Интегрированное занятие в подготовительной группе по основным разделам программы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей по основным разделам программы "Развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
по основным разделам программы
Составила: воспитатель: В. В. Мартынюк
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Материалы: картины со сказками, конверты по цветам радуги с заданиями, картина «Радуга» + картинка радуги без цветов и 6 картинок с добавлением цветных дорожек, картина «Весна»; музыка «Ералаш - Музыка счастья», Н. Овсейчик «Радуга»
Ход НОД:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Художник: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к доске и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц ЛИСТОПАДНИЧЕК)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помнишь, ты? (Подснежники -ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.(Цветик семицветик)
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу пойти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
(Радуга гаснет)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь пойдёте в школу? Придется, наверно, остаться в подготовительной группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу.
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)
Художник: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
-Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
-Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
-А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
-Что появляется весной на деревьях? (Почки, листочки)
-Что происходит со снегом? ( Тает)
-Что надевают люди весной? (Более лёгкую одежду)
-Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей? (Кто просыпается? Кто прилетает?)
-Как люди готовятся к встрече птиц? (Строят скворечники)
-Какие работы ведут в огороде, саду? ( Копают, сажают)
-Назовите весенний праздник.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно с вами взять в руки цифры. Возьмите их и встаньте так, чтобы числа шли по порядку в ряд. Встали? А теперь сделайте ребята шаг вперёд те, у кого чётные числа. Правильно. А какие числа называются чётными. А теперь ребята у кого нечётные числа, скажите, почему ваши числа называются не чётными. 2,4,6,8,10,12, 14; 1,3,5,7,9,11, 13, 15.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столам. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, третий - из стекла, четвёртый –из бумаги, пятый - из резины, шестой – из железа
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
(Художник путает детей.)
Художник: Ребята, в этом конверте физминутка, и я думаю, что после небольшого отдыха, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
«Делай так, как я скажу»
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо.
-Левую руку положите на правое плечо.
-Правую ногу выставьте немного вперед.
-Правой рукой закройте правый глаз.
-Левой рукой достаньте до левого колена.
-Ваня, встань возле меня.
-Лиза, встань слева от Данила.
-Аня повернись правым боком к окну.
-Полина сделай два шага вперёд и три шага влево.
-Все сделайте шаг вправо.
-Все повернитесь направо.
-Сделайте 2 шага вправо.
-Выпрямились, опустили руки.
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело пойти в школу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные медальки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Художник:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В школу нам скоро идти придёт пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной группы по разделам программы «Изобразительное искусство» и «Мир природы»: «В мире цветов. Ромашка»
закрепить представления о способах распространения растений....
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования
Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных ...