Перспективное планирование регионального компонента по эколого-патриотическому воспитанию.
рабочая программа (средняя группа)
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Поэтму перед нами встал вопрос каким образом это лучше сдела и на основе календарно тематическо планирования было создано такое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot._sr.gr_.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Тейково 2017г.
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для реализации цели необходимо решение ряда задач:
- обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: методическая литература, пособия, художественная литература для детей, создание развивающей среды в группе;
- формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование представлений о России как о родной стране.
Цель экологического развития – это воспитать экологически образованного ребенка. Знакомство миром природы происходит следующим образом:
- наблюдение за объектами природы: дети рассматривают и изучают строение живыхобъектов;
- дети находят сходства и различия разных природных объектов;
- дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания;
- дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.
Тема недели: | Цели: | Автор, стр, тема НОД; |
(эколог). | -Учить сравнивать листья растений по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности; -упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 95. «Сравнение комнатных растений» (герань и бальзамин). |
(патриот). | -Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; -пробуждать эстетические чувства; -воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 31. «Осень на участке детского сада». |
любимые игрушки. (эколог). | -Помочь определить, как с помощью воды можно придать ускорение кораблику. | Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр.164 «Реактивный кораблик». |
(патриот). | -Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; -воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 28. «Осенние приметы». |
питомцы. (эколог). | - Формировать представления о домашних животных; - развивать умственную операцию «обобщение»; - воспитывать интерес к домашним животным. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 113. «Беседа о домашних животных». |
(патриот). | - Закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения; - формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина». | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 62. «Транспорт родного города». |
(эколог). | -Закрепить знания о животных жарких стран; -закрепить знание названий детенышей животных; -вспомнить правила поведения в зоопарке. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 60. «Зоопарк». |
(патриот). | -Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский; -формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города; -формировать первичное понимание слова «Родина». | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 60. «Труд взрослых в родном городе. |
МОНИТОРИНГ | ||
(эколог). | -Закрепить представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения; -закрепить знания названий детенышей животных. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 66. «Животные средней полосы». |
(патриот). | -Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким; - познакомить с понятием «семья»; - прививать духовно-нравственные ценности. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 27. «Моя семья». |
(эколог). | - Закреплять представление о труде врача, знания о витаминах; -учить сажать лук на перо; -воспитывать понимание ценности здоровья, потребности заботиться о нем. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 142. «Врачи-наши помощники», посадка лука на перо. |
(патриот). | -Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому; -закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 25. «Мой дом». |
(эколог). | -Обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям: зимой мало света, холодно, снег; -учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 106. «Как живут растения зимой». |
(патриот). | -Закрепить знания детей о временах года, их приметах; -воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 84. «Времена года». |
(эколог). | -Побуждать детей средствами эстетического воспитания радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой; -воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 13. «Новый год у ворот». |
(патриот). | - Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; -познакомить детей с русской матрешкой; формировать представление о матрешке как о самом знаменитом сувенире. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 74. «Русская матрешка». |
(эколог). | -Формировать у дошкольников представление о животном мире; -побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека; -устанавливать, как влияет смена времен год на жизнь зверей; -формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром» стр. 82. «Как зимуют дикие звери». |
(патриот). | -Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; -закрепить приметы зимы, название зимних игр; -закрепить название родного города и реки. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 52. «Зимние забавы». |
(эколог). | -Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа; -закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 118. «Составление описательных рассказов о комнатных растениях». |
(патриот). | -Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; -познакомить детей с дымковскими игрушками. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 76 «Дымковские игрушки». |
(патриот). | -Формировать чувство уважения к защитникам Родины; -развивать патриотические чувства. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 66. «День защитника Отечества». |
(эколог). | -Сформировать правильное отношение к огню; -расширять знания детей о правилах обращения с огнем; -закрепить знания детей причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности в общественных местах, лесу. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром» стр. 91. «Огонь-друг, огонь-враг». |
(эколог). | - Закрепить знание структуры трудового процесса; - обучить детей практическим навыкам поливки; - воспитывать отношение к растениям как к «живым существам». | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 99. «Как поливать растения». |
(патриот). | - Учить детей радовать своих близких, оказывать им посильную помощь; -воспитывать у детей желание помогать близким людям. | Ветохина А.Я. и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 54. «Маленькие помощники». |
(эколог). | -Систематизировать знания о процессе посадка, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; -формировать практические навыки посадки растений; -учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 114. «Посадка гороха в уголке природы». |
(патриот). | -Формировать у детей представление о России как о родной стране; -воспитывать чувство любви к своей родной стране; -закрепить название «Россия»; -формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 69. «Наша Родина - Россия». |
(Медведь – пальчиковый театр). (эколог). | -Углубить знания детей о диком звери – медведе; -уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках; -дать знания о том, как медведь растит свое потомство, о приспособленности к сезонным изменениям в природе. | «Дошкольник 4 – 5 лет в детском» саду. Бабаева и др. стр.306. «Медведь – пальчиковый театр». |
(патриот). | -Развивать у детей интерес и любовь к родной природе; -познакомить детей с признаками ранней вены; -закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 78. «Весна». |
(эколог). | -Учить детей различать и называть лиственные и хвойные деревья, сравнивать и находить общие признаки; -уточнить знания детей о состоянии растений весной; -дать понятие об экосистеме «парк» и его отличия от леса; -воспитывать у детей потребность в общении с природой, воспитывать любовь к родной природе. | «Дошкольник 4 – 5 лет в детском» саду. Бабаева и др. стр.306. «Путешествие по экологической тропе». |
МОНИТОРИНГ | ||
День победы. (патриот). | -Закрепить название родного города, домашний адрес; -формировать у детей чувство любви к своему городу. -Воспитывать любовь гордость и уважение к защитникам Отечества. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 55. «Родной город». Ветохина А.Я. и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 130. «Наша армия родная». |
(эколог). | -Закреплять знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме; -развивать логическое мышление; -развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 97. «Наблюдение за рыбкой». |
(патриот). | -Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, гербе, гимне; -формировать уважительное отношение к символам. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 71-73. «Символы России». |
(эколог). | -Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; -развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; -воспитывать любознательность. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 94. «Беседа о насекомых». |
Список используемой литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство -Пресс»,2011. – 496с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104с.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009- 288с.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 192 с.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. – сост Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.-Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент в эколого - эстетическом воспитании дошкольников.(Из опыта работы).
Посмотри , как всё красиво ,Посмотри , простор какой.Словно мать ,склонилась иваНад уснувшею рекой...ПРИРОДА ! Как много вмещает в себя это слово .И леса , и реки , и птицы...Можно перечислять до беск...
Перспективное планирование регионального компонента («Я-концепция» личности) 1,5-3 ГОДА
Данная пубикация содержит схематическое представление Я - концепции развития личности детей 1,5 - 3 лет и перспективное планирование регионального компонента на основе данной концепции....
Тематическое планирование "Региональный компонент"
Данное комплексно-тематическое планирование (региональный компонент) составлено с учетом национальных и региональных особенностей жизни в ЯНАО....
"Планирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ"
Выступление на Методическом объединении...
Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.
Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины....
перспективное планирование "Региональный компонент"
Перспективное планирование регионального компонента в старшей группе...
Перспективное планирование регионального компонента
Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ста...