Урок «Правила поведения на природе».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pravila_povedeniya_znaki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Правила поведения на природе». Средняя группа

Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.

Задачи:

-Развивать знания о правилах поведения в лесу.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Развивать познавательную инициативу ребенка.

-Формировать доброе отношение, сочувствие к миру природы.

- Развивать связную, диалогическую речь.

- Развивать умение работать в парах. Договариваться.

Ход урока

В группу приходит Умница.

Умница. Здравствуйте ребята! Еле-еле до вас добралась. Снег в лесу растаял и стало невозможно пройти, везде лежит мусор,  деревья поломаны. А ещё на некоторых полях уже горит трава. Что же происходит? Кто это делает.

Ответы детей.

-Умница.  А для чего люди ходят в лес?  Ответы детей.

Умница. Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии. А что люди делают, что вредит лесу? Ответы детей.

Умница. Да, всё правильно вы говорите.

Знаете, ребята, апрель самый опасный весенний месяц из- за пожаров, сухая трава может вспыхнуть из-за выкинутой горящий спички или окурка от сигарет, феерверка. Из-за этого погибают много животных, птиц, растений, деревьев.

Умница. Сегодня, я пришла к вам в гости, что бы познакомить вас с разными правилами поведения на природе. А вы, ребята, как юные защитники природы –Эколята, расскажите про них взрослым и своим друзьям. И тогда такого вреда природе люди уже не будут наносить.

Умница. Весной распускаются первые цветы. Какие?  Ответы детей.

Умница. Можем ли мы срывать цветы для того, чтобы полюбоваться ими?

Ответы детей.

 «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты»

Умница. А деревья? Может ли мы ломать дереву его ветки?  Ответы детей.

Конечно нельзя, дерево живое, оно всё чувствует и сломав ветку у дерева вы причиняете ему боль. Растения дают кислород, которым мы дышим, они очищают воздух.

Умница. На ветках деревьев, птицы вьют свои гнёзда и растят птенцов. Знаете ли вы как вести себя если увидели в лесу гнездо?

Ответы детей.

Умница. Ребята, гнездо птицы, яйца, птенцов нельзя трогать. Взрослая птица почувствует запах человека и не вернётся к своему гнезду. Птенчики погибнут. Поэтому за гнездом можно понаблюдать и лучше издалека.

Но самое главное, чтобы лес остался здоровым, не болел, чтобы он давал нам свежий воздух необходимо соблюдать чистоту в нём. Как же это сделать?

Ответы детей.

Умница. Приглашаю вас поиграть в игру «Собери запретный знак». 

Перед вами лежат разрезанные запрещающие знаки поведения на природе. Если вы хорошо запомнили, то о чем мы сейчас говорили, то вы соберёте их без труда. Для этого поделимся на пары.

Умница, следит за процессом игры, при необходимости помогает детям, выслушивает ответы детей- какой запрещающий знак они выбрали.

Умница. Молодцы ребята, вы справились с заданием и знаете, что нельзя делать в лесу

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и отдохнуть (размяться).

Давайте представим, что мы с вами белочки.

Упражнение «Белки»
Белки прыгают по веткам.       Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко                 Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть         Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.            А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель. Умница, мы тебя ждали в гости и ребята вместе с родителями подготовили знаки поведения в природе и не только запрещающие, но и напоминающие о правильном поведении в лесу.

Умница. Какие молодцы! Это правильно, надо обязательно помогать природе и в этом тоже могут помочь знаки. Расскажите мне о них.

Дети рассказывают о знаках поведения на природе, чем может каждый человек помочь природе.

Умница. Ребята,а вы будете так делать?  Ответы детей.

Умница. Молодцы ребята! Не зря я сегодня к вам пришла. Запомните, если мы будем причинять вред нашей природе, то всё живое погибнет. Обязательно скажите это своим родителям и друзьям, чтобы они поняли, как важно себя вести правильно на природе.

В подарок за ваш труд и ваши знания, дарю вам игру «Собери картинку с Эколятами». Все ваши знания о правилах поведения на природе, помогут успешно пройти игру.

А мне пора идти к себе домой, в свой лес. Вы большие молодцы, порадовали меня, вы настоящие защитники природы «Эколята –Дошколята»! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. Каким может быть обоснование этого пpавила? Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, ли...

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

правила поведения в природе (знаки)

картинки знаки по правилам поведения в природе....

Альбом "Правила поведения в природе"

Иллюстративный материал будет полезен при организации природоохранной деятельности дошкольников....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...