Перспективное планирование регионального компонента по эколого-патриотическому воспитанию.
рабочая программа (средняя группа)

Флерко Елена Николаевна

Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Поэтму перед нами встал вопрос каким образом это лучше сдела и на основе календарно тематическо планирования было создано такое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot._sr.gr_.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

г. Тейково 2017г.

Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для реализации цели необходимо решение ряда задач:

  • обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: методическая литература, пособия, художественная литература для детей, создание развивающей среды в группе;
  • формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование представлений о России как о родной стране.

Цель экологического развития – это воспитать экологически образованного ребенка. Знакомство миром природы происходит следующим образом:

  • наблюдение за объектами природы: дети рассматривают и изучают строение живыхобъектов;
  • дети находят сходства и различия разных природных объектов;
  • дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания;
  • дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.

Тема недели:

Цели:

Автор, стр,

тема НОД;

  1. Наш любимый детский сад.

(эколог).

-Учить сравнивать листья растений по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности;

-упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 95. «Сравнение комнатных растений» (герань и бальзамин).

  1. Осень. Осенние дары природы.

(патриот).

-Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте;

-пробуждать эстетические чувства;

-воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 31. «Осень на участке детского сада».

  1. Наши

           любимые игрушки.

(эколог).

-Помочь определить, как с помощью воды можно придать ускорение кораблику.

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр.164 «Реактивный кораблик».

  1. Золотая осень.

(патриот).

-Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте;

-воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 28. «Осенние приметы».

  1. Наши домашние

                       питомцы.

(эколог).

- Формировать представления о домашних животных;

- развивать умственную операцию «обобщение»;

- воспитывать интерес к домашним животным.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 113. «Беседа о домашних животных».

  1. Транспорт.

(патриот).

- Закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения;

- формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 62. «Транспорт родного города».

  1. Животные жарких стран.

(эколог).

-Закрепить знания о животных жарких стран;

-закрепить знание названий детенышей животных;

-вспомнить правила поведения в зоопарке.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 60. «Зоопарк».

  1. Кем быть.

(патриот).

-Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский;

-формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города;

-формировать первичное понимание слова «Родина».

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 60. «Труд взрослых в родном городе.

МОНИТОРИНГ

  1. Дикие животные и их детеныши.

(эколог).

-Закрепить представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения;

-закрепить знания названий детенышей животных.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 66. «Животные средней полосы».

  1. Моя семья

(патриот).

-Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким;

- познакомить с понятием «семья»;

- прививать духовно-нравственные ценности.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 27. «Моя семья».

  1. Наше здоровье.

(эколог).

- Закреплять представление о труде врача, знания о витаминах;

-учить сажать лук на перо;

-воспитывать понимание ценности здоровья, потребности заботиться о нем.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 142. «Врачи-наши помощники», посадка лука на перо.

  1. Наши дома.

(патриот).

-Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

-закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 25. «Мой дом».

  1. Зимушка-зима.

(эколог).

-Обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям: зимой мало света, холодно, снег;

-учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 106. «Как живут растения зимой».

  1. Времена года.

(патриот).

-Закрепить знания детей о временах года, их приметах;

-воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 84. «Времена года».

  1. Новый год стучится в двери.

(эколог).

-Побуждать детей средствами эстетического воспитания радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой;

-воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 13. «Новый год у ворот».

  1. Творческая мастерская. Народное творчество.

(патриот).

- Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;

-познакомить детей с русской матрешкой; формировать представление о матрешке как о самом знаменитом сувенире.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 74. «Русская матрешка».

  1. Предметы быта и инструменты.(Как зимуют дикие звери).

(эколог).

-Формировать у дошкольников представление о животном мире;

-побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека;

-устанавливать, как влияет смена времен год на жизнь зверей;

-формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром» стр. 82. «Как зимуют дикие звери».

  1. Зимние забавы.

(патриот).

-Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе;

-закрепить приметы зимы, название зимних игр;

-закрепить название родного города и реки.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 52. «Зимние забавы».

  1. Комнатные растения.

(эколог).

-Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;

-закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 118. «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».

  1. Бытовая техника.(Дымковские игрушки).

(патриот).

-Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;

-познакомить детей с дымковскими игрушками.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 76 «Дымковские игрушки».

  1. День защитника Отечества.

(патриот).

-Формировать чувство уважения к защитникам Родины;

-развивать патриотические чувства.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 66. «День защитника Отечества».

  1. ОБЖ.(Огонь-друг; огонь-враг).

(эколог).

-Сформировать правильное отношение к огню;

-расширять знания детей о правилах обращения с огнем;

-закрепить знания детей причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности в общественных местах, лесу.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром» стр. 91. «Огонь-друг, огонь-враг».

  1. О любимых мамах и бабушках.(Как поливать растения).

(эколог).

- Закрепить знание структуры трудового процесса;

- обучить детей практическим навыкам поливки;

- воспитывать отношение к растениям как к «живым существам».

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 99. «Как поливать растения».

  1. Помогаем взрослым.

(патриот).

- Учить детей радовать своих близких, оказывать им посильную помощь;

-воспитывать у детей желание помогать близким людям.

Ветохина А.Я. и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 54. «Маленькие помощники».

  1. Профессии: почтальон.(Посадка гороха в уголке природы).

(эколог).

-Систематизировать знания о процессе посадка, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

-формировать практические навыки посадки растений;

-учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 114. «Посадка гороха в уголке природы».

  1. Удивительный и волшебный мир книг. (Наша Родина – Россия).

(патриот).

-Формировать у детей представление о России как о родной стране;

-воспитывать чувство любви к своей родной стране;

-закрепить название «Россия»;

-формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 69. «Наша Родина - Россия».

  1. Неделя театр.

(Медведь – пальчиковый театр).

 (эколог).

-Углубить знания детей о диком звери – медведе;

-уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках;

-дать знания о том, как медведь растит свое потомство, о приспособленности к сезонным изменениям в природе.

«Дошкольник 4 – 5 лет в детском» саду. Бабаева и др. стр.306. «Медведь – пальчиковый театр».

  1. Весна.

(патриот).

-Развивать у детей интерес и любовь к родной природе;

-познакомить детей с признаками ранней вены;

-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 78. «Весна».

  1. День космонавтики.(Путешествие по экологической тропе).

(эколог).

-Учить детей различать и называть лиственные и хвойные деревья, сравнивать и находить общие признаки;

-уточнить знания детей о состоянии растений весной;

-дать понятие об экосистеме «парк» и его отличия от леса;

-воспитывать у детей потребность в общении с природой, воспитывать любовь к родной природе.

«Дошкольник 4 – 5 лет в детском» саду. Бабаева и др. стр.306. «Путешествие по экологической тропе».

МОНИТОРИНГ

  1. Наш город.

День победы.

(патриот).

-Закрепить название родного города, домашний адрес;

-формировать у детей чувство любви к своему городу.

-Воспитывать любовь гордость и уважение к защитникам Отечества.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 55. «Родной город».

Ветохина А.Я. и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 130. «Наша армия родная».

  1. Подводный мир.

(эколог).

-Закреплять знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме;

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 97. «Наблюдение за рыбкой».

  1. Машины специального назначения. (Государственные символы России).

(патриот).

-Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, гербе, гимне;

-формировать уважительное отношение к символам.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 71-73. «Символы России».

  1. Насекомые. Скоро лето.

(эколог).

-Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

-развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

-воспитывать любознательность.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 94. «Беседа о насекомых».

Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство -Пресс»,2011. – 496с.
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104с.
  4. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009- 288с.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 192 с.
  6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. – сост Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.-Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент в эколого - эстетическом воспитании дошкольников.(Из опыта работы).

Посмотри , как всё красиво ,Посмотри , простор какой.Словно мать ,склонилась иваНад уснувшею рекой...ПРИРОДА ! Как много вмещает в себя это слово .И леса , и реки , и птицы...Можно перечислять до беск...

Перспективное планирование регионального компонента («Я-концепция» личности) 1,5-3 ГОДА

Данная пубикация содержит схематическое представление Я - концепции развития личности детей 1,5 - 3 лет и перспективное планирование регионального компонента на основе данной концепции....

Тематическое планирование "Региональный компонент"

Данное комплексно-тематическое планирование (региональный компонент) составлено с учетом национальных и региональных особенностей жизни в ЯНАО....

Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.

Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины....

перспективное планирование "Региональный компонент"

Перспективное планирование регионального компонента в старшей группе...

Перспективное планирование регионального компонента

Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ста...