Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
методическая разработка (старшая группа)

Ананьева Елена Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_progulka_po_rodnomu_gorodu_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Прогулка по родному городу»

старшая группа общеразвивающей направленности.

 Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.

 Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с основными памятниками архитектуры и архитекторами Санкт – Петербурга.

 2.Формировать представление об уникальности нашего города.

3.Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки.

4.Обогатить, расширить и активизировать словарь. Развивать связную речь у детей.

5.Развивать познавательные способности: память, внимание, словесно – логическое мышление, наблюдательность, образное мышление.

6.Воспитывать бережное отношение к памятникам города.

 7.Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование. Наглядно – демонстрационный материал: фотографии памятников, музеев, дворцов Санкт – Петербурга; картотека стихов о городе, компьютер, презентация  по теме, запись музыки Глиэра «Концерт для трубы с оркестром», дидактическая игра «Исправь  ошибку», магнитная доска.

Сегодня мы совершим прогулку по одному из красивейших городов нашей Родины. Подумайте, о каком городе эта загадка:

 Есть удивительный город,

 а в нѐм Жители ходят ночами,

как днѐм Белые ночи!

Светлые очень.

 Если ты знаешь тот город мой друг

 Мне подскажи Это - … (Санкт – Петербург)

 Почему мы его так любим? (потому, что мы родились в этом городе)

 Чем необычен наш город? (он расположен на островах) Давайте вспомним название островов. Показ картинок - ребусов Отлично справились.

Игра с мячом: «Какой, какая, какое?»( подбор прилагательных к существительным)

Ребята, а представляете, как красив наш город с высоты птичьего полѐта.

Показ презентации о городе в сопровождении музыки Глиэра «концерт для трубы с оркестром»

Красив наш город сверху? По улицам нашего города мы и прогуляемся.

 Отгадайте загадки. Дети загадывают загадки.

1.Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

Бывают здесь гуляния

На лошадях катания. (Дворцовая площадь)

 2.Памятник из бронзы:

 На коне сидит герой, честь царю хвала!

Он красивый молодой

 Мчится словно ветер, конь,

Это память в честь Петра,

Тянет удила

 Много сделал он добра

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовѐтся … (Медный всадник)

 3.Средь петербуржских берегов

В гранит она зажата,

 Меж разводных течет мостов,

 Что за река, ребята?

(музей Кунсткамера)

По мере отгадывания загадок на экране появляются иллюстрации.

 Вспомните, пожалуйста, какая постройка была первой, назовите еѐ? ( Домик ПетраI)

А самый старый сад?

 Дети читают стихи:

 На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

 Скульптуры там стоят

Дорожки чинно нас ведут

 Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

 «А теперь вспомним, какая красивая осень в нашем городе»

Дети встают, воспитатель проводит физминутку «Летний сад»:

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья.

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.

В тихих аллеях осенью веет.

Кружатся на месте.

Приседают, водят руками по полу.

Снова кружатся.

Взмахивают воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают. Снова кружатся.

Дидактическая игра: «Исправь ошибки».

(На Дворцовой площади - нет Александровского столба;

На камне - нет Медного всадника,

 на Аничковом мосту нет коней,

баснописец Крылов «покинул» свой камень.

Дети находят ошибки и исправляют их.

 Как нам сберечь наш город? Ответы детей: быть вежливыми, не сорить, не портить зелѐные насаждения, не ходить по газонам и клумбам, помогать старшим, не обижать младших, не нарушать правила дорожного движения. Вот и закончилась прогулка по нашему замечательному, красивейшему городу.

Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки? Какое задание показалось трудным? Вы все молодцы, очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"...

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

Конспект занятий "Прогулка по родному городу"

      Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству ...

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...