Образовательный проект «Синичкин день» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком.В морозные дни пернатые слетаются к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму, устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayki_proekt_sinichkin_den.docx | 636.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей» ______________________
660021 г. Красноярск, ул. Ленина, 165 тел. 221-47-12 dou204@mailkrsk.ru
Образовательный проект
«Синичкин день»
для детей подготовительной к школе группы
Составили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории Куимова Н.В.
воспитатель первой квалификационной категории Плотникова В.Н.
Красноярск 2022г
Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-продуктивный.
Продолжительность проекта: две неделис 14.11.22 по 30.11.22
Актуальность проекта
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком.В морозные дни пернатые слетаются к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму, устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о зимующих птицах. Дети не знают, что есть такой праздник в календаре, как всероссийский праздник «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Цель проекта: Расширение представления у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде, повадках через совместное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1.Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2.Дать представление о видах питания зимующих птиц.
3. Продолжать формировать правила поведения в природе.
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
5.Воспитывать самостоятельность через деятельность в организованной среде группы.
6.Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Этапы реализации проекта: Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по пяти образовательным областям
Образовательные области | Содержание работы | Задачи |
Познавательное развитие. | Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа «Что мы знаем о синичке» Занятие по теме «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по развитию математических представлений «Зимовье птиц» Наблюдения за птицами на участке. Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах. Конструирование из бумаги птички. | Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни. |
Речевое развитие. | Беседы о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц. Отгадывание загадок оптицах. Составление описательных рассказов. Использование поговорок, пословиц. Заучивание стихотворений о птицах. Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Синичкина кладовая», В.Воронкова «Птичьи кормушки», стихи о птицах, В.Бианки«Синичкин календарь», Г.Скребицкий «Рассказы о птицах». Разучивание заклички «Синичка-невеличка» | Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания. Уточнить знания детей о птицах. Воспитывать желание детей помогать птицам втрудное для них время. |
Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность. | Аппликация «Птицы в кормушке» Конструирование из картона и бумажных салфеток «птиц» Рисование «Синички на ветках» Лепка «Птичка-невеличка» | Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Разучивание музыкальных игр. Развлечение «Синичкин праздник» | Развивать музыкальный слух, эмоции. |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди», «Улетают - не улетают», «Совушка», «Воробушки и автомобиль» | Развивать общую моторику, координацию движений. |
Социально-коммуникативное развитие. | Проблемные ситуации: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?» Ситуативные беседы: «Что страшнее для птиц: холод или голод?» Игры: «Посчитай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Зимующие – перелётные», «Один-много», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Чей домик?» Беседы о птицах «Зимующие, перелётные» Изготовление кормушек для птиц. | Расширить знания детей о птицах. |
Взаимодействие с родителями. | Изготовление кормушек с родителями. Беседы с детьми о птицах. Составление рассказов о синицах. Оформление презентации к занятию «Синичкин праздник». Оформить родительский уголок: «Добрые советы», «Синица пищит – зиму вещит, холод накликает». | Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей. |
Результат выполнения проекта:
- оформление РППС «Птички разные нужны, птички разные важны»
- оформление участка и территории сада «Домик – кормушка для птиц»
- ООД «День рождения синички – 12 ноября» (приложение ).
Для оценки результата и качества проекта проведена диагностика, как на начальном этапе, так и по завершению проекта. Была использована диагностическая карта с модифицированными критериями:
Критерии сформированности знаний о зимующих птиц: | Определение уровня знаний характерных особенностей представителей | Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц. |
- знания названия зимующих птиц; - знания о классификации птиц; - знания об особенностях внешнего вида зимующих птиц; - уровень отношения к миру птиц. | Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей представителей | 1. Как называется птица? 2. Что ты можешь рассказать о ней? 3. Твое отношение к птицам? |
Оценка результатов диагностики:
Высокий уровень (3 балла): Ребенок без особого труда называет зимующих птиц. Знает характерные признаки. Без особого труда, связано и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к птицам.
Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при названии птиц; не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к птицам.
Уровень ниже среднего (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки при названии птиц; не всегда аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном не верно. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к птицам.
Период | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало | 25% | 45% | 30% |
Завершение | 65% | 25% | 10% |
Распространение результата проекта
Перспектива реализации проекта в других группах ДОУ.
Презентация коллегам ДОУ, МО; предоставление опыта на образовательных интернет-порталах.
Устойчивость проекта
Возможные риски | Способы коррекции |
|
|
Бюджет проекта
В данном проекте бюджет не предусмотрен.
Литература
1. ФГОС ДО
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 352 с.
3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Мониторинг в детском саду. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 592 с.
4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. - 512 с.
5. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Творческий центр Сфера, 2005. - 125 с.
6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа, учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2010. -304 с.
7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ООО «Карапуз - Дидактика», 2006. - 144 с.
8. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: 1961. -67 с.
9. Прохорова Л.Н. «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников». - М:5, 2007 г.
10. Жукова Р.А. «Нестандартные занятия. Старшая группа» Волгоград, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Организованная образовательная деятельность по рисованию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Этот День Победы».
Цель: Формирование целостной картины мира через художественно-эстетическую деятельность.Задачи:Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважениек героям Великой Отечественной войны, ч...