конспект занятия по краеведению в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Письмак Ирина Эдуардовна

работа с детьми по региональному компоненту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка»

 муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

               

                                                     КОНСПЕКТ

  занятия в подготовительной группе  по краеведению

                                     на тему:

                              «Наш Крым»

                                                                                                                      Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                 Письмак И.Э.

                                                            Симферополь 2022

                          Тема.Викторина «Наш Крым».

 

Программное содержание: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, его омывающих , о достопримечательностях полуострова; закрепить знания о столице Крыма- Симферополе, государственной символике ,закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире; совершенствовать познавательные процессы – восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь; развивать познавательную активность; создавать положительный эмоциональный настрой, дух соперничества; воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование: названия команд, фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, флоры и фауны полуострова, фишки, наградные медали, разрезные картинки(водопад Джур-Джур, «Ласточкино гнездо»),черный ящик с фото подснежника и Крымского оленя.

Ход викторины.

Чтение стихотворения Л.Огурцовой:

«Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни» .

-Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы показать как мы знаем свой родной край и как мы его любим.

Соревноваться будут 2 команды: команда «Знайки»и «Умники».

Здесь нет слабых соперников, а есть решительные, остроумные и находчивые игроки. Я с радостью представляю игроков.

(Ведущая представляет команды и их капитанов).

-Наша игра проходит в несколько раундов.

1раунд«Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

1• Почему Крым называется полуостров?(омывается с трех сторон морями).

2• Какими морями омывается Крым(Азовским, Чёрным).

1• Как называется столица Крыма(Симферополь).

2 • Что означает название «Симферополь»(город – собиратель).

  1. Из каких цветов состоит крымский флаг?(синий, белый, красный).

  1. Что изображено на гербе Крыма?(красный варяжский щит, грифон ,держащий в лапе жемчужину, две колонны, соединенные лентой с надписью «Процветание в единстве»,восходящее солнце).

1• Как называется большая река Крыма(Салгир).

2• Как называются горы, находящиеся в Крыму(Крымские).

2 раунд «Отгадай!»

За каждый правильный ответ – 1балл.

На доске фото достопримечательностей Крыма. Команды называют по –порядку.

1. Белая Скала. 1. Ласточкино гнездо.

2. Генуэзская крепость. 2. Памятник затопленным кораблям.

3.Туманный колокол. 3.Парк львов «Тайган»

4 Скала «Золотые ворота». 4.Фонтан слез.  

3 раунд «Расскажи о Крыме».

• Чем Чёрное море отличается от Азовского?

Расскажи легенду о Черном море.

• Какие животные обитают в Чёрном море?

. Что на карте обозначают цвета: зеленый, желтый, коричневый?

• Какие крымские горы вы знаете?

• Расскажи легенду о медведь – горе.

.Самый высокий водопад в Крыму?

. Какие национальности проживают на территории Крыма?

Несмотря на то, что Крым населяет огромное количество людей разных национальностей, все мы живем дружно.

Физминутка «Дружба».
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями)

4 раунд «Знаешь ли ты насекомых Крыма?».

На столе у воспитателя картинки с насекомыми, дети с каждой команды подходят, выбирают картинку и коротко рассказывают о насекомом.

 

5 раунд.Чёрный ящик.

- Прежде, чем отгадать, что лежит в ящике, ответьте на вопрос: «Как называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение?

- Почему её назвали «Красной книгой».

Задание для первой команды: Отгадай по описанию растение, которое занесено в «Красную книгу Крыма». Этот цветок появляется самыми первым из-под снега в лесу,его еще называют "храбрым" цветком весны. (Подснежник).

Задание для второй команды: Отгадай по описанию животное, которое занесено в «Красную книгу Крыма». Большое капытное животное,которое носит на голове огромные развесистые рога.(Крымский олень).

6 раунд. Игра «Разбитая картина».

Задание: собери разрезные картинки и ответь, что на них изображено.

(Дети собирают водопад Джур-Джур и Ласточкино гнездо).

Подведение итогов:(Дети подсчитывают заработанные фишки).

-Ребята,вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, проявили себя настоящими «Знатоками родного края».Я хочу наградить вас медальками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Прошлое Бердской промышленности»

Программные задачи: познакомить детей с промышленностью г. Бердска в прошлом; дать понятие «промышленность», воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, лю...