Викторина "Достопримечательности Москвы и Калининграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатюк Елена Александровна

Викторина «Достопримечательности Москвы и Калининграда»

 

Цели и задачи:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

Закрепить и обобщить знания детей о Москве, родном крае – Калининград.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Достопримечательности Москвы и Калининграда»

Цели и задачи:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

Закрепить и обобщить знания детей о Москве, родном крае – Калининград.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь к ней.

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина, которая посвящена нашей столице Москве и нашему городу Калининграду.

 На занятиях мы получали много информации. Рассматривали картины, иллюстрации и фото, и сейчас мы немного поиграем. Вспомним, что мы запомнили. А потом все наши фотографии и рассказы мы отправим инопланетянину Марсику.

Для игры нам нужно поделиться на 2 команды

Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол. (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы).команда «Умники» и

команда «Знайки». В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения. И у нас жюри.

 За каждый правильный ответ команда получает балл.

Конкурс «Разминка».

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2.  Столица нашей Родины (Москва)
  3.  Как называют жителей города Москвы? (Москвичи)
  4.  Как называется город, в котором мы живем? (Калининград)
  5.  Как называется область, в которой мы живем? (Калининградская)
  6.  Как называют жителей нашего города? (Калининградцы)
  7. Как раньше назывался Калининград? (Кенегсберг)  С нем.-     Королевская гора.
  8. На берегу, какого моря находится Калининградская область? (Балтийского)
  9. Кто управляет государством (Президент);
  10. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
  11. Какая река протекает в городе Калининграде? (Преголя)
  12. На какой улице находится наш детский сад? (1812 г) в память о войне между Россией и Францией.

Загадки

Команде «Умники»

  1. - Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бывают, и люди по ней гуляют 

Слайд(Красная площадь)

 «Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

Дается задание команде «Знатоки»

  1. - Назовите сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне…

Слайд  (Спасской).  (Кремль)

Московский Кремль – самая древняя московская земля, исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы, потому что он – наши истоки, наша история. Дается задание команде «Умники»

  1. Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

  1.  Много парков в Москве, много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

  1. В самом центре есть Москвы - река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река)

  1.  Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

2 тур

«Знатоки столицы»

(показаны фото на слайдах)

Физминутка

Широко раскинув крылья,

  • Мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
  • И вокруг мы грозно смотрим
  • Очень зоркими глазами. (повороты вокруг своей оси)
  • Все мы видим, все мы слышим,
  • Все вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо-влево)
  • И страну свою большую
  • Любим мы и защищаем! (раскинули руки и обняли себя)

3 тур «Угадай фрагмент здания нашего города» (слайды)

4 тур «Соединения» (слайды)

5 тур «Пословицы»

Пришло время провести конкурс на знание пословиц и поговорок о Москве, о Родине. Правила такие: я называю вам начало пословицы, а вы должны ее закончить.

  1. Человек без Родины, как …(дерево без корней)
  2. Человек без Родины, как …..(соловей без песни)
  3. Москва – …(сердце России)
  4. Кто в Москве не бывал-…(красоты не видал)

А сейчас садимся в микроавтобус и отправляемся дальше.

Подвижная игра «Микроавтобус»

Для игры необходимо два пластиковых обруча, а также четыре гимнастические палки для обозначения старта и финиша. Капитаны команд выполняют роль водителя, и находясь внутри обруча, придерживают его руками. Цель водителей как можно быстрее перевести всех пассажиров от линии старта до финиша (от одной остановки до другой), при этом пассажир двигается вместе с водителем внутри обруча.

Побеждает та команда, капитан которой перевез своих пассажиров быстрее.

6 тур Творческий конкурс «Собери картинки»

Каждой команде предлагается собрать по три картинки с достопримечательностями города. (Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг удруга собранные картинки).

7 тур игра «Подбери картинки по смыслу»

(игра – круги, выполняют капитан команд)

8тур Литературный конкурс

Прочитать стихи о Родине

(первая команда «Что мы Родиной зовем?», вторая «О Калининграде»

Калининград

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов,

Но мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Рефлексия.

А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в сегодняшней викторине. – шум моря) Подведение итогов, награждение. (Детям предлагаются лотки с морским песком для рисования, звучит фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная".

Продолжать расширять представление детей о Москве - столице Росии....