ООД по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края"
план-конспект занятия (младшая группа)

ООД по патриотическому воспитанию 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_av.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Нагайская А.В.

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.

Задачи:

1. Образовательная:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

-Расширять представления детей о птицах, деревьях, характерных для нашей местности.

-Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, о Родине, о Малой Родине, сойке, щегле,дятле.

2. Развивающая:

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

3. Воспитательная :

-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением деревьев, птиц, аудиозапись «Звуки природы, птицы».

Ход занятия:

Настрой на занятие.

Разминка:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю земле я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

У каждого человека есть на земле место где он родился. Это место называется Родиной – наша страна. Как называется наша страна? Ответы: Россия)

Правильно, Россия – наша Родина, а почему её так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.

Стихотворение:

Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём!

А еще есть такое слово «Малая Родина»Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется край, в котором мы живем? (Приморский). А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель : Правильно. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы.

Ребята, а чтобы узнать нам больше о нашей природе Приморского края, я предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Ну что поедим? (ответы детей). А давайте полетим на самолете.

Игра «Самолеты».

К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)

Воспитатель :

Смотрите в небе самолет

А в самолете там пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в ней дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Ребята, посмотрите,мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки) .

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

3. Стоит чудо – дерево,

На дереве мячики

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (яблоня).

Воспитатель : молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей.

Воспитатель : а кто живет на деревьях?

Дети: птицы!

Воспитатель : правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель сажает птичек на деревья).

Воспитатель : давайте послушаем, как поют птички.

(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).

Игра «Фотографы».

Игроки выбирают себе ведущего (фотографа). Участники по команде ведущего начинают двигаться. Неожиданно ведущий кричит«Раз, два, три на месте замри». Все останавливаются и замирают. Если один из игроков начинает шевелиться, он становится ведущим. Если никто не зашевелился, ведущий говорит«Снято!» игра продолжается.

Воспитатель : Ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться обратно в дет. сад.

Игра «Самолет»

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали, что видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание патриотических чувств к родному краю"

Статья о посещении Коноковского краеведческого музея....

Обобщение педагогического опыта по теме: »Формирование исторических знаний и патриотических чувств к родному краю»

В данной работе говорится о преимуществе проектной деятельности в формировании исторических знаний и патриотических чувств к родному краю.В размещенном материале я обобщила свой опыт в проектной деяте...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»

Любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,  родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с  ранне...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияЦель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости з...