Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
методическая разработка (старшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_progulka_po_rodnomu_gorodu_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
старшая группа общеразвивающей направленности.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с основными памятниками архитектуры и архитекторами Санкт – Петербурга.
2.Формировать представление об уникальности нашего города.
3.Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки.
4.Обогатить, расширить и активизировать словарь. Развивать связную речь у детей.
5.Развивать познавательные способности: память, внимание, словесно – логическое мышление, наблюдательность, образное мышление.
6.Воспитывать бережное отношение к памятникам города.
7.Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование. Наглядно – демонстрационный материал: фотографии памятников, музеев, дворцов Санкт – Петербурга; картотека стихов о городе, компьютер, презентация по теме, запись музыки Глиэра «Концерт для трубы с оркестром», дидактическая игра «Исправь ошибку», магнитная доска.
Сегодня мы совершим прогулку по одному из красивейших городов нашей Родины. Подумайте, о каком городе эта загадка:
Есть удивительный город,
а в нѐм Жители ходят ночами,
как днѐм Белые ночи!
Светлые очень.
Если ты знаешь тот город мой друг
Мне подскажи Это - … (Санкт – Петербург)
Почему мы его так любим? (потому, что мы родились в этом городе)
Чем необычен наш город? (он расположен на островах) Давайте вспомним название островов. Показ картинок - ребусов Отлично справились.
Игра с мячом: «Какой, какая, какое?»( подбор прилагательных к существительным)
Ребята, а представляете, как красив наш город с высоты птичьего полѐта.
Показ презентации о городе в сопровождении музыки Глиэра «концерт для трубы с оркестром»
Красив наш город сверху? По улицам нашего города мы и прогуляемся.
Отгадайте загадки. Дети загадывают загадки.
1.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния
На лошадях катания. (Дворцовая площадь)
2.Памятник из бронзы:
На коне сидит герой, честь царю хвала!
Он красивый молодой
Мчится словно ветер, конь,
Это память в честь Петра,
Тянет удила
Много сделал он добра
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовѐтся … (Медный всадник)
3.Средь петербуржских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов,
Что за река, ребята?
(музей Кунсткамера)
По мере отгадывания загадок на экране появляются иллюстрации.
Вспомните, пожалуйста, какая постройка была первой, назовите еѐ? ( Домик ПетраI)
А самый старый сад?
Дети читают стихи:
На свете много есть чудес
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
«А теперь вспомним, какая красивая осень в нашем городе»
Дети встают, воспитатель проводит физминутку «Летний сад»:
В Летнем саду листопад. Листья в саду шелестят. В канавке Лебяжьей купаются листья. Газоны от листьев дворники чистят. Грустные статуи в тихих аллеях. В тихих аллеях осенью веет. | Кружатся на месте. Приседают, водят руками по полу. Снова кружатся. Взмахивают воображаемой метлой. Встают на носочки и замирают. Снова кружатся. |
Дидактическая игра: «Исправь ошибки».
(На Дворцовой площади - нет Александровского столба;
На камне - нет Медного всадника,
на Аничковом мосту нет коней,
баснописец Крылов «покинул» свой камень.
Дети находят ошибки и исправляют их.
Как нам сберечь наш город? Ответы детей: быть вежливыми, не сорить, не портить зелѐные насаждения, не ходить по газонам и клумбам, помогать старшим, не обижать младших, не нарушать правила дорожного движения. Вот и закончилась прогулка по нашему замечательному, красивейшему городу.
Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки? Какое задание показалось трудным? Вы все молодцы, очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"
Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"...
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».
Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической группе. Материал для логопедов и воспитателей....
Конспект занятий "Прогулка по родному городу"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству ...
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»
Конспект НОД «Прогулка по родному городу»...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...