Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_uchastke_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на участке в подготовительной группе
«Правила поведения в природе»
Исследовательская деятельность
Цель:
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.
Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.
Дети с воспитателем проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину
В: Наверное, медвежонок Винни - Пух запутался в этих нитках. Что это такое?
Д: Паутина.
В: Откуда она взялась?
Д: Её сделал паук.
В: А Вы знаете, для чего паутина нужна пауку?
Д: От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или ещё какой-нибудь ротозей.
В: Кто из Вас знает, пауки полезные или нет?
Д: Пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вре дят человеку и его хозяйству.
В: Ребята! Какое правило, мы с вами можем из этого вывести?
Д: Не обрывай паутину и не убивай пауков (на знаке рисунка запрещающий
красный крест)
Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек)
В: Ребята! Видимо, этот сачок здесь оставил Винни - Пух. Он ловил бабочек.
А может быть и ещё кого-то?
Д: Пчел, стрекоз, шмелей.
В: Как Вы думаете, это хорошо или плохо?
Д: Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.
В: А бабочки приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити - из них по том получаются натуральный шелк.
Д: Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.
Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой разоряющая мура вейник)
В: Кто живет в этом домике?
Д: Муравьи.
В: Как называется дом?
Д: Муравейник.
В: Чем полезны муравьи?
Д: Муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред челове ку.
В: Да, муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи - кор мят это потомство, третьи - муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся жи вотные, птицы и человек. Значит, какой вывод мы сделаем?
Д: Нельзя разорять муравейники!
Дети подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг, в котором изо бражена рука, протянутая к ежу; выше, на ветке - рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйца ми.
В: Наверное, Винни - Пух и здесь оставил свои следы. Объясните, что означа ют эти знаки?
Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой. В неволе они погиб нут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять пти чьи гнезда и приносить птенцов домой - они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы - родители, в неволе прокормить их невозможно. На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом.
- Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
5. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность
Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....
Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"
В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки. Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе «Весна в окно стучится»...
Трудовая деятельность на участке в подготовительной группе
Трудовая деятельность на участке в подготовительной группе...
НОД Сезонная экскурсия по участку весной
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.Сезонная экскурсия по участку весной ...
Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....
Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....
Итоговое событие: Осенняя экскурсия по участку детского сада в подготовительной группе. Тема: «В гости к деревьям»
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчему дому. Экскурсия в природу на участке детского сада даёт возможность всесторонне разви...