ПРОЕКТ «ШИКОТАН СЕГОДНЯ»
проект (средняя группа)
Проект «Шикотан сегодня»
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели (Качалова Ростислава Павловна и Гареева Гузель Вакилевна), родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shikotan_segodnya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»
ПРОЕКТ
«ШИКОТАН СЕГОДНЯ»
(Средняя группа)
Воспитатели: Р.П. Качалова
Г.В. Гареева
с. Малокурильское
2021г
Проект «Шикотан сегодня»
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели (Качалова Ростислава Павловна и Гареева Гузель Вакилевна), родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Форма проведения: групповая
Актуальность: Тема проекта «Шикотан сегодня» выбрана не случайно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания.Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Важно то, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги эти сопки, лес, море, океан, эта улица, по которой они ходят в детский сад, всё то, что заключено в понятии «Родина».
Цель:воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающегообразовательного пространства, способствующей этому воспитанию.
-Задачи:
- Дать знания детям о родном острове, достопримечательности.
- Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
- Развивать умение моделировать, фантазировать при создании творческой работы.
- Воспитывать любовь к родному селу, острову, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать любовь к родному селу, острову, умение видеть прекрасное рядом, гордиться им.
- Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Предполагаемый продукт проекта:
- 3д макет «Шикотан сегодня»
- Папка-передвижка: «Шикотан сегодня»
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
- Наличие знаний об острове Шикотан. Своей малой Родинев соответствии возрастным нормам.
- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
- Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Основные формы реализации проекта:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические игры и упражнения.
Чтение художественной литературы.
Развлечения, беседы.
Работа с родителями.
Сетевое взаимодействие с библиотекой.
Совместное с детьми и родителями изготовление 3д макета «Шикотан сегодня»
Методы проекта:
Исследовательские: проблемные вопросы; наблюдения; поиск информации в интернет источниках .
Наглядные: использование ТСО (Технические средства обучения); мультимедийные презентации; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры; рисунки детей; экскурсии.
Словесные: беседы; чтение литературы; консультации для родителей; объяснения; словесные инструкции.
Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание тематических альбомов, плакатов, создание 3д макета «Шикотан сегодня».
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: изучение в интернете информации по данной теме, обмен опытом работы.
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
Материально-технические ресурсы: Карточки-алгоритмы, иллюстрации шкафов, книга.
Критерии оценивания проекта: соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа. Информационность родителей об организации воспитательного процесса дошкольников.
Выводы: работая над проектом мы поставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Дети обрели новые знания о своей малой Родине, получили удовольствие от совместной работы над макетом и достигнутого результата. В заключение хотелось бы сказать, что работа в данном направлении будет продолжаться и вне проекта.
Р.s.:Каково это — жить далеко от Большой земли? Скажем сразу: жить можно и даже больше, можно жить хорошо. Приехав на остров 8 лет назад, я слышала о грандиозных планах по развитию Курильских островов. Проживая здесь, я стала свидетелем этого самого развития. Я стала частью острова, а остров стал частью меня. Именно поэтому я с радостью стала участником проекта, а точнее его третьей части «Шикотан сегодня», в ходе которого мы помогаем дошкольникам узнать об острове, тем самым пополняя их знания о своей малой родине. Важно то, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги эти сопки, лес, море, океан, эта улица, по которой они ходят в детский сад, всё то, что заключено в понятии «Родина».
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях своего родного края, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Полноценно прожитый путь «маленького гражданина» в дошкольном детстве позволит позже с гордостью сказать: «Самое дорогое, что есть у меня на свете это мама!»; «Это мой самый любимый остров!»; «Я себя не мыслю без России!».
Патриотическое воспитание детей в нашем саду непрерывно с открытия сада. Начало было положено с экологической тропы, в которой были станции «Птицы Шиотана», «Грибы Шикотана», продолжилось в «Строительной технике Шикотана. «Растения, Танки, бухты, корабли Шикотана»
В итоге пришли к разработке данного проекта, который посвященуникальности Шикотана, его удивительному природному многообразию.
В проекте мы знакомим детей с нашей малой Родиной, родным краем. Эти знания, а значит и чувство гордости за свое село, остров, область, народ помогут детям понять, полюбить, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каков ваш ребёнок сегодня? Подготовка к школе.
Несколько полезных советов родителям по подготовке ребёнка к школе. 6-7-1.jpg...
Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...
«Сегодня мы не зрители – сегодня мы актёры»
Театр – это актёры и зрители, сцена и костюмы, декорации и аплодисменты, интересные спектакли и концерты. И, конечно же, в театре всегда звучит музыка....
Проект "Шикотан сегодня"
Актуальность: Тема проекта «Шикотан сегодня» выбрана не случайно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...