КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование

Тихонова Надежда Викторовна

СРЕДНЯЯ ГРУППА, СТАРШАЯ ГРУППА, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                 Средняя группа  (4 – 5 лет)

Тема

Цель

  1. Сентябрь

«Улицы моего детства»

Закрепление названия родного города, знание домашнего адреса, развитие знаний о ПДД. Формирование у детей чувство любви к своему  городу.

  1. Октябрь

«Растительный  мир Карелии»

Расширение представлений детей о природе родного края.  Закрепление названий деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов. Знакомство с понятием «лекарственные растения». Закрепление названий растений сада и огорода.

  1. Ноябрь.

«Животный мир Карелии»

Расширение представлений детей о животном мире родного края. Знакомство с названиями, повадками животных и птиц нашего края, их жилищами. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями природы, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

  1. Декабрь

«Карельская изба»  -виртуальная экскурсия

Знакомство и карельской избой, её внешним и внутренним убранством.  Знакомство с кухонной утварью: печь, чугунок. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека.

  1. Январь

«Хозяйкины помощники»

Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека.

  1. Февраль

Чтение карельской сказки «Белка, рукавица и иголка»

Знакомство детей с карельской культурой через сказки.  Воспитание умения эмоционально откликаться на  прослушивание сказки.

  1. Март

« Широкая Масленица»

Знакомство с народными обрядами, обычаями, связанными с проводами зимы. Развитие уважения и интереса к традициям народа.  Привитие любви к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

  1. Апрель

«Карельские ремесла»

Знакомство детей с заонежской вышивкой. Обратить внимание детей на элементы вышивки, её цвет. Воспитание интереса к народному быту и изделиям.

  1. Май

«Онежское озеро» - экскурсия

Знакомство детей с природой родного края – озером Онего. Воспитание чувства любви к родной природе, желания беречь природу.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Город у Дивьей горы»

Знакомство  с историей возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, о названии  улиц и площадей нашего города, место их нахождения.

«Знаменитые люди нашего города»

Знакомство детей с творчеством Софьи Анищенко, Бориса  Прохорова, Павла Малыгина (на выбор)

Художниками: Михаилом Колесниковым, Геннадием  Кочетовым, Львом Буриным (на выбор)

Октябрь

«Моя Карелия»

Формирование  представлений о республике, в которой мы живём, понимание выражения «малая родина».  Воспитание у детей любви к родному краю.

«Карельские узоры»

Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Ноябрь

«Край карельский - край лесной»

Совершенствование знаний о  природе родного края. Формирование представления о том, что лес является гордостью Карелии. Воспитание бережного отношения к лесу.

«Животные Карелии»

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии животных живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Декабрь

«Птицы Карелии»

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии  птиц живущих в Карелии. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родной природе.

Чтение сказки

 «Черная уточка»

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. Сравнение карельских сказок с русскими народными сказками.

Январь

«Волшебное  Кантеле»

Знакомство детей с  карельским муз. инструментом – кантеле, его внешним видом, звучанием. Формирование интереса к познанию национальной культуры.

Чтение сказки «Ольховая Чурка»

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Февраль

«Карельский народный костюм»

Знакомство детей с народным карельским костюмом, Объяснение особенностей костюма, связанных с проживанием на территории Карелии.

Экскурсия в краеведческий музей  

Развитие у детей эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, развитие эстетического вкуса и познавательной активности детей.

Март

«Ай - да, Масленица!»

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

«Куколка - оберег «рванка»

Знакомство с  карельской национальной куколкой - оберегом  «рванкой», её значением в жизни ребёнка в старину. Способствование освоению детьми культурно-исторического опыта.

Апрель

«Карельские ремесла»

Знакомство детей с некоторыми видами карельских ремёсел (рыбак, охотник, вышивальщица, бондарь (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа.

Карельские       игрища

Знакомство детей с карельскими народными играми.

Май

«Наш мини-музей»

Объединение усилий ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к родной природе, чувство национальной гордости.

Игра «Путешествие по родному краю»    (с родителями)

Закрепление знаний детей о родном крае.   Объединение усилий  ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Путешествие в прошлое нашего д/сада»

Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому.

«Генеалогическое древо семьи»

Актуализировать знания детей о себе, своей семье, родословной, о связи поколений семьи.

Октябрь

«Мой город - Медвежьегорск»

Совершенствование знаний,  о истории возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его символах, достопримечательностях, о названии  улиц и площадей города, место их нахождении.

«Достопримечательности нашего города – вокзал»

Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого  строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город.

Ноябрь

«Я в Карелии живу»

Знакомство детей с символикой Карелии, её столицей. Расширение знаний о карельских городах.  Развитие умения ориентироваться на карте. Воспитание у детей любви к родному краю.

« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия)

Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук.

Декабрь

«Карельские узоры»

Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие познавательных способностей детей.

«Карельские узоры»  (продолжение)

Расширение представления о многообразии карельского орнамента, развитие творческих умений в рисовании, используя характерные элементы карельского узора.

Январь

«Святочные гуляния

в Заонежье»

 

Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

«Карельские богатства»

Знакомство детей с полезными ископаемыми Карелии (гранит, шунгит, малиновый кварцит  и т.д.).  Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родному краю.

Февраль

«Достопримечательности Карелии»

Расширение у детей представлений о достопримечательностях республики: памятниках культуры, исторических памятниках, озерах и т.д. (Кижи, Валаам, Соловецкие острова, водопад Кивач)

«Виртуальное  путешествие на остров Кижи»

Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом - музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины.

Март

«Широкая Масленица!»

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

«Они прославили Карелию»

Знакомство детей с известными людьми родного края: писатели, поэты, художники и др.; их творчеством  (на выбор).

Апрель

«Животные и птицы Карелии»

 

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии животных и птиц, живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Чтение сказки  

«Сын-медведь»

Продолжать развитие у детей интереса к фольклору и художественной литературе карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Май

Мини – музей «Карельские ремесла»

Расширение знаний детей о карельских ремёслах (рыбак, охотник, вышивальщица и др. (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа.

Игра «Путешествие по Карелии»    

Закрепление знаний детей о родном крае.    Воспитание у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...