Конспект НОД. Патриотическое воспитание
план-конспект занятия

Ковалёва Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_29.03.2021docx.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Ковалёва Т.П.

Конспект НОД по краеведению в разновозрастной  группе 5-7 лет

Дата: 12.04.2021.

Тема: «Путешествие по Крыму»  (интернет – ресурс).

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о малой Родине-Крыме.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о Крыме, систематизировать знания детей о населении Крыма;

Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь;

Воспитывающие: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: карта Крыма; куб с изображением пейзажей Крыма;  иллюстрации, фонограмма «звук моря», «шум леса».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

 В. Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли. Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Ребята, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым). Правильно, ребята мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Посмотрите на наш Крымский п-ов, как он расположен. На море.

- Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.

2. Основная часть

Наш Крым – это не просто часть России. Это волшебный край. Это наша Родина! Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам поможет волшебный кубик.

Переворачиваю куб на грань «Лес»

 «Крымский лес» (звучит запись «Шум леса»)
В: - Куда же мы попали? (дети: в лес).

-Давайте мы с вами послушаем звуки леса.

 В: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? 
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица? 
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои! 

В: - Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Посмотрите, какие деревья растут в наших Крымских лесах. (Перечисляют: сосновые леса, они могут смешиваются с можжевельником, дубами, жасмином, осинами, рябиной, грабами, буками).

Крымские леса в основном находятся в горах. Посмотрите, какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

Животные и птицы Крыма.
В: - Дети, посмотрите, кто же живет в крымских лесах. (Животные и птицы). Назовите их.

Переворачиваю куб на грань «Горы»

Горы.   Самые большие горы - это Ай- Петри, Аю-Даг, Карадаг.

Переворачиваю куб на грань «Водопады»

 Картинки: водопады.  А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан- Су, летом он почти исчезает из-за жары. 

Ещё один большой водопад находится в Крымских горах – Джур - Джур. Недалеко от Бахчисарая есть водопад, который поменьше, но очень красивый. Он называется Серебряные струи.

В: - Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше?

Переворачиваю куб на грань «Море»

«Крымское море». Звучит запись «Шум моря»

- Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море? (ответы детей). А кто знает какая вода в море?

 Кто же это подшутил, море, над тобою? 

Пошалил и посолил море голубое? 
Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:
Можно только полоскать рот морской водицей. 
Видно, соль со всей земли к морю притащили, взвесить точно не могли и… пересолили! 
В: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.

 «Морские обитатели» (дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы).

Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет. 
- А в воде живёт утюг? - Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? - Нет. 
- А вообще живёт медуза? - Да. 
- А большие мандарины? - Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? - Да. 
- Рыбы в нашем море есть? - Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет. 
- Дети плещутся в воде? - Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет. 
В: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! 
Физкультминутка
Раз 
- подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - руки шире. 
Пять - руками помахать, 
Шесть – на место тихо встать. 
В: - Ну, что отправляемся дальше?

Переворачиваю куб на грань «Поля»

 «Крымские поля, виноградники, сады»

В: - А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и ячмень. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны. - Поля для человека очень важны, они нас кормят. Мы должны их беречь от огня.

В: - Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? Как используют виноград?

Переворачиваю куб на грань «Город» 

«Дома» 
Какие города Крыма вы знаете? Как называется главный город Крыма? Правильно, Симферополь. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.

- Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей) 
В: - Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. 

В: - Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина.

Родина (читает ребёнок)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

 В: - Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.  

Русский, украинский, крымско-татарский костюмы.

Давайте рассмотрим национальные костюмы народов Крыма.

1.Основными частями русского женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой.

Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.

2. Для пошива крымско-татарского костюма использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи.

Основу костюма как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом.

Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову- каракулевый колпак.

3. Традиционный украинский национальный костюм - это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары).

Женский костюм – длинная рубашка, юбка. Венок – головной убор незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.

Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.

В: - На этом ребята мы закончим свое путешествие.
Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Даже если мало места, все равно нам здесь не тесно. 
Вместе мы одна семья все народы здесь друзья.
 

3. Заключительная часть. Сегодня мы поговорили о том, как велик наш маленький полуостров Крым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...