Конспект НОД "Патриотическое воспитание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.
Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриотизм.
Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedyan.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с гербом города Лебедяни, расширять знания детей о родном городе, продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города.
Задачи: Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.
Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриотизм.
Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.
Оборудование: карта города, значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города, исторические здания .
Словарная работа: острог, посад, герб, струги.
Ход занятия:
Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.
Под музыку заходят девочки исполняют
ТАНЕЦ «РУШНИКИ»
Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом
Воспитатель: У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь!
(презентация мультимедиа)
В ЛЕБЕДЯНИ
1.Красивы сады в Лебедяни,
И воздух в округе медов.
Плывут облака лебедями
Над кронами пышных садов.
2.Прекрасней садо только люди:
Обличье, сноровка и стать, -
Работают, учатся, любят...
С них надо б картину писать.
3.Не просто мечтают о хлебе -
Трудом их рождается хлеб.
Недаром, знать, пчёлы и лебедь
Старинный украсили герб.
4.В них древние русские корни,
Средь них и в морозы теплей.
Иных государств просторней
Простор лебедянских полей.
5.Здесь жители: пахарь и воин -
Готовы на бой и на труд.
Здесь Дон величав и спокоен,
Не зря его тихим зовут.
6.Церквей колокольные звоны,
Кузнечик, следы в лебеде...
Плывут над излучиной Дона
Стада облаков-лебедей.
Воспитатель: У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос, это может быть поселок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь(дети отвечают хором). Предлагает детям сесть.
Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни, чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.
- Почему наш город назван Лебедянью?
Рассказ ребенка: Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой , Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку. По имени этой белоснежной птицы и был назван город.
Мальчик:
Город тихий, небольшой
Здесь родился я
В этой тишине такой
Родина моя.
А кругом меня поля
Ты послушай, глянь,
Здесь седые тополя –
Это Лебедянь.
- На какой реке стоит наш город? ( река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? ( Мы Лебедянцы)
-Все города очень разные. У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.
-Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города). Посмотрите на герб нашего города. Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)
-Кто изображен на гербе? ( лебедь)
-Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.
-Чем вам нравится наш город? ( стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)
- Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город. Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх « раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.
На экране изображение старинной крепости.
Город Лебедянь возник. Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.
Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей: Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.
Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.
Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды . Вместо крепости был образован единый город. Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? ( Это кузнецы)
Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. ( на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца). А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней . Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте )
Еще наш город славился Ярмарками. Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.
Дети исполняют песню « Ярмарка»
Инсценировка «На ярмарке»
Продавцы:
Мы ребята- озорные!
Мы ребята удалые
Всех на ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
Продавцы:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупайте!
Продавцы:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Продавцы:
Гляди не моргай, рот не разевай,
Ворон не считай, товар покупай.
Все товары хороши, что угодно для души.
Все продавцы вместе:
Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!
(презентация мультимедиа)
Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.
(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)
Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.
Дети повторяют те же действия, что и раньше.
Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.
Визитная карточка нашего города – Казенный мост. (такое название, потому что строился за счет казны). Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :
Музей- усадьба писателя Замятина Е.И.
Дети, за что вы любите свой город? (ответы детей)
Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни. Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину».
Песня про город Лебедянь.
Вам понравилось наше путешествие в старину?
Что еще вы хотели бы узнать о своем городе? Каким город будет ?
Это совсем другая история.
Давайте подарим гостям символ нашего города, который мы с вами изготовили из соленого теста
Дарят эмблемы, прощаются.
Источник информации:
1. Клоков А.Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005
2.Гамаюнов А.И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256
3. Дворцовые разряды т.1 СПб, 1850 стр. 92-93
4. Черменский П.Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".
Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи: 1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...
Конспект занятия "Воспитание культурно-гигиенических навыков"
В данном конспекте отражено обучение детей среднего дошкольного возраста правильной сервировке стола...
Конспект занятия "Воспитание мальчика в семье казака"
Конспект занятия в средней группе о том, как воспитывали мальчика в казачьей семье. Есть интересные игры "Перетяжки", "Петушок"...
Конспект занятия "Воспитание патриотических чувств старших дошкольников"
Конспект занятия...
Конспект патриатического воспитания "Герб Заволжска"
Конспект для детей средней группы...
Конспект занятия воспитание патриотизма у дошкольников.
Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей, которую решают совместно педагоги и родители. В детском саду уделяется большое внимание этой теме на музыкальных занятиях и в семье. Пра...