Конспект НОД по краеведению(познавательная деятельность) в подготовительной группе «Город — Благовещенск»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по краеведению (познавательная деятельность) в подготовительной группе "Город - Благовещенск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_blagoveshchensk.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по краеведению(познавательная деятельность) в подготовительной группе «Город — Благовещенск»
Тема: «Город - Благовещенск».
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Благовещенска, расширить и закрепить знания через художественное слово.
Задачи: воспитывать любовь к родному краю, обобщить знания детей о растительном мире родного края (познакомить детей с лотосом Комарова, где он растет.)
Активизация словаря: Триумфальная арка, обелиск, стела, площадь, страна, лесосплавная контора, град, лотос Комарова.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Благовещенске, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностью Благовещенска.
Подготовка к занятию: подбор материала для занятия (фоторепродукции о г. Благовещенске с использованием ПК, просмотр презентации, художественное слово) .
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем доброе утро!
Дети. Доброе утро!
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята в какой стране мы с вами живем?
Дети: (России).
Воспитатель: Кто мы с вами? (россияне)
А кто знает из вас, как называется столица России?
Дети:(Москва)
Воспитатель: на каком языке мы с вами разговариваем (на русском) Молодцы!
Воспитатель: А столица или главный город Амурской области ( Благовещенск)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно познакомиться с городом?
Ответы детей: (посмотреть фото, достопримечательности города, по гулять по городу, если кто будет в городе) .
Воспитатель: Кроме фото, с историей возникновения и достопримечательностями города можно познакомиться и при рассматривании иллюстраций, картин о городе, чтении книг.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами посмотрим презентацию о городе Благовещенске, услышим стихи о некоторых местах города.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Где в Амур впадает Зею,
Много лет тому назад
Появились поселенцы
И решили строить град
Шлют они царю депешу
Дескать, много здесь земли,
Много леса, зверя, рыбы,
Знать не зря сюда пришли.
И за весть благую эту
Царь велит указ издать,
Чтоб далекий город этот
Благовещенском назвать.
И с тех пор стоит красуясь
Над великою рекой
Небольшой, зеленый, чистый
Благовещенск наш родной.
Воспитатель: Ребята, так кто - же первый приехал на это место и что было раньше на месте г. Благовещенска (поселенцы (казаки, град (город) .
Дети: На это место первыми приехали казаки, здесь кругом был лес.
Стихотворение читают дети:
1.- На стыке Амура и Зеи – реки
Станицу тогда возвели казаки.
Ее Благовещенском нынче зовут
И славные люди здесь мирно живут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это памятник?
Дети: Муравьеву – Амурскому
2.- Он этот город основал
И Благовещенском назвал
Во времена те легендарны
Ему потомки благодарны.
Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию, что вы видите? Что это?
Дети: Арка.
Воспитатель: Правильно, это Триумфальная Арка (раньше это считалось воротами в город).
3.- Любуйтесь, жители, с натуры –
стоит шедевр архитектуры
стоит прохожим взор лаская,
краса и гордость городская.
Воспитатель: Молодцы! А наш город еще называют городом молодых, иначе студенческим. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: много молодых, школьников, студентов.
Воспитатель: В нашем городе много учебных заведений, посмотрите на фотографии. Это педагогический университет, медицинская академия, педагогический колледж, обратите внимание какие красивые здания.
4.- Науки храм и добрых дел
И чтят его студенты наши
Он и горел, но не сгорел
А стал лишь выше он и краше .
Физкультминутка:
Воспитатель: у нас в городе есть площадь имени Ленина там есть фонтан, зимой елку ставят, но так было не всегда.
А что было раньше, расскажет стихотворение
5.- Строителям площади честь и хвала
Здесь глазу людскому довольно простора.
Никто не поверит, что раньше была здесь лесосплавная контора.
Воспитатель: На День победы многие благовещенцы приходят на площадь победы, чтобы возложить цветы к памятнику павшим на фронте солдатам.
Посмотрите на фотографию и вспомните, что мы видим на этой площади?
Воспитатель: (показывает на фотографию) .
Как называется этот памятник павшим солдатам?
Дети: Обелиск.
Воспитатель: А этот?
Дети: Стела
Воспитатель: Что на них изображено?
Ответы детей.
6.- Их всех домой с победой ждали.
Погибших чествуют в двойне.
И люди памятник создали
Амурцам павшим на войне.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с некоторыми местами города Благовещенска. Но у нас есть прекрасные места в амурской области, где расту цветы, которые занесены в красную книгу и находятся под охраной. Это цветок Лотос Комарова. Который назван в честь ученного Владимира Леонидовича Комарова выдающего биолога. Этот цветок растет в водоеме в селе Ивановка. Туда люди приезжают, что им полюбоваться, сфотографировать на память. (Показ цветка лотоса).
Воспитатель: Да. А я тоже хочу поиграть с детьми в игру «Я спрошу, а ты ответь ».
(Игра в кругу с мячом)
-Москва город , Благовещенск -столица, Россия -страна, река- Зея , Амур -река ,фонтан- площадь, Триумфальная- арка, лотос - цветок .
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо запомнили достопримечательности города.
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое Родина? "Красная книга"? Ребята вы все молодцы! Хорошо работали.
Предрассветный ветерок,
Разогнал туман,
На пруду тихонько, нежно,
Лотос он качал.
Сердцевины жёлтый цвет,
Обрамлён каймой,
На воде огнем горит,
Лотос золотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»
Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...
Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация
Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, проводить эксперименты....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Ребята отправляются в волшебный город на поиски ключа от сундука.Там их ждут увлекательные опыты с заданиями.......
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...