КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование
СРЕДНЯЯ ГРУППА, СТАРШАЯ ГРУППА, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа (4 – 5 лет)
Тема | Цель | |
| «Улицы моего детства» | Закрепление названия родного города, знание домашнего адреса, развитие знаний о ПДД. Формирование у детей чувство любви к своему городу. |
| «Растительный мир Карелии» | Расширение представлений детей о природе родного края. Закрепление названий деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов. Знакомство с понятием «лекарственные растения». Закрепление названий растений сада и огорода. |
| «Животный мир Карелии» | Расширение представлений детей о животном мире родного края. Знакомство с названиями, повадками животных и птиц нашего края, их жилищами. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями природы, передавать в высказываниях своё отношение к животным. |
| «Карельская изба» -виртуальная экскурсия | Знакомство и карельской избой, её внешним и внутренним убранством. Знакомство с кухонной утварью: печь, чугунок. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека. |
| «Хозяйкины помощники» | Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека. |
| Чтение карельской сказки «Белка, рукавица и иголка» | Знакомство детей с карельской культурой через сказки. Воспитание умения эмоционально откликаться на прослушивание сказки. |
| « Широкая Масленица» | Знакомство с народными обрядами, обычаями, связанными с проводами зимы. Развитие уважения и интереса к традициям народа. Привитие любви к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). |
| «Карельские ремесла» | Знакомство детей с заонежской вышивкой. Обратить внимание детей на элементы вышивки, её цвет. Воспитание интереса к народному быту и изделиям. |
| «Онежское озеро» - экскурсия | Знакомство детей с природой родного края – озером Онего. Воспитание чувства любви к родной природе, желания беречь природу. |
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Город у Дивьей горы» | Знакомство с историей возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, о названии улиц и площадей нашего города, место их нахождения. |
«Знаменитые люди нашего города» | Знакомство детей с творчеством Софьи Анищенко, Бориса Прохорова, Павла Малыгина (на выбор) Художниками: Михаилом Колесниковым, Геннадием Кочетовым, Львом Буриным (на выбор) | |
Октябрь | «Моя Карелия» | Формирование представлений о республике, в которой мы живём, понимание выражения «малая родина». Воспитание у детей любви к родному краю. |
«Карельские узоры» | Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей. | |
Ноябрь | «Край карельский - край лесной» | Совершенствование знаний о природе родного края. Формирование представления о том, что лес является гордостью Карелии. Воспитание бережного отношения к лесу. |
«Животные Карелии» | Расширение знаний детей о природе родного края, разнообразии животных живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края. | |
Декабрь | «Птицы Карелии» | Расширение знаний детей о природе родного края, разнообразии птиц живущих в Карелии. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родной природе. |
Чтение сказки «Черная уточка» | Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. Сравнение карельских сказок с русскими народными сказками. | |
Январь | «Волшебное Кантеле» | Знакомство детей с карельским муз. инструментом – кантеле, его внешним видом, звучанием. Формирование интереса к познанию национальной культуры. |
Чтение сказки «Ольховая Чурка» | Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Февраль | «Карельский народный костюм» | Знакомство детей с народным карельским костюмом, Объяснение особенностей костюма, связанных с проживанием на территории Карелии. |
Экскурсия в краеведческий музей | Развитие у детей эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, развитие эстетического вкуса и познавательной активности детей. | |
Март | «Ай - да, Масленица!» | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. |
«Куколка - оберег «рванка» | Знакомство с карельской национальной куколкой - оберегом «рванкой», её значением в жизни ребёнка в старину. Способствование освоению детьми культурно-исторического опыта. | |
Апрель | «Карельские ремесла» | Знакомство детей с некоторыми видами карельских ремёсел (рыбак, охотник, вышивальщица, бондарь (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа. |
Карельские игрища | Знакомство детей с карельскими народными играми. | |
Май | «Наш мини-музей» | Объединение усилий ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к родной природе, чувство национальной гордости. |
Игра «Путешествие по родному краю» (с родителями) | Закрепление знаний детей о родном крае. Объединение усилий ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости. |
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Путешествие в прошлое нашего д/сада» | Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому. |
«Генеалогическое древо семьи» | Актуализировать знания детей о себе, своей семье, родословной, о связи поколений семьи. | |
Октябрь | «Мой город - Медвежьегорск» | Совершенствование знаний, о истории возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его символах, достопримечательностях, о названии улиц и площадей города, место их нахождении. |
«Достопримечательности нашего города – вокзал» | Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город. | |
Ноябрь | «Я в Карелии живу» | Знакомство детей с символикой Карелии, её столицей. Расширение знаний о карельских городах. Развитие умения ориентироваться на карте. Воспитание у детей любви к родному краю. |
« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия) | Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук. | |
Декабрь | «Карельские узоры» | Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие познавательных способностей детей. |
«Карельские узоры» (продолжение) | Расширение представления о многообразии карельского орнамента, развитие творческих умений в рисовании, используя характерные элементы карельского узора. | |
Январь | «Святочные гуляния в Заонежье»
| Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей. |
«Карельские богатства» | Знакомство детей с полезными ископаемыми Карелии (гранит, шунгит, малиновый кварцит и т.д.). Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родному краю. | |
Февраль | «Достопримечательности Карелии» | Расширение у детей представлений о достопримечательностях республики: памятниках культуры, исторических памятниках, озерах и т.д. (Кижи, Валаам, Соловецкие острова, водопад Кивач) |
«Виртуальное путешествие на остров Кижи» | Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом - музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины. | |
Март | «Широкая Масленица!» | Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками. |
«Они прославили Карелию» | Знакомство детей с известными людьми родного края: писатели, поэты, художники и др.; их творчеством (на выбор). | |
Апрель | «Животные и птицы Карелии»
| Расширение знаний детей о природе родного края, разнообразии животных и птиц, живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края. |
Чтение сказки «Сын-медведь» | Продолжать развитие у детей интереса к фольклору и художественной литературе карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки. | |
Май | Мини – музей «Карельские ремесла» | Расширение знаний детей о карельских ремёслах (рыбак, охотник, вышивальщица и др. (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа. |
Игра «Путешествие по Карелии» | Закрепление знаний детей о родном крае. Воспитание у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
Комплексно -тематическое планирование основной образовательной деятельности по краеведению.
Использование регионального компонента....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...