Образовательный проект «Синичкин день» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Плотникова Виктория Николаевна

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком.В морозные дни пернатые слетаются к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму, устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayki_proekt_sinichkin_den.docx636.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

                                       направлению развития детей» ______________________

660021 г. Красноярск, ул. Ленина, 165 тел. 221-47-12  dou204@mailkrsk.ru


 Образовательный проект

 «Синичкин день»

для детей подготовительной к школе группы

C:\Users\Плотниковы\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПТИЦЫ\2\7.jpg

Составили и провели:

воспитатель  высшей квалификационной категории Куимова Н.В.

воспитатель первой квалификационной категории Плотникова В.Н.


Красноярск 2022г

Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Продолжительность проекта: две неделис 14.11.22 по 30.11.22

Актуальность проекта

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком.В морозные дни пернатые слетаются к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму, устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о зимующих птицах. Дети не знают, что есть такой праздник в календаре, как   всероссийский праздник «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Цель проекта: Расширение представления у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде, повадках через совместное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

1.Расширять  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.Дать представление о видах питания зимующих птиц.

3. Продолжать формировать правила поведения в природе.

4. Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

5.Воспитывать самостоятельность через деятельность в организованной среде группы.

6.Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Этапы реализации проекта: Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по пяти образовательным областям

Образовательные области

Содержание работы

Задачи

Познавательное развитие.

Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах.

 Беседа «Что мы знаем о синичке»

Занятие по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Занятие по развитию математических представлений «Зимовье птиц»

Наблюдения за птицами на участке.

Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.

Конструирование из бумаги птички.

Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Речевое развитие.

Беседы о птицах.

 Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц.

Отгадывание загадок оптицах.

Составление описательных рассказов.

Использование поговорок, пословиц.

Заучивание стихотворений о птицах.

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Синичкина кладовая», В.Воронкова «Птичьи кормушки», стихи о птицах, В.Бианки«Синичкин календарь», Г.Скребицкий  «Рассказы о птицах».

Разучивание заклички «Синичка-невеличка»

Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

Уточнить знания детей о птицах.

Воспитывать желание детей помогать птицам втрудное для них время.

Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность.

Аппликация «Птицы в кормушке»

Конструирование из картона и бумажных салфеток «птиц»

Рисование «Синички на ветках»

Лепка «Птичка-невеличка»

Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Разучивание музыкальных игр.

Развлечение «Синичкин праздник»

Развивать музыкальный слух, эмоции.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди», «Улетают - не улетают», «Совушка»,

«Воробушки и автомобиль»

Развивать общую моторику, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие.

Проблемные ситуации: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

Ситуативные беседы: «Что страшнее для птиц: холод или голод?»

Игры: «Посчитай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Зимующие – перелётные», «Один-много», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Чей домик?»

Беседы о птицах «Зимующие, перелётные»

Изготовление кормушек для птиц.

Расширить знания детей о птицах.

Взаимодействие с родителями.

Изготовление кормушек с родителями.

Беседы с детьми о птицах.

Составление рассказов о синицах.

Оформление презентации к занятию «Синичкин праздник». Оформить родительский уголок: «Добрые советы», «Синица пищит – зиму вещит, холод накликает».

Способствовать

осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

Результат выполнения проекта:

- оформление РППС «Птички разные нужны, птички разные важны»

- оформление участка и территории сада «Домик – кормушка для птиц»

- ООД «День рождения синички – 12 ноября» (приложение ).

Для оценки результата и качества проекта проведена диагностика, как на начальном этапе, так  и по завершению проекта. Была использована диагностическая карта с модифицированными критериями:

Критерии сформированности знаний о зимующих птиц:

Определение уровня знаний характерных особенностей представителей

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц.

- знания названия зимующих птиц;

- знания о классификации птиц; - знания об особенностях внешнего вида зимующих птиц; - уровень отношения к миру птиц.

Проводится индивидуально с каждым ребенком.

Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей представителей

1. Как называется птица?

2. Что ты можешь рассказать о ней?

3. Твое отношение к птицам?

Оценка результатов диагностики: 

Высокий уровень (3 балла): Ребенок без особого труда называет зимующих птиц. Знает характерные признаки. Без особого труда, связано и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к птицам.

Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при названии птиц; не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к птицам.

Уровень ниже среднего (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки при названии птиц; не всегда аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном не верно. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к птицам.

Период

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало

25%

45%

30%

Завершение

65%

25%

10%

Распространение результата проекта

Перспектива реализации проекта в других группах ДОУ.

Презентация коллегам ДОУ, МО; предоставление опыта на образовательных интернет-порталах.

Устойчивость проекта

Возможные риски

                        Способы коррекции

  1. Отсутствие мотивации к самостоятельной деятельности у детей
  2. Нежелание родителей работать в команде воспитатель + ребенок + родители
  1. Создание ситуации успеха и партнерства через совместную деятельность в процессе подготовки материала для будущего проекта
  2. Просвещение родителей об удачном опыте сотрудничества

Бюджет проекта

В данном проекте бюджет не предусмотрен.

Литература

1. ФГОС ДО

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 352 с.

3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Мониторинг в детском саду. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 592 с.

4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. - 512 с.

5. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Творческий центр Сфера, 2005. - 125 с.

6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа, учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2010. -304 с.

7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ООО «Карапуз - Дидактика», 2006. - 144 с.

8. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: 1961. -67 с.

9. Прохорова Л.Н. «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников». - М:5, 2007 г.

10. Жукова Р.А. «Нестандартные занятия. Старшая группа» Волгоград, 2010 г.

C:\Users\Плотниковы\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПОРТАЛ\Стимулы 22\11 - ноябрь\27.jpg  C:\Users\Плотниковы\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПОРТАЛ\Стимулы 22\11 - ноябрь\8.jpg

            C:\Users\Плотниковы\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПОРТАЛ\Стимулы 22\11 - ноябрь\28.jpg   C:\Users\Плотниковы\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПОРТАЛ\Стимулы 22\11 - ноябрь\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Организованная образовательная деятельность по рисованию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Этот День Победы».

Цель: Формирование целостной картины мира через художественно-эстетическую деятельность.Задачи:Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважениек героям Великой Отечественной войны, ч...