Перспективный план по региональному компоненту 2 младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план
по региональному компоненту
2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
МБДОУ детского сада № 8
«Зоряночка»
________ Месикова С.Ю.
«31» августа 2022 год
Перспективный план
по региональному компоненту
2 младшей группы
Выполнила
воспитатель:
Ибрагимова З.Г.
г. Ессентуки 2022-2023г
Пояснительная записка
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях.
Современные исследования в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Культура - как сосредоточение человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим, остается понимаемой всеми людьми независимо от принадлежности к той или иной нации или к социальной группе.
Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням.
Педагогический аспект культуры понимается не только как возрождение и воссоздание традиций народов, населяющих Ставропольский край, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Наверное, самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Раннему приобщению к культуре родного края, духовно-нравственным и социокультурным ценностям, познанию его прошлого и настоящего посвящена наша работа.
В соответствии с требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ, направленного на развитие детской личности, мы придаем особое значение таким формам организации жизнедеятельности дошкольника, как его самостоятельная деятельность (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и индивидуальная работа с ним.
В совместной деятельности используем разнообразные формы работы: занятия, беседы, игры (дидактические, подвижные, творческие), экскурсии в музеи, к памятникам города; целевые прогулки, наблюдения, показ спектаклей и сказок, чтение детской литературы, художественный труд, выставки детского творчества, праздничные мероприятия.
Мы исходим из того, что эффективное приобщение дошкольников к культуре Ставропольского края происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими интересами и желаниями. Мы считаем, что развитие интереса к культуре и традициям Ставропольского края будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- организация систематического образовательного процесса с использованием наглядного материала;
- тесное взаимодействие с семьей.
Чтобы сформировать у ребенка чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительные отношения к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей природы, поощрять желание узнавать больше об особенностях родного края.
Для решения этих задач мы стараемся дать детям географические и природоведческие представления о Ставропольском крае, об истории края, культуре и традициях народов, населяющих его.
Целью реализации программы регионального компонента является процесс, который предполагает:
Организацию интеллектуальной, эмоциональной активности как оптимального варианта нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников, на примере ближнего природного и социального окружения ознакомления дошкольников с окружающим миром, помочь осознать своё место в нём.
Задачи:
Образовательные:
– расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города, социальным навыкам;
– развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;
– знакомство с проблемами экологии и охраны природы, охраны памятников истории, культуры.
Воспитательные:
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
-воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Педагогические условия для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:
- определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,
- выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в крае,
Формы подведения реализации работы по региональному компоненту:
· – наблюдения за природными и общественными явлениями, происходящими в родном городе;
– интерактивные экскурсии в лес, парк, на речку, озеро, на рабочие места родителей; в учебные заведения; по историческим и достопримечательным местам;
– рассказы воспитателя об интересных исторических и современных событиях, фактах в жизни родного города (края);
– чтение познавательной и художественной литературы;
– рассматривание открыток, фотоальбомов, иллюстраций в книгах о Ставропольском крае; карты Ставропольского края;
– беседы с детьми;
– чтение;
– составление гербариев;
– создание коллекций, экспериментов;
– встречи с интересными людьми (писателями, художниками, композиторами, старожилами и т.п.), проживающими в родном городе;
– викторины;
– литературные вечера;
– игры-путешествия, дидактические игры;
– изобразительная, художественно-продуктивная деятельность;
– участие в озеленении территории детского сада;
– участие в праздниках города.
Прогнозируемый результат освоения регионального компонента.
– Любознательный, активный.
Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире. Называет и показывает Ставропольский край, г. Ессентуки на карте, отмечает их уникальность. Отгадывает описательные загадки о предметах и объектах природы. Узнает на картинках и называет растения – эндемики, первоцветы, растения, занесенные в Красную книгу.
-Эмоционально-отзывчивый.
Проявляет устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы города Ессентуки. Уважает труд взрослых разных профессий по охране природы. Вместе со взрослыми выполняет доступные природоохранные задания. Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов. Мотивирует свое отношение к городу и его районам.
– Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Отражает знания о городе Ессентуки, в небольших связных рассказах, в выразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Составляет несложные рассказы с помощью иллюстраций. Способен решать интеллектуальные и личностные задания, адекватные возрасту.
Устанавливает связи между растительным и животным миром с помощью наглядной модели.
– Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
– Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, и природе.
– Может делать несложные «открытия» в процессе познания растительного и животного мира родного города, района. Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.
Таким образом, цель внедрения в дошкольных образовательных учреждениях Регионального компонента в образовательной программе по ФГОС направлен на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Развивающая среда представлена в группе
-материал данной тематики размещен в папках передвижках
-подготовлены альбомы и презентации.
- подобрана необходимая художественная литература (сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни предков, научно-публицистическая литература, имеются иллюстрации с изображением растений и животных, пейзажей, сборники музыкальных произведений.)
следующим уголком: краеведческий уголок
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
гор, с многообразием полезных ископаемых в горах Ставропольского края.
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
фотографий с изображением знаменитых мест в городе. |
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа...
Перспективное планирование регионального компонента («Я-концепция» личности) 1,5-3 ГОДА
Данная пубикация содержит схематическое представление Я - концепции развития личности детей 1,5 - 3 лет и перспективное планирование регионального компонента на основе данной концепции....
Перспективное планирование регионального компонента по эколого-патриотическому воспитанию.
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Поэтму перед нами встал вопрос каким обр...
Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.
Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины....
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». ...
перспективное планирование "Региональный компонент"
Перспективное планирование регионального компонента в старшей группе...
Перспективное планирование регионального компонента
Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ста...