Урок «Природа твой друг – приди с эколятами на помощь».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_priroda_drug_musor_plakat.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Природа твой друг – приди с эколятами на помощь».
Средняя группа
Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Развивать у ребят познавательный интерес к окружающему миру, природе.
Формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Ход урока:
Герои –Эколята (Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница) Здравствуйте наши дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Ребята, скажите любите ли вы природу, наши прекрасные леса, водоемы и моря, наши широкие поля и обитателей нашей прекрасной планеты?
Ответы детей.
Герои –Эколята. Ребята, природу надо не только любить, но и знать названия животных, растения. Мы сейчас вас познакомим с животными…
Воспитатель: друзья, подождите, подождите! Наши девчонки и мальчишки, знакомы с названиями животных, растений, птиц.
Герои –Эколята. Это очень хорошо! Тогда мы предлагаем сразу с нами поиграть. Согласны?
Ответы детей.
Игра «Назови одним словом».
1. Заяц, лиса, медведь, белка, заяц – это (дикие животные)
2. Корова, собака, кошка, лошадь, овца – это (домашние животные)
3. Береза, дуб, клён, каштан, ель - это (деревья)
4. Синица, воробей, голубь, сорока, снегирь - это (птицы)
5. Комар, муха, бабочка, оса, пчела – это (насекомые).
Герои –Эколята. И правда знаете вы много!
Может вы и правила поведения в лесу знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы вам покажем, что и правила знаем. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши, если плохо – топочите ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Молодцы, ребята!
Герои –Эколята. Ребята, а знаете ли вы, что есть мусор который не опасен для природы? Cмотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди. Как вы думаете, что будет с бумагой?
Ответы детей.
Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду. Что стало с салфеткой?
Дети: Она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде.
Герои –Эколята. А пакет? он может раствориться?
Дети: Нет.
Герои –Эколята. Почему нельзя бросать пакеты?
Дети: Они не растворяются, они засоряют природу, животные могут съесть кусочек пакета, и у них заболит живот.
Воспитатель: Спасибо Эколята, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!
Герои –Эколята. Что бы больше людей узнало, о вреде мусора для нашей планеты. Предлагаем вам, сделать экологический плакат.
Смотрите сколько разных предметов у нас есть. Помогите нам разобрать их и отобрать мусор. Поможите?
Дети выбирают из предоставленных предметов мусор и вместе с Эколятами создают экологический плакат.
Герои –Эколята. Ребята вы большие молодцы, что оберегаете и любите нашу природу. А сейчас пришло время произнести клятву юных эколят-дошколят.
Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам, как нужно оберегать нашу прекрасную природу. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"
Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...
Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»
Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы личности в процессе формирования предста...
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....