музыкальное занятие. Мой родной Башкортостан
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуева Венера Дамировна

Потреотическое воспитане Моя малая родина. Мой Башкортостан.Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_bashkortostan.docx26.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  •  Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
  •  Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
  •  Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия

Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, взрослые ! Давайте вместе порадуемся новому дню.

Музыкальное приветствие

Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна ?

Дети. – Россия

Музыкальный руководитель: Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика?

Дети. - Башкортостан.

Музыкальный руководитель:

–Но и в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш деревня. Скажите, как называется наша деревня ?

Дети. - Озерное.

Музыкальный руководитель:– А в деревне Озерное у каждого из нас есть своя улица.

А на каждой улице есть дом , где вы живете. Музыкальный руководитель:– Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: - Осень!
Ведущая: - Правильно! В прекрасное время золотой осени, наш край был объявлен суверенной Республикой. Суверенная -  это значит свободная.

Песня «Осень золотая»

Каждый из нас называет Башкортостан своей Родиной. Но этого мало. Свою родную республику надо уметь еще и любить, какой бы национальности ты не был

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

Музыкальный руководитель: Каждое государство имеет свои государственные символы. Сегодня мы познакомим вас с ними.

Первый символ нашей республики – это гимн. Гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине, которая исполняется во время важных государственных событий. Автор нашего гимна Фарит Фатыхович Идрисов.

Во время исполнения гимна нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь стоя.

Звучит гимн

Музыкальный руководитель: Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. Очень много у нас рек и озер!

Слайды «Природа Башкортостана»

Музыкальный руководитель: 
Голос птиц, мелодии рассвета.                       
Все передает тростинка эта.                             
Он слов не говорил, наверняка,                                       
Хоть голос есть - да нету языка.  Что это такое, дети?
Дети. - Курай.

Музыкальный руководитель: Это музыкальный инструмент башкирского народа. 7 лепестков курая означает содружество семи племён башкирского народа.

А сейчас послушаем как звучит курай.

Слушание. Звучание курая.

Музыкальный руководитель:  - Ребята, у нас еще есть государственные символы – это герб и флаг.

Назовите цвета башкирского флага. (Ответы)
Музыкальный руководитель:  

Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый-это цвет свободы вечной жизни.                                 
Цветок курая–символ дружбы. 
Музыкальный руководитель:  

А вот герб Республики Башкортостан. Кто изображен посередине герба? (Салават Юлаев).

Музыкальный руководитель:  

Кто такой Салават Юлаев?
(Национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит)

Молодцы. Герб Башкортостана у нас на стене:   
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго героя солнце освещает.                                             
И герой народный к миру призывает.

Музыкальный руководитель:  

Я одну загадку знаю,

Вам ее я загадаю.

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки,

Если все их вместе взять,

Дружно, весело сыграть,

Буду я тут дирижером,

Кто же вы, ответьте хором?!

Дети: Оркестр.

Оркестр музыкальных инструментов исполняет башкирскую мелодию.

Музыкальный руководитель:  Башкирский народ всегда славился своими танцами. Сейчас мы посмотрим чудесный танец «Семь девушек». Смотрите внимательно, подумайте, почему же его так назвали.

ПРОСМОТР танца «Семь девушек»

Музыкальный руководитель:  

Ребята, я вам сейчас расскажу легенду про семь девушек.

«Когда-то очень давно проживал один человек. И было у него семь дочерей — смелые и красивые девушки. Везде и всюду держались они вместе. Никто не оставался к ним безразличным — все восхищались ими.
Однажды, когда девушки гуляли у подножья горы, наткнулись на царя дэвов. Не раздумывая, устремились они наверх, к вершине горы. Дэв — за ними. Казалось, вот-вот он их настигнет. Но в это время девушки сделали отчаянный прыжок ввысь и вознеслись в небо. Чтобы не разлучаться, встали неподалеку друг от друга. Эти девушки стали светиться семью звездами. С тех пор и называют их «Етэгэн йондоз», что означает семизвездье (Большая Медведица).

Музыкальный руководитель:  Посмотрите следующую картинку. Что изображено на ней? (Юрта). Что такое Юрта? (Жилище древних башкир).

А теперь, ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Юрта»

Игра «Юрта»

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина? Правильно, это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, наш город Дюртюли. А еще мы познакомились с символами нашей республики. Назовите их. (Гимн, флаг, герб).Мы слушали звучание народного инструмента (курая), играли в игру «Юрта».

Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.

Вот и подошло к концу наше занятие,  и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.

знакомить  детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....

Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"

Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...

«Мой родной Башкортостан!» занятие посвященное 100-летию образования РБ

     Воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре БашкортостанаРасширять представления детей о родном крае, ...

Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан  «Мой родной Башкортостан»...

Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»

Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай....