Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»
Д. С. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tvorcheskiy_proekt_ko_dnyu_kraya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Социальный, информационно-творческий, краткосрочный, групповой проект
посвященный «Дню края» и
«Дню Новоалександровского района»
Тема : «Моё родное Ставрополье»
Воспитатель: Григоренко Е.М.
г. Новоалександровск
Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему городу на основе произведений писателей и художников Новоалександровского района. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»
Д. С. Лихачёв.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители
Возраст детей – 6-7 лет.
Сроки реализации: 15.09.2022г. – 28.10.2022г.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям воспевающим красоту родного края, своего родного города.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей привязанность к своему городу, краю;
Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;
Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.
Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.
Познавательное развитие:
Рассказать о художниках и поэтах, познакомить с их творчеством, произведениями (И. В. Кашпуров, Н. А. Ярошенко, П. М. Гречишкин, Л. Ф. Шубная и др. ;
Рассмотреть с детьми достопримечательности, природу края, города на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты: реки, леса, города и сёла;
Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.
Речевое развитие:
Развивать культуру и выразительности речи, совершенствовать навыки речевого общения.
Условия для реализации проекта: участок ДОУ, групповая, проектор, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Символы нашего края и города», альбомы «Достопримечательности ставропольского края», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты огороде Новоалександровске, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.
Основной этап
Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.
Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.
Заключительный этап
Защита проекта: выставка рисунков «Я рисую малую Родину». Участие детей в интернет-конкурсе: «Мой любимый край».
План реализации проекта
Дата | Воспитатели | Дети | Родители |
15.09-22.09.2022г | Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность | - Беседа:«Моя малая Родина» -расширять у детей представления Новоалександровске, как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям города, его истории. -Рассматривание репродукции картины П. М. Гречишкина -Слушание песен, стихов о Родине– воспитывать любовь к родине, селу через знакомство с песнями, стихами. | Поиск и подготовка информации о талантливых людях Ставрополья и Новоалександровского района |
26.09-30.09.2022г | Пополнение развивающей среды по теме проекта | -Рассматривание карты и глобуса. Познакомить с географическим положением края, районеа и его просторами. -Стихи местных поэтов: В. Подколзин «Ветераны», В. Подколзин «Кавказские горы»А. Бобровский «Лягушка» | Информация для родителей «Художники Ставрополья» |
03.10- 06.10.2022г | Подготовка материала «Рассказы о Ставрополье» | -Рассматривание альбома «Мой город Новоалександровск» - развитие нравственно-патриотических чувств детей. -Чтение В.Сухомлинский «Что такое Родина?»- Чтение произведений местных поэтов | |
10.10-13.10.2022г | Подготовка репродукций картин «Электронные образовательные ресурсы» | -Беседа «Почему люди должны знать историю своей малой Родины?» -Рассказы для детей «12 чудес Ставрополья». Воспитание патриотических чувств, любви к своему краю, чувства гордости за свой край. -Игра «Продолжи фразу «Я горжусь…» | «Литературное наследие Ставрополья» - информация для родителей |
18.10.2021г | Организация рассматривания сборников местных поэтов | -Чтение стихов Л. Шубной, А. Подколзиной (литературные сборники) -Рассматривание репродукции картины Н. А. Ярошенко «Красные камни» - достопримечательности г. Кисловодска. Рассказать о музее в г. Кисловодске. | |
24.10- 28.10.2022г | Оформление работ детей для участия в конкурсе «Мой любимый край» | Чтение стихов Новоалександровских поэтов «На что похожи облака» Л. Шубная. -Игра «Мастерская художника» - закреплять умение распределять роли в игре. -Чтение стихов о родном крае. -Учить понимать смысл вражения «Лучше нет родного края» Развивать наблюдательность -Выставка детских рисунков «Я рисую малую родину»» Завершение проекта «Наш край в товрчестве писателей и художников» | Папка-передвижка «Писатели и поэты Александровского района и их вклад в детскую литературу нашего края» |
Работа в рамках проекта позволила сформировать у детей чувство патриотизма, желания заниматься творчеством, слушать стихи, музыку своих земляков. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности для продолжения самостоятельного и совместно с родителями изучения Ставрополья.
В процессе реализации проекта дети научились:
- проявлять интерес к творчеству земляков, увлечённо заниматься совместной деятельностью, изучать самостоятельно интересующие факты из истории края;
- дети стали проявлять интерес к истории и культуре края, с интересом слушают о событиях, которые происходили в жизни нашего края.
- Работа по реализации проекта позволила понять детям, что наш край интересен, воспет в стихах, песнях, его достопримечательности и природа привлекают туристов.
Литература:
Р. М. Литвинова «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
Годовой проект «Мой родной край» подготовительной группы «Репка» компенсирующей направленности
Годовой проект «Мой родной край»подготовительной группы «Репка» компенсирующей направленности...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Проект "Мой родной край" - подготовительная группа
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-н...