Мониторинг исследований - по обучению за 2022-2023 учебный год (приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья») по основным разделам программы
материал (подготовительная группа)
В подготовительной группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад « Колосок» был проведѐн мониторинг с целью: 1. оценки уровня усвоения материала по приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья. 2. выявления наиболее трудных для детей элементов содержания работы по данному направлению. 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие 4. Художественно-эстетическое 5. Игровая деятельность Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения по 2-х балльной системе: 0 – не сформировано 1балл – частично 2 балла –сформировано Структура и содержание диагностической работы Диагностическая работа включает следующие типы заданий: 1)задания с выбором верного ответа из предложенных вариантов 2)задания с кратким ответом 3)задания с развернутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ 4)задание на установление соответствия Использовались следующие диагностические методы: • наблюдение, • анализ продуктов детской деятельности, • дидактические игры, • индивидуальные беседы, • решение проблемных (диагностических) ситуаций. формы проведения педагогической диагностики: • индивидуальная; • подгрупповая; • групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_22_23_gg_diagrammy.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Диаграммы мониторинговых исследований - по обучению за 2022-2023 учебный год
(приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья»)
по основным разделам программы:
В подготовительной группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад « Колосок» был проведѐн мониторинг с целью:
- оценки уровня усвоения материала по приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья.
- выявления наиболее трудных для детей элементов содержания работы по данному направлению.
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое
- Игровая деятельность
Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения по 2-х балльной системе:
0 – не сформировано
1балл – частично
2 балла –сформировано
Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа включает следующие типы заданий:
1)задания с выбором верного ответа из предложенных вариантов
2)задания с кратким ответом
3)задания с развернутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ
4)задание на установление соответствия
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций. формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Инструментарий педагогической диагностики
- Целевые ориентиры:
- проявляет умение слушать других
-проявляет ответственность за начатое дело
- ребенок может выражать свои мысли, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Методы педагогической диагностики: наблюдение в самостоятельной, совместной и организованной деятельности, проблемная ситуация.
Задание:Собери пожалуйста картинку. Как ты думаешь, что у тебя получилось? Расскажи, что ты знаешь об этом
Материал: Развивающая игра «Собери картинку» (семейская домашняя утварь, орудия труда, предметы домашнего обихода)
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание:Одеть куклу правильно: что сначала, что потом.
Материал: семейская одежда для куклы, схема последовательности одевания семейского костюма.
Форма проведения:индивидуальная.
Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся,в мониторинге приняло участие 24 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа воспитанников группы.
- Целевые ориентиры:
- имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
- имеет первичные представления о традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Задание:Кто изображен на этих фотографиях? Что делает мальчик и девочка? Хорошо это или плохо, почему? Что они чувствуют?А ты умеешь это делать?
Материал: фото с изображением труда семейских детей (девочка возле люльки, девочка у прялки, мальчик-пастушок, мальчик учится косить сено вместе с отцом)
Форма проведения: подгрупповая.
- Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские качества, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, различает условную и реальную ситуации.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Задание:Ребята, мы будем играть в игру «В гостях у семейских». Кто кем будет? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В гостях у семейских»
Форма проведения: погрупповая.
- Целевые ориентиры
- ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания умения.
- ребенок достаточно владеет устной речью, может использовать ее для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Задание. Выставить материалы в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое? На что похоже?Как работает? Как можно еще использовать?» Предложить самому подумать.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: ухват, сито, коромысло, ковш для проливания грядок, семейский пояс, чесало для шерсти, подручник.
- Целевые ориентиры
- ребенок овладевает основными способами деятельности
- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь
Задание: в Люльке плачет малыш. Чтобы его успокоить, сестренке нужно сделать игрушку. Давайте поможем.
Методы:проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: самодельная игрушка – кошка или кукла, платки.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
- Целевые ориентиры:
- эмоционально отзывается на произведения народного искусства.
Задание:Продолжи частушку: «И подыграй себе на тарахтелке…»
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.
Матеиал: берестяные погремушки (тарахтелки)
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
- Целевые ориентиры:
- имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Задание: Как ты думаешь, Емеля был сильным и здоровым? А семейские были сильными и здоровыми? Откуда ты это знаешь? Помоги Емеле научиться быть здоровым, расскажи, как это делали семейские.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: картинка «Емеля на печке» ( или кукла)
Форма проведения: индивидуальная.
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое
- Игровая деятельность
Высокий уровень – 2 б
Средний уровень- 1 б
Низкий – 0 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)
Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....
Интегрированное занятие в подготовительной группе по основным разделам программы
Закрепление знаний детей по основным разделам программы "Развитие"...
Доклад к презентации по истории и культуре семейских Забайкалья
Стендовый доклад на тему "Опыт работы педагогов ДОО по включению этнокультурного компонента«История и культура семейских Забайкалья»...
Культура Семейского народа Забайкалья
Традиции, фольклор Семейского народа....
Мастер-класс "Одуванчик" по приобщению к культуре семейских Забайкалья
laquo;Сретение-зима встречается с весной» 1 слайдДобрый день уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию педагогический опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к...
"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"
Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...
Анализ освоения основных разделов программы детьми группы №9 компенсирующей направленности за 2023г. – 2024год.
Анализ освоения основных разделов программы детьми группы №9 компенсирующей направленности за 2023г. – 2024год....