответ детей: (герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Слайд 5: Воспитатель: Кто скажет, что такое гимн? Ответы детей (главная песня России).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Тимофей расскажет нам о гимне России:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне Российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем молча и стоя всегда:
Его нам включают в моент торжества!
Воспитатель: Да ребята, гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. (слушаем отрывок гимна, дети встают).
Слайд 6: Воспитатель: Следующий символ России – герб.
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Илья рассказывает, стихотворение “Герб России”:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
На гербе изображен орел, потому что орел – король птиц. Он летает высоко и видит всю страну. Он может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. В одной лапе он держит золотой шар, а в другой золотой жезл – они означают власть. Георгий – Победоносец убивает дракона - это означает победу добра над злом.
– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Ответ детей: (флаг).
Слайд 7: Ребята как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Сейчас Соня нам расскажет, стихотворение “Флаг России”:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага.
Сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Российский флаг» (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России). Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.
Слайд 8:“Малая Родина о. Сахалин”
Воспитатель: Ребята, у каждого есть малая Родина, и сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. Как называется наша малая Родина? (ответ детей: о. Сахалин)
1. Почему Сахалин называется островом? (ответ детей)
2. Как называются острова расположенные рядом с Сахалином? (ответ детей: Курильские острова).
3. Как называют людей, которые живут на острове Сахалин? (ответ детей: сахалинцы).
Воспитатель: У Сахалинской области тоже есть государственная символика герб и флаг.
Слайд 9: Рассматривание герба Сахалина:
Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей Сахалинской области, на нем изображены серебряный щит, сопки-вулканы с языком пламени, синий столб - это наши моря, которыми со всех сторон окружен остров Сахалин, а в центре золотой корабль. Каждый островитянин знает свой герб и гордится тем, что живет на острове Сахалин.
Слайд 10: Так же у Сахалинской области есть свой флаг (рассматривание флага острова). Цвет – сине-зелёный (морской волны). На этом фоне посередине полотна располагается контурный силуэт Сахалина и Курильских островов, которые вместе и образуют территориальные границы Сахалинской области.
Как вы думаете, почему флаг синего - зеленого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Этот цвет олицетворяет океан. Белый цвет контурного изображения – в первую очередь добро, чистоту, свободу и независимость.
Вика прочтёт стихотворение о Малой Родине:
Мы любим любовью высокой и чистой наш остров – мы выросли здесь.
У каждого в нашей бескрайней Отчизне и малая Родина есть.
Игра «Остров»: Дети делятся на две команды собирают картинки - пазлы о.Сахалин.
Ребята на что похож наш остров? (ответ детей)
Слайд 11: “Мой город Корсаков”
Воспитатель: (подходим к столу с фотографиями, обращает внимание детей на фотографии).
Ребята вы узнаете изображения на фотографиях! (Ответы детей).
Как называется наш город? Правильно! Мы живем в городе Корсаков. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Мы с вами Корсаковцы! А знаете ли вы, что город наш основан более ста лет назад. В городе живет более сорока тысяч человек. И у нашего города тоже есть свой герб.
Слайд 12: Рассматривание герба г. Корсаков:
Воспитатель: «В сине - голубом поле золотой колокол, поверх которого три серебряных ключа, они от города, вверху серебряная звезда, внизу справа ветвь ели, слева плывущая влево сообразно ключу рыба».
Слайд 13: Воспитатель: Посмотрите, какие интересные фотографии я приготовила, назовите места нашего города. Вы узнаете эти места нашего города?
Воспитатель: Скажите, какой наш город? (Предполагаемые ответы детей: маленький, уютный, чистый, красивый, портовый, морской, любимый, родной).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть.
Игра «Улицы города»
Воспитатель: Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).
Давайте послушаем стихотворение о родном городе.
Полина и Дима расскажут стихотворение о нашем городе:
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нет.
С моря ветерок несет
Стынет вечер близкий,
Ой, Корсаков, город мой
Город сахалинский.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята если бы вас спросили, на чем отправится в путешествие вокруг острова Сахалин, что бы посоветовали, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ детей: на корабле).
Предлагаю сконструировать корабль из конструктора «Фанкластик» (Подходят к столу, где для каждого ребенка подготовлен детали конструктора и схема сборки корабля, конструируют корабль, ставят вокруг Сахалина, на столе).
3. Заключительная часть
Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
• Как называется страна, в которой мы с вами живем?
• Назовите столицу нашего государства?
• Кто управляет нашей страной?
• Полосы, каких цветов составляют Российский флаг?
• Как называется остров, на котором мы живем?
• Как называется наш город?
• Как называют жителей нашего города?
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Сахалинской области в этом году исполнилось 75 лет в честь этого я дарю вам альбомы – раскраски (по окончанию детям дарится альбом – раскраска Сахалинской области).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-825498-1492802173.jpg)
Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патр...
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Береза - символ России»
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомя с деревом - береза.• развивает обобщённость восприятия явления ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192734-1574830930.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина
Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).Задачи:1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-681249-1531847277.jpg)
Конспект по аппликации в старшей группе «Государственный флаг России»
Знакомство детей с флагом, как с государственным символом. Учить детей в выполнении работы изображать флаг путём обрывания бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1485458-1695562833.jpg)
Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)
Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371495-1387618693.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"
Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....