«ИКТ как эффективное средство в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре»
консультация
Актуальность данной темы заключается в том, что Мордовия является поликультурным регионом, в котором проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей. Поэтому, проблемы социального взаимодействия в межэтнической, межконфессиональной и межкультурной сферах в настоящее время очень велики. Отсюда возрастающая роль дошкольного образования в формировании основ мировоззрения личности. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает учёт этнокультурной ситуации развития детей, как одного из основных принципов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ikt.pptx | 945.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы заключается в том, что Мордовия является поликультурным регионом, в котором проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей. Поэтому, проблемы социального взаимодействия в межэтнической, межконфессиональной и межкультурной сферах в настоящее время очень велики. Отсюда возрастающая роль дошкольного образования в формировании основ мировоззрения личности. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает учёт этнокультурной ситуации развития детей, как одного из основных принципов дошкольного образования.
Влияние национального компонента на развитие детей дошкольного возраста огромно. Приобщение ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа является неотъемлемой частью нравственного воспитания, первой ступенькой усвоения ими общечеловеческих моральных ценностей .
На сегодняшний день важная роль в решении данной проблемы принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, но успешно их дополняют или можно сказать восполняют.
Степень новизны темы заключается в том, что использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, развитие их познавательной деятельности в целом, а так же информированности родителей, профессионального мастерства .
Цель: создание условий для системного, целостного освоения детьми национальной культуры Мордовии средствами информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: создание системы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре Мордовии посредством использования информационно-коммуникационных технологии; апробация данной темы по приобщению дошкольников к национальной культуре Мордовии посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Принципы организации работы: 1. Личностно-ориентированный принцип. Признание личности как продукта общественно-исторического развития и носителя культуры, уникальности личности, ее интеллектуальной и творческой свободы, права на уважение, опора в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий. 2. Этнопедагогический принцип. Единство интернациональных (общечеловеческих), национальных и индивидуальных элементов воспитания. 3. Принцип вариативности. Каждый педагог вправе предлагать любой эмпирический материал, соответствующий возрастным возможностям детей, способствующий развитию личности ребенка, его коммуникативных умений, представлению о региональной культуре. Методическая последовательность приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Мордовии посредством информационно-компьютерных технологий.
Теоретической базой темы являются: - « Валдоня », региональная программа; - примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», Авторы: О.В. Бурляева и др. - Саранск 2011г. - Заславская О.Ю., Сергеева М.А. «Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. –М.,2006 - Коган И.Д. «Эта книга без затей про компьютер для детей», М.,2003 -Журнал «Современный детский сад» №6/2011 - Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Детство-Пресс»,2002
Педагогическая идея: изменения в воспитательно -образовательном процессе заключаются в использовании на занятиях ИКТ. Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений.
Применяемые средства являются оптимальными и эффективными.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар-Информационно-коммуникативные технологии как средство приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре.
Приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре....
Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре
Презентация на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре"...
Консультация для педагогов "Мини-музей в ДОУ - эффективное средство в приобщении дошкольников к истокам национальной культуры"
Музейная педагогика помогает развивать у детей интерес к истории и культуре своего народа...
«Методы и приемы по приобщению дошкольников к мордовской национальной культуре»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стра...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ
Приобщая детей к культуре и традициям окружающей среды жизнедеятельности, мы тем самым воспитываем в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему нар...
"Приобщение старших дошкольников к мордовской национальной культуре в различных видах деятельности"
Мордовия- это российская земля, где издревле в мире и согласии существовали славянские, тюркские и финно-угорские народы православного и мусульманского вероисповеданий. Испокон веков на мордовской зем...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Приобщение детей к мордовской национальной культуре» «Мордовский фольклор»
Знакомство детей с мордовскими пословицами и поговорками. Заучивание заклички "Солнышко выйди - выйди". Отгадывание загадок об овощах. Проведение мордовской народной игры "Раю-Раю"...