Мониторинг исследований - по обучению за 2022-2023 учебный год (приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья») по основным разделам программы
материал (подготовительная группа)

Верещагина Ирина Федоровна

В подготовительной группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад « Колосок» был проведѐн мониторинг с целью: 1. оценки уровня усвоения материала по приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья. 2. выявления наиболее трудных для детей элементов содержания работы по данному направлению. 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие 4. Художественно-эстетическое 5. Игровая деятельность Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения по 2-х балльной системе: 0 – не сформировано 1балл – частично 2 балла –сформировано Структура и содержание диагностической работы Диагностическая работа включает следующие типы заданий: 1)задания с выбором верного ответа из предложенных вариантов 2)задания с кратким ответом 3)задания с развернутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ 4)задание на установление соответствия Использовались следующие диагностические методы: • наблюдение, • анализ продуктов детской деятельности, • дидактические игры, • индивидуальные беседы, • решение проблемных (диагностических) ситуаций. формы проведения педагогической диагностики: • индивидуальная; • подгрупповая; • групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _22_23_gg_diagrammy.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Диаграммы мониторинговых исследований - по обучению за 2022-2023  учебный  год

(приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья»)

 по основным разделам программы:    

В подготовительной группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад « Колосок» был проведѐн  мониторинг с целью:

  1. оценки уровня усвоения материала по приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья.
  2. выявления наиболее трудных для детей элементов содержания работы по данному направлению.
  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Художественно-эстетическое
  5. Игровая деятельность

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения по 2-х балльной системе:

0 – не сформировано

1балл – частично

2 балла –сформировано

Структура и содержание диагностической работы

Диагностическая работа включает следующие типы заданий:

1)задания с выбором верного ответа из предложенных вариантов

2)задания с кратким ответом

3)задания с развернутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ

4)задание на установление соответствия

 Использовались следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций. формы проведения педагогической диагностики:
  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Инструментарий педагогической диагностики

  1. Целевые ориентиры:

- проявляет умение слушать других

-проявляет ответственность за начатое дело

- ребенок может выражать свои мысли, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Методы педагогической диагностики: наблюдение в самостоятельной, совместной и организованной деятельности, проблемная ситуация.

Задание:Собери пожалуйста картинку. Как ты думаешь, что у тебя получилось? Расскажи, что ты знаешь об этом

Материал: Развивающая игра «Собери картинку» (семейская домашняя утварь, орудия труда, предметы домашнего обихода)

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание:Одеть куклу правильно: что сначала, что потом.

Материал: семейская одежда для куклы, схема последовательности одевания семейского костюма.

Форма проведения:индивидуальная.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся,в мониторинге приняло участие 24 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа воспитанников группы.

  1. Целевые ориентиры:

- имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

- имеет первичные представления о традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Задание:Кто изображен на этих фотографиях? Что делает мальчик и девочка? Хорошо это или плохо, почему? Что они чувствуют?А ты умеешь это делать?

Материал: фото с изображением труда семейских детей (девочка возле люльки, девочка у прялки, мальчик-пастушок, мальчик учится косить сено вместе с отцом)

Форма проведения: подгрупповая.

  1. Целевые ориентиры:

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские качества, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, различает условную и реальную ситуации.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Задание:Ребята, мы будем играть в игру «В гостях у семейских». Кто кем будет? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В гостях у семейских»

Форма проведения: погрупповая.

  1. Целевые ориентиры

- ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания умения.

- ребенок достаточно владеет устной речью,  может использовать ее для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Задание. Выставить материалы в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое? На что похоже?Как работает? Как можно еще использовать?» Предложить самому подумать.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: ухват, сито, коромысло, ковш для проливания грядок, семейский пояс, чесало для шерсти, подручник.

  1. Целевые ориентиры

- ребенок овладевает основными способами деятельности

- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь

Задание: в Люльке плачет малыш. Чтобы его успокоить, сестренке нужно сделать игрушку. Давайте поможем.

Методы:проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: самодельная игрушка – кошка или кукла, платки.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

  1. Целевые ориентиры:

- эмоционально отзывается на произведения народного искусства.

Задание:Продолжи частушку: «И подыграй себе на тарахтелке…»

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Матеиал: берестяные погремушки (тарахтелки)

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

  1. Целевые ориентиры:

- имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Задание: Как ты думаешь, Емеля был сильным и здоровым? А семейские были сильными и здоровыми? Откуда ты это знаешь? Помоги Емеле научиться быть здоровым, расскажи, как это делали семейские.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: картинка «Емеля на печке» ( или кукла)

Форма проведения: индивидуальная.

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Художественно-эстетическое
  5. Игровая деятельность

Высокий уровень – 2 б

Средний уровень- 1 б

Низкий – 0 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по основным разделам программы

Закрепление знаний детей по основным разделам программы "Развитие"...

Доклад к презентации по истории и культуре семейских Забайкалья

Стендовый доклад на тему  "Опыт работы педагогов ДОО по включению этнокультурного компонента«История и культура семейских Забайкалья»...

Культура Семейского народа Забайкалья

Традиции, фольклор Семейского народа....

Мастер-класс "Одуванчик" по приобщению к культуре семейских Забайкалья

laquo;Сретение-зима встречается с  весной» 1 слайдДобрый день уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию педагогический опыт работы  по приобщению детей дошкольного возраста к...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...

Анализ освоения основных разделов программы детьми группы №9 компенсирующей направленности за 2023г. – 2024год.

Анализ освоения основных разделов программы детьми группы №9 компенсирующей направленности за 2023г. – 2024год....