Конспект НОД по теме самообразования «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Птички-невелички»
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном файле готовый конспект НОД для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptichki-nevelichki.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида
Группа» ЕЖЕВИЧКА»
НОД по теме самообразования «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
(средняя группа)
«Птички-невелички»
Место проведения: помещение игровой комнаты.
Дата: 16.04.2021г.
Исполнитель: Горбушина Л.А.
2021 год
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
5. вызывать интерес к окружающему миру.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
8. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
9. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
1 часть.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна)
Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)
-Весна звенят капели
Весна поют ручьи
Расцвел подснежник первый,
Веселый знак весны
Вернулись птицы с юга
Цветут сады, шумят леса
Весна, весна на свете
Все радуются ей
Деревья, звери, дети
Щенок и воробей.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
— Погода весной (какая?):
— Ручьи весной (что делают?):
— Солнце весной (какое?)
— Сосульки весной (что делают?):
— Листочки на деревьях (что делают?):
— Весной травка вырастает (какая?):
— Снег (что делает?):
— Весной птицы (что делают?):
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».
2 часть. «Звуки и голоса природы».
Воспитатель:
А давайте с вами поиграем в одну игру. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть. «Отгадай загадку».
Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть коробочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1.Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее… (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто же это: (воробей)
4. Не ворона, не синица Как зовется эта птица? Примостилась на суку Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
5. Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
6. На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его: (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.
4 часть. Игра «Назови, кого не стало».
Воспитатель:
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало».
Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра «Назови, кого не стало»
5 часть. Подвижная игра «Найди чудесную шапочку».
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти чудесные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите чудесные шапочки.
Раз, два, три, Чудесные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц.
Найдя, одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели чудесные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички. Весело скакали
Зернышки клевали И быстро улетали.
6 часть. Игровое упражнение «Найди свой домик».
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? (на стульчиках изображение домиков птиц (гнездо, дупло, скворечник, дерево..)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. Раз, два, три Птичка в гнездышко лети. Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите в какие вы гнездышки прилетели, все ли домики сделали птицы? Или есть такие, которые сделал человек? (Скворечник)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно-скворечник! А давайте и мы с Вами превратимся обратно в людей и смастерим скворечники? Хотите? Тогда нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в человека превратись!
Пойдемте за столики, там нас уже ждут бумага и клей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, там что-то еще в моей коробочке осталось, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Определяя тему по самообразованию, я остановилась на проблеме экологического воспитания....
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Выступление на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Доклад из личного опыта работы с дошкольниками...
Доклад на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к поси...
Конспект НОД по теме самообразования «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Птички-невелички»
В данном файле готовый конспект НОД для средней группы....
Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность».
Консультация для воспитателейпо теме«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»....