«Башкортостан – моя родная республика» Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rb.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано Старший воспитатель МБ ДОУ № 23 г.Белорецк ________________ |
«Башкортостан – моя родная республика»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Воспитатель:
Матвиенко А.И.
2018 г
Тема: «Башкортостан – моя родная республика».
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о родном крае, познакомить с символикой РБ.
Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Атрибуты: мультимедийная презентация, разрезные картинки.
Алгоритм проведения:
-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о чем в нем говорится.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
- А что же такое Родина?
-У каждого человека есть Родина – это страна, в которой он родился и живет.
-Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей с вами Родине, о нашей Республике.
- Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
- Правильно, Республика Башкортостан. Ребята, посмотрите, как выглядит наша республика на карте. (слайд 1)
- Ребята, а как называется город, в котором мы живем?
- Правильно, город Белорецк.
- А назовите столицу Республики Башкортостан. (Уфа)
- Ребята, у каждой Республики есть государственная символика – это флаг, герб и гимн.
-Посмотрите на флаг нашей Республики. (Слайд 2). Какие цвета на флаге вы видите?
-Ребята, а кто знает, что они означают?
- Синий цвет - это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь. Центральный символ флага расположен в середине белой полосы – это золотое кольцо, внутри которого находится соцветие курая с семью лепестками. Соцветие курая олицетворяет единство народов Республики, а лепестки соответствуют числу исторических родов, проживавших на территории Башкортостана. Золотой цвет кольца и цветка символизирует изобилие, богатство и достоинство.
- А теперь ребята, посмотрите на герб РБ. (слайд 3). На фоне восходящего солнца изображен Салават Юлаев, он национальный герой башкирского народа, воин, поэт. По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар.
-Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн РБ. Гимн слушают на торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча. Вот и мы с вами послушаем стоя и молча.
-А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас - зеленый луг.
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес:
Белка с ветку на ветку скок,
Сова крыльями машет. УХ!
Аж захватывает дух!
- Наш край очень красив. У нас красивые горы, леса, реки. (Слайды)
Ребята, а какие реки протекают на территории нашей республики? (Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер и др.)
- Ребята, посмотрите и скажите, что это такое? (Слайд)
-Правильно, это старинное жилище башкир-юрта. Раньше люди жили в таких юртах, это их дом был, наши предки были кочевыми народами, они часто переезжали с одного места на другое и свой дом возили с собой. Этот дом быстро разбирается и собирается.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Юрта».
- Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Давайте посмотрим на национальный костюм башкир. (Слайды)
-Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Сильными «знаковыми» элементами костюма обладал орнамент, который у всех народов размещался по единым принципам, согласно традициям, восходящим к языческим представлениям о защитных свойствах одежды, оберегающей от злых сил.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери орнамент».
-Ребята, а сейчас давайте послушаем с вами мелодию.
- Скажите, какой башкирский национальный музыкальный инструмент звучал?
- Правильно, курай.
-Кто знает, из чего сделан курай?
- Курай - это растение, которое распространено на территории Башкортостана.
- Существует легенда о том, как появился этот инструмент. «Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же приятные звуки».
-Ребята, давайте с вами под мелодию изобразим игру на нем.
-Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Республика Башкортостан наша с вами Родина. Это красивый и богатый край, который занимает большую территорию.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....