Нод по художественно- творческому развитию "Герб села Октябрьское"
план-конспект занятия (старшая группа)
В процессе этой НОД решаются следующие задачи:
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
-Развивать умение планировать деятельность при работе в парах , доводить работу до результата, оценивать его.
- Систематизировать представления детей о родном крае, , об элементарных правилах геральдики.
- Развивать гражданственно - патриотические чувства.
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gerb_sela_oktyabrskoe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Герб села Октябрское»
Старшая группа
Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна
Вид деятельности: изобразительная
Форма организации: мастерская
Тема: «Герб села Октябрское»
Цель: Изготовление герба с. Октябрьского.
Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Задачи:
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
-Развивать умение планировать деятельность при работе в парах , доводить работу до результата, оценивать его.
- Систематизировать представления детей о родном крае, , об элементарных правилах геральдики.
- Развивать гражданственно - патриотические чувства.
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Предварительная работа: Рассматривание презентации об истории происхождении гербов и правилах геральдики. Дидактическая игра «Собери герб»
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приемы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Обращение воспитателя к детям: - сегодня к нам прислали видеописьмо, давайте его прослушаем. Администрация нашего сельского поселения сообщает, что до сих пор у нашего села нет своего герба и поэтому решили объявить о начале конкурса «Герб села Октябрьского», самый лучший герб по итогам конкурса станет гербом нашего села. Приглашаем вас принять участие в конкурсе. Вопрос к детям: - А вы хотите принять участие в конкурсе? | Видео письмо «Приглашение к конкурсу» |
Постановка детьми цели деятельности | А что нам нужно сделать что бы принять участие в конкурсе? (создать макет герба). - Что нам нужно знать, что бы создать герб? (правила создания герба, геральдики). -Что мы об этом знаем? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Прежде чем приступить к созданию макета герба, давайте поговорим о нашем селе. Рассматривание презентации о природе села и профессиональной деятельности людей в селе Октябрьское. Беседа - что такое макет? (модель объекта в уменьшенную или натуральную величину) - Какой герб мы будем создавать? (Исторический, экологический, профессиональный) - Какой формы будет наш герб? - На сколько частей разделим? - Какие цвета будем использовать? - Что мы можем разместить на макете герба нашего села? (колоски пшеницы, стога сена, волнистую линию – символ Иртыша, голубя, пчелу) Задание детям: выберите себе материал, из которого вы будете изготавливать герб. | Презентация О селе Октябрьское Схемы гербов разной формы |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | Создание макета герба с помощью аппликации (самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям) | кисточки для клея , клей, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, трафареты разных форм герба, волнистой линии, животных, насекомых, птиц. |
Подведение итогов | ИГРА ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО». Скажите, зачем мы делали макет герба? В чем испытывали затруднения? Как вы думаете у нас все получилось? (да мы работали дружно, помогали друг другу поэтому работы получились прочные, яркие и аккуратные) Кто хочет описать наш герб? Сможем ли мы принять участие в конкурсе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...
«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...
История названий улиц села Октябрьское
В данном материале вы найдёте интересные сведения об истории названий улиц села Октябрьского! Данный материал позволяет развивать любознательность дошкольников, воспитывать патриотическое чувство к св...
Лэпбук Моя малая Родина - село Октябрьское
Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское" Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.Возрастная адресность: дети старшего дошкольного воз...