Интегрированное занятие в подготовительной группе по основным разделам программы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мартынюк Вера Владимировна

Закрепление знаний детей по основным разделам программы "Развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

по основным разделам программы

Составила: воспитатель: В. В. Мартынюк

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Материалы: картины со сказками, конверты по цветам радуги с заданиями, картина «Радуга» + картинка радуги без цветов и 6 картинок с добавлением цветных дорожек, картина «Весна»;  музыка «Ералаш - Музыка счастья», Н. Овсейчик «Радуга»

Ход НОД:

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: 

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Художник: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к доске и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

                (Царевна-лягушка)

Что за зверь лесной 
Встал, как столбик, под сосной 
И стоит среди травы - 
Уши больше головы.
Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц ЛИСТОПАДНИЧЕК)

Приказала их принцесса 
Принести зимой из леса, 
Принести зимой цветы, 
А какие? Помнишь, ты? (Подснежники -ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ)

Он хозяина любил, 
Верно он ему служил. 
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет 

Растение это.(Цветик семицветик)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу пойти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь пойдёте в школу? Придется, наверно, остаться в подготовительной группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:   Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

-Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

-Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)

-А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

-Что появляется весной на деревьях?  (Почки, листочки)
-Что происходит со снегом? ( Тает)
-Что надевают люди весной? (Более лёгкую одежду)
-Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей? (Кто просыпается? Кто прилетает?) 
-Как люди готовятся к встрече птиц? (Строят скворечники)
-Какие работы ведут в огороде, саду? ( Копают, сажают)
-Назовите весенний праздник. 

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник:  для того чтобы выполнить задание, нам нужно с вами взять в руки цифры. Возьмите их и встаньте так, чтобы числа шли по порядку в ряд. Встали?  А теперь сделайте ребята шаг вперёд те, у кого чётные числа. Правильно. А какие числа называются чётными. А теперь ребята у кого  нечётные числа, скажите, почему ваши числа называются не чётными.                                      2,4,6,8,10,12, 14; 1,3,5,7,9,11, 13, 15. 

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столам. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, третий - из стекла, четвёртый –из бумаги, пятый - из резины, шестой – из железа

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

                                              (Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте  физминутка,   и я  думаю, что после небольшого отдыха,  должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. 
Эй, ребята, становитесь. 
Справа – друг, и слева – друг, 
Вместе все в веселый круг! 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Вправо, влево головой. 
Шаг – вперед, два – назад, 
Отвернемся, повернемся, 
Снова за руки возьмемся! 
Три шага вперед дружок – 
Станет тесным наш кружок. 
Покружились, потолкались, 
Отвернулись, разбежались. 

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

«Делай так, как я скажу» 

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

-Левую руку положите на правое плечо.

-Правую ногу выставьте немного вперед.

-Правой рукой закройте правый глаз.

-Левой рукой достаньте до левого колена.

-Ваня, встань возле меня.

-Лиза, встань слева от Данила.

-Аня повернись правым боком к окну.

-Полина сделай два шага вперёд и три шага влево.

-Все сделайте шаг вправо.

-Все повернитесь направо.

-Сделайте 2 шага вправо.

-Выпрямились, опустили руки. 

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело пойти в школу! 

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные медальки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам скоро идти придёт пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования

Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных ...