Конспект НОД по теме самообразования «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Птички-невелички»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбушина Лидия Андреевна

В данном файле готовый конспект НОД для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichki-nevelichki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида

Группа» ЕЖЕВИЧКА»

НОД по теме самообразования «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

(средняя группа)

«Птички-невелички»

Место проведения: помещение игровой комнаты.

Дата: 16.04.2021г.

Исполнитель: Горбушина Л.А.

2021 год

Цели:

Образовательная: 

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

5. вызывать интерес к окружающему миру.

Воспитательная: 

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

 4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

 8. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

 9. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

 2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

 

Ход занятия.

1 часть. 

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель:

 Рыхлый снег на солнце тает                        

Ветерок в ветвях играет                          

Звонче птичьи голоса                          

Значит к нам пришла… (Весна)

Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)

-Весна звенят капели

Весна поют ручьи

 Расцвел подснежник первый,

Веселый знак весны

 Вернулись птицы с юга

 Цветут сады, шумят леса

Весна, весна на свете

Все радуются ей

Деревья, звери, дети

Щенок и воробей.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

— Погода весной (какая?):

— Ручьи весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

 — Сосульки весной (что делают?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Весной травка вырастает (какая?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».  

 

2 часть. «Звуки и голоса природы».

Воспитатель:

А давайте с вами поиграем в одну игру. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

 После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

3 часть. «Отгадай загадку».

Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть коробочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1.Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее… (сорока)

 2. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка)

  3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто же это: (воробей)

    4. Не ворона, не синица Как зовется эта птица? Примостилась на суку Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

 5. Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

  6. На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его: (скворец)

 

После каждой правильно отгаданной загадки, вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

 4 часть. Игра «Назови, кого не стало».

 Воспитатель:

 Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало».

Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра «Назови, кого не стало»  

5 часть. Подвижная игра «Найди чудесную шапочку».

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

 Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти чудесные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите чудесные шапочки.

Раз, два, три, Чудесные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц.

Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели чудесные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

 Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

 Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

 Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

 Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

 Птички — невелички. Весело скакали

Зернышки клевали И быстро улетали.

6 часть. Игровое упражнение «Найди свой домик».

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? (на стульчиках изображение домиков птиц (гнездо, дупло, скворечник, дерево..)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. Раз, два, три Птичка в гнездышко лети. Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите в какие вы гнездышки прилетели, все ли домики сделали птицы? Или есть такие, которые сделал человек? (Скворечник)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно-скворечник! А давайте и мы с Вами превратимся обратно в людей и смастерим скворечники? Хотите? Тогда нужно произнести волшебные слова: 

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в человека превратись!

Пойдемте за столики, там нас уже ждут бумага и клей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

 Ответы детей. 

Воспитатель: Ой, ребята, там что-то еще в моей коробочке осталось, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Определяя  тему по самообразованию, я  остановилась на проблеме экологического воспитания....

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»...

Доклад на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к поси...

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность».

Консультация для воспитателейпо теме«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»....