ООД по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Нагайская А.В.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.
Задачи:
1. Образовательная:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
-Расширять представления детей о птицах, деревьях, характерных для нашей местности.
-Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, о Родине, о Малой Родине, сойке, щегле,дятле.
2. Развивающая:
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
3. Воспитательная :
-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением деревьев, птиц, аудиозапись «Звуки природы, птицы».
Ход занятия:
Настрой на занятие.
Разминка:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю земле я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
У каждого человека есть на земле место где он родился. Это место называется Родиной – наша страна. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
Правильно, Россия – наша Родина, а почему её так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.
Стихотворение:
Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется край, в котором мы живем? (Приморский). А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель : Правильно. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы.
Ребята, а чтобы узнать нам больше о нашей природе Приморского края, я предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Ну что поедим? (ответы детей). А давайте полетим на самолете.
Игра «Самолеты».
К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)
Воспитатель :
Смотрите в небе самолет
А в самолете там пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в ней дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Ребята, посмотрите,мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки) .
1. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
3. Стоит чудо – дерево,
На дереве мячики
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (яблоня).
Воспитатель : молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей.
Воспитатель : а кто живет на деревьях?
Дети: птицы!
Воспитатель : правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель сажает птичек на деревья).
Воспитатель : давайте послушаем, как поют птички.
(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Игра «Фотографы».
Игроки выбирают себе ведущего (фотографа). Участники по команде ведущего начинают двигаться. Неожиданно ведущий кричит: «Раз, два, три на месте замри». Все останавливаются и замирают. Если один из игроков начинает шевелиться, он становится ведущим. Если никто не зашевелился, ведущий говорит: «Снято!» игра продолжается.
Воспитатель : Ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться обратно в дет. сад.
Игра «Самолет»
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали, что видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание патриотических чувств к родному краю"
Статья о посещении Коноковского краеведческого музея....
Обобщение педагогического опыта по теме: »Формирование исторических знаний и патриотических чувств к родному краю»
В данной работе говорится о преимуществе проектной деятельности в формировании исторических знаний и патриотических чувств к родному краю.В размещенном материале я обобщила свой опыт в проектной деяте...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с ранне...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияЦель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости з...