Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
знакомство детей с памятником природы своей местности – «Заповедник Кара-даг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_mirom_prirody_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 414.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе
«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»
Составила:
воспитатель Болокадзе И.В..
г. Феодосия, 2022
Цель: знакомство детей с памятником природы своей местности – «Заповедник- Кара-даг»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
- Систематизировать знания детей о памятнике природы и его назначении;
- Совершенствовать у детей умение рассказывать об истории и культуре своего народа;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать память, экологическое мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, чувство ответственности за родную природу;
- Пробуждать желание побывать в заповедных местах
- Методы и приемы: чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, показ презентации, рассказ, объяснение, вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Беседа «Знакомство с заповедниками ». Беседа «По страницам Красной книги»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением памятников природы родного края;
- Чтение художественных произведений: «Родина» Трутневой, пословиц и поговорок о Родине;
- Слушание песен о Родине;
- Рекомендация родителям о посещении заповедников и природных памятников г. Феодосии.
Материал и оборудование:
- Для воспитателя: книги, фотоальбомы, слайды, ноутбук, аудиозапись с пением птиц.
- Для детей: фишки
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: лесные богатства, исчезающие, заповедники, памятники природы, Красная книга, местность, экскурсия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход:
Звучит фонограмма с записью лесных звуков.
Воспитатель: «Родная сторона» - как вы думаете, что означают эти слова?
Дети: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
Воспитатель: такое место по-другому ещё называют «Родина». Послушайте стихотворение, которое написала Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
Воспитатель: как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). Правильно, у нашей страны очень красивое имя – Россия.
Воспитатель: а какая она наша Россия?
Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: а кто скажет, что такое лесные богатства? И нужно ли их беречь? (ответы детей)
Воспитатель: а по каким делам можно узнать друзей леса?
Дети: друзья леса не шумят, не мусорят, не разжигают костры, не разоряют муравейники.
Воспитатель: а по каким делам узнают врагов леса?
Дети: враги леса разрушают грибницы, ломают деревья и ветки, разоряют гнёзда, шумят.
Воспитатель: Из-за жестокого обращения к природе, из-за того, что люди часто становились её врагами, в наше время есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? (ответы детей)
Воспитатель: для этого в нашей стране созданы заповедники.
В Крыму есть заповедники, некоторые из которых мы с вами рассмотрим.
- Вы знаете, что такое заповедник?
Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.
Воспитатель: это часть леса или целый лес, на территории которого животные и растения охраняются государством. Что охраняется в заповеднике?
Дети: в заповеднике охраняются: травы, птицы, животные, рыбы и все живое.
Воспитатель: ребята, а ещё в заповедниках находятся те, животные растения, которые очень редкие, они редко встречаются нам, эти растения и животные занесены в Красную Книгу. Вы знаете, что такое Красная Книга? И почему она именно красного цвета?
Дети: в Красную Книгу занесены растения редкие, животные, птицы их нельзя уничтожать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им), красный цвет тревоги и опасности (показ иллюстрации Красной Книги).
Воспитатель:
Мы живём на планете, где много цветов,
Полей безграничных, зелёных лугов.
Мы живём на планете, где много зверей,
Но что-то забыли все люди на ней.
Они позабыли что нужно народу
Беречь и любить всю нашу природу.
Но люди жестоки: зверей убивают,
В лесу, очень много деревьев срубают.
Поэтому помощь природе нужна.
Ведь справиться с ними не в силах она.
И многие, многие, многие виды
Народы внесли в свои Красные книги.
(показ презентации детям «Растения и животные Красной Книги Крыма)
Воспитатель: благодаря своему уникальному расположению Крым радует своей разнообразной и необычайно красивой природой. Данный регион омывается двумя морями, Черным и Азовским. Из-за благоприятных условий области на территории проживают различные представители флоры и фауны, часть из которых занесена в Красную книгу.
Воспитатель: вы знаете, какой самый большой заповедник в Крыму?
Воспитатель: Крымский природный заповедник – самый большой заповедник в Крыму (показ иллюстрации). Основная часть заповедника находится по центру Главной гряды Крымских гор.
-Сейчас мы с вами рассмотрим, какие животные, птицы и растения охраняются в этом большом заповеднике (показ иллюстраций), каких вы видите животных?
Дети: (ответы детей по иллюстрациям) благородный олень, муфлон, дикий кабан, косуля, лиса;
Воспитатель: растения: ковыль, можжевельник, шафран и многие другие.
-Посмотрите на иллюстрации кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: давайте рассмотрим птиц, которые находятся в этом заповеднике. Какие птицы?
Дети: аист чёрный; дрофа; журавль серый; филин – самая крупная сова.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо?»
• Костер в лесу (хорошо или плохо)?
• Мусор в лесу;
• Сломанные ветки на деревьях;
• Срубленные деревья;
• Посадка деревьев ;
• Развешивание кормушек для птиц;
• Не рвать цветы ;
• Создание красной книги (ответы детей).
Воспитатель: скажите, что запрещается делать в заповедниках?
Дети: в заповедниках запрещено охотиться на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, ловить рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов.
Воспитатель: не далеко от Феодосии, в Коктебеле, тоже есть заповедник. Его название Кара- Даг. В переводе с тюркского языка «Чёрная гора». Сегодня мы с ним познакомимся.
Физкультминутка
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся………. (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел………………..(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся……………….(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел……………… (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется………………. (Покружиться.)
Воспитатель: юго-восточное побережье Крыма является местом, где находится природный заповедник Карадаг, который расположился в близи от Феодосии. А вы знаете, почему он называется Карадагским заповедником? Он называется так, потому что находится на территории потухшего древнего вулкана. Его извержение, случившееся более 120 миллионов лет назад, и последовавшие следом природные процессы обусловили создание уникального живописного комплекса, величественного и неповторимого.
Посмотрите на иллюстрации, какие животные там находятся?
Дети: белка, свинья и серая крыса.
Воспитатель: а какие растения? (воспитатель помогает детям отвечать, если дети затрудняются)
Дети: подснежники, жасмин кустарниковый и многие другие.
Воспитатель: правильно, посмотрите, какие птицы охраняются в этом заповеднике?
Дети: зяблик, южный соловей, ушастая сова и хохлатый жаворонок.
Воспитатель: правильно ребята, теперь поиграем в игру:
Дидактическая игра «Птицы-звери»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить правильно. Делимся на две команды: мальчики и девочки.
Мальчики выбирают птиц, а девочки зверей.
Дети: играют.
Воспитатель: чтобы закрепить занятие, предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Запрещается-разрешается».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к птицам, растениям, животным, приучать любить природу и всё живое, находящееся вокруг.
Дети: играют.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть закрытые заповедники - это такие заповедники, которые охраняют люди егеря. Там не гуляют и не посещают такие заповедники. И заповедники открытые - это такие заповедники, которые можно посещать со своей семьёй и рекомендую вам, с вашими родителями посетить открытый заповедник. Вы там погуляете, подышите свежим воздухом и увидите много интересного. Например могу предложить вам посетить Ялтинский заповедник, Крымский государственный, Карадагский заповедник, и многие другие, вы там увидите много интересного.
Воспитатель:
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Рефлексия
- Что такое заповедник?
- Какая охраняемая территория есть в нашем районе?
- Что находится под охраной в Дендропарке Дзержинского лесхоза?
- Какие растения произрастают в Дзержинском Дендрарии?
- Что вам больше всего понравилось в парке, запомнилось, произвело впечатление?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском на...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить дейст...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»
Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе
laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...