Викторина "Достопримечательности Москвы и Калининграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина «Достопримечательности Москвы и Калининграда»
Цели и задачи:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
Закрепить и обобщить знания детей о Москве, родном крае – Калининград.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Достопримечательности Москвы и Калининграда»
Цели и задачи:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
Закрепить и обобщить знания детей о Москве, родном крае – Калининград.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь к ней.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина, которая посвящена нашей столице Москве и нашему городу Калининграду.
На занятиях мы получали много информации. Рассматривали картины, иллюстрации и фото, и сейчас мы немного поиграем. Вспомним, что мы запомнили. А потом все наши фотографии и рассказы мы отправим инопланетянину Марсику.
Для игры нам нужно поделиться на 2 команды
Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол. (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы).команда «Умники» и
команда «Знайки». В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения. И у нас жюри.
За каждый правильный ответ команда получает балл.
Конкурс «Разминка».
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называют жителей города Москвы? (Москвичи)
- Как называется город, в котором мы живем? (Калининград)
- Как называется область, в которой мы живем? (Калининградская)
- Как называют жителей нашего города? (Калининградцы)
- Как раньше назывался Калининград? (Кенегсберг) С нем.- Королевская гора.
- На берегу, какого моря находится Калининградская область? (Балтийского)
- Кто управляет государством (Президент);
- На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
- Какая река протекает в городе Калининграде? (Преголя)
- На какой улице находится наш детский сад? (1812 г) в память о войне между Россией и Францией.
Загадки
Команде «Умники»
- - Есть площадь большая, красивая, родная,
Парады там часто бывают, и люди по ней гуляют
Слайд(Красная площадь)
«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.
Дается задание команде «Знатоки»
- - Назовите сразу вы, символ города Москвы
Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне…
Слайд (Спасской). (Кремль)
Московский Кремль – самая древняя московская земля, исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы, потому что он – наши истоки, наша история. Дается задание команде «Умники»
- Бронзовый памятник - вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь – пушка)
- Много парков в Москве, много скверов, садов.
А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)
- В самом центре есть Москвы - река, она длина и глубока,
По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,
И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река)
- Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!
Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,
Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)
2 тур
«Знатоки столицы»
(показаны фото на слайдах)
Физминутка
Широко раскинув крылья,
- Мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
- И вокруг мы грозно смотрим
- Очень зоркими глазами. (повороты вокруг своей оси)
- Все мы видим, все мы слышим,
- Все вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо-влево)
- И страну свою большую
- Любим мы и защищаем! (раскинули руки и обняли себя)
3 тур «Угадай фрагмент здания нашего города» (слайды)
4 тур «Соединения» (слайды)
5 тур «Пословицы»
Пришло время провести конкурс на знание пословиц и поговорок о Москве, о Родине. Правила такие: я называю вам начало пословицы, а вы должны ее закончить.
- Человек без Родины, как …(дерево без корней)
- Человек без Родины, как …..(соловей без песни)
- Москва – …(сердце России)
- Кто в Москве не бывал-…(красоты не видал)
А сейчас садимся в микроавтобус и отправляемся дальше.
Подвижная игра «Микроавтобус»
Для игры необходимо два пластиковых обруча, а также четыре гимнастические палки для обозначения старта и финиша. Капитаны команд выполняют роль водителя, и находясь внутри обруча, придерживают его руками. Цель водителей как можно быстрее перевести всех пассажиров от линии старта до финиша (от одной остановки до другой), при этом пассажир двигается вместе с водителем внутри обруча.
Побеждает та команда, капитан которой перевез своих пассажиров быстрее.
6 тур Творческий конкурс «Собери картинки»
Каждой команде предлагается собрать по три картинки с достопримечательностями города. (Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг удруга собранные картинки).
7 тур игра «Подбери картинки по смыслу»
(игра – круги, выполняют капитан команд)
8тур Литературный конкурс
Прочитать стихи о Родине
(первая команда «Что мы Родиной зовем?», вторая «О Калининграде»
Калининград
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов,
Но мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Рефлексия.
А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в сегодняшней викторине. – шум моря) Подведение итогов, награждение. (Детям предлагаются лотки с морским песком для рисования, звучит фонограмма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479199-1410348974.jpg)
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-611573-1430091584.jpg)
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383513-1643884363.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382806-1643699848.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная".
Продолжать расширять представление детей о Москве - столице Росии....