Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»
план-конспект занятия

Ганиева Алсу Валериевна

Сценарий мероприятия ко Дню сувернитета республики Башкортостан

"Мой родной Башкортостан"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника

посвященный Дню Суверенитета республики Башкортостан

в подготовительной группе

Составила: музыкальный руководитель

                                                                                            Ганиева Алсу Валериевна

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан

 «Мой родной Башкортостан»

Задачи:

- познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай, продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

- развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Дети под музыку выходят и встают полукругом.

Вед. Ребята, хотите сказку расскажу? Жила была Матушка -Россия и было у нее много детей и звали их : Адыгея,  Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия, Саха, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Крым вот как  их много было у России.      

     И стали эти дети вырастать, крепнуть и становиться самостоятельными.  Вот однажды наступил день, когда Башкортостан подошла к Матушке России и сказала, что она хочет быть самостоятельной Республикой. Матушка Россия только обрадовалась, она увидела, как ее дочь Башкортостан уверена в себе. И дала согласие и приняла ее свободу. Башкортостан взяла в новый путь свой флаг, свой герб, свой гимн, собрала вокруг себя свой народ и стала заботиться о себе сама. Но Матушка Россия все время ей помогает и защищает ее со всех сторон.

Вед. У этой сказки есть настоящая история, ребята. Так и было! В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. И с этого дня мы все торжественно отмечаем наш праздник День Суверенитета Республики Башкортостан!

Вед. Благодаря Суверенитету нашей республики Башкортостан мы имеем свою государственную символику: Герб, Флаг, и Гимн.

ВНЕСЕНИЕ ФЛАГА РФ И РБ

ГИМН РФ и ГИМН РБ                           (Дети садятся)

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Наша республика находится в самом центре нашей великой России, защищена со всех сторон, о нас заботится наша страна, но республика свободна и независима, потому что, у нас Республика богата нефтью, полезными ископаемыми, лесом, чистыми реками,  медом, а самое главное трудолюбивыми и талантливыми  людьми.  Давайте мы в стихах расскажем о красоте нашей Родины.  

СТИХИ ( на выбор)

1.Башкортостан мой край родной          

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля

2.Есть возможно уголок красивей Есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России

Милей всего Башкирия моя!

3.У наших гор вершины до небес

 И соловьиных песен полон лес

 Богаты недра нефтью, серебром серебром

Поляны - ягодами, а сердца - добром.

4.Там Агидель несется с горных круч.

Поток её прозрачен и могуч                                        
К великой Волге путь её лежит                                      
Бегут года и Агидель бежит.

5.В горах цветы, дремучие леса.                                
Горит на листьях жемчугом роса                                            
Звенят уральским золотом поля                                      
Поёт моя любимая Земля!

6.Мы дети Родины своей

   своей большой страны. 

   Мы всех счастливей, всех сильней                              
    Покуда вместе мы!


Башҡортостан – баш илем,
Йыһандағы бишегем.
Ҙур донъяға алып сығыр
Яҙмышымдың ишеге.

Тәпәй баҫҡан тупрағым,
Тәгәрәп үҫкән ҡырҙарым,
Һыуһынымды ҡандырған
Тәмле–татлы һыуҙарым.

Башҡортостан – баш илем,
Һиндә асылды телем.
Һинең йылы ҡосағыңда
Шатланып алам белем.
(Р.Ураҡсина)

Песня «Ватаным»            М.Хәй һүҙҙәре  Ф.Гершова музыкаһы
Минең Ватаным
Океандарҙан киң!
Гүзәллектә ул
Сәскәләргә тиң.
Ҡушымта:
Минең илемдә
Ҡояш та яҡты.
Йондоҙҙар ҙа шат,
Ер ҙә бик яҡшы.
Минең илемдең
Күге лә бик киң.
Мин үҙ илемдә
Ҡоштай ирекле
Ҡушымта:

Вед. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка! (курай)

Да, правильно – это курай.  Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. А делают его из тростника, который тоже символ нашей Республики

Вед. У нас есть волшебный цветок курая. Под каждым его лепестком находится задание. 
Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем!
Ведущая отрывает 1-й лепесток.
Дети:  «Пчела»
Вед. Верно, дети наша Башкирская пчела славится на весь мир своим медом. Наш мед самый вкусный и целебный. А наши девочки приготовили танец «Пчел» давайте на них полюбуемся

Танец ПЧЕЛ (Девочки) 

Башкирская  народная музыка, постановка танца Мухтиярова Г.З

Открываем 2-ой  лепесток.

Вед. Что изображено на этой картине? (карта Республики Башкортостан).

Прочитаем стихи о нашей Родине.

  1. М.Карим “О березовом листе”.

     Взгляни на глобус. Вот он шар земной

     На нем Башкирия с березовой листок величиной

      Всего лишь навсего

      Не больше обыкновенного листка

     Береза же – великая Россия

     Так зелена, так высока.

  1. Ер шарының картаһына

Ҡараһаң яҡшы ғына, -

 Башҡортостан шул картала

Бер япраҡ саҡлы ғына.

Эйе, япраҡ аҡ ҡайындың

Бер япрағы ни бары.

 Ә ҡайыны – бөйөк Рәсәй – Шундай йәшел, юғары.

Ведущая отрывает 3-й лепесток. Следующее задание: Что  изображено? (Флаг).  Посмотрите какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый). Давайте послушаем, что они означают

Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.                                 
Цветок  курая –символ дружбы. ..

Игра Башкирский Флаг

Цель игры: закрепить знания о цветах флага Республики Башкортостан; развивать внимание и умение действовать в коллективе, выполнять правила игры; воспитывать интерес к музыкальным играм.

Ход игры: Дети встают вокруг тумбы с флагами РБ в 3 команды. Вокруг  флажков для каждой команды лежат платки своего цвета (белый, зеленый и синий). Под музыку дети берут платки и двигаются произвольно по залу. В это время воспитатель меняет на тумбах оставшийся на тумбе один обозначительный платок местами.Музыка останавливается, дети идут к своему обозначению берут флаг поднимают над головой.Игра повторяется 3-4 раза

 Ведущая отрывает 4- й лепесток

Что изображено ? (Герб республики Башкортостан). Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Кто такой Салават Юлаев? (Национальный герой, поэт, воин, джигит).

         Герб Башкортостана в детском саду на стене

         Салават Юлаев на лихом коне

         Храброго батыра солнце освещает

         И герой народный к миру призывает.

         Будущее счастье, вечная свобода

         Вот мечты сэсэна и его народа!

Вед. Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в танцах

Танец "Ловкие джигиты". (мальчики) Р. Гарипов хуззере, А. Туктагулов музыкахы «Ай хай Салават» постановка танца Мухтиярова Г.З

Вед.  Открываем следующий 5 лепесток. Назовите столицу нашей республики

(Город Уфа - столица нашей республики).

Как люблю тебя, Уфа,

Ты - моя столица.

И красива и стройна,

Мы тобой гордимся.

3.Наши парки и дома

И светлы и чисты.

Ну, а жители дружны,

Честь тебе, столица. (М. Карим)

Игра "Кто больше назовет городов нашей республики".

Цель игры: Закрепит знания о названиях городов РБ; Развивать внимание и умение слушать ответы других детей; воспитывать интерес к Родине

Открываем следующий 6  лепесток ((Люди в национальном костюме).

 Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки. Но главное богатство - это наши люди. Скажите, какие национальности проживают на территории нашей республики?

1.Здесь и русский, и мари

И татарин, и башкир

Мы для счастья родились

Дружно вместе всем нам жить

Танец Дружбы

 ( Башкирская народная музыка, постановка танца Мухтиярова Г.З)

Ведущая отрывает 7- й лепесток. Отгадайте загадку.

Десять крыльев распахнула,
Белый чекмень накинула,
Из синей травы стог поставила,

Верхушку открытой оставила.

Дети: Юрта.

Вед. За красоту , уют и убранство юрты отвечала женщина -  мать семьи. Вокруг юрты всегда играли ее дети. Одна из любимых игр у них была «Яшерэм яулык»  поиграем?

Игра «Йәшерәм яулыҡ»

Маҡсат: балаларҙың иғтибарын, етеҙлеген үҫтереү, башҡорт халыҡ уйыны менән таныштырыу.

Уйын барышы: балалар түңәрәк яһап ултыралар, араларынан көтөүсе һайлана.Ул яулыҡ ала. Балалар йырлай:

Йәшерәм-йәшерәм яулығымды

Йәшел ҡайын аҫтына.

Һиҙҙермәйсә һалып китәм

Бер иптәшем артына.

Көтөүсе булған бала түңәрәкте уратып йөрөй һәм бер уңайлы ваҡытта һиҙҙермәй генә яулыҡты бер иптәшенең артына һалып китә. Ә үҙе һаман яулыҡты йәшереп тотҡан һымаҡ йөрөй.

Артында яулыҡ ятҡан бала,көтөүсе түңәрәкте әйләнеп килгәнсе, үҙенең артында яулыҡ ятҡанын һиҙмәй ултырһа, көтөүсе уның янына килеп еткәс, яулыҡты ала ла уға яулыҡ менән һуға. Был бала көтөүсе булып ҡала. Әгәр ҙә түңәрәктәге бала артына яулыҡ һалынғанын һиҙеп ҡалһа. Ул тиҙ генә тороп, көтөүсе артынан йүгерә. Ә көтөүсе яулыҡтан һуғылмаҫ өсөн, түңәрәк буйлап йүгереп, уны баҫтырған иптәшенең урынына ултырырға тырыша. Әгәр ултырып өлгөрмәһә, ул тағы көтөүсе була һәм уйын яңынан башлана.

Песня Башкортостан-родина моя   Муз.сл. Ф Даутовой

  1. Башкортостан-родина моя

Башкортостан-дивные края

Это леса и тысячи рек

Дорог отчизне здесь каждый человек

ПРИПЕВ: Башкортостан Башкортостан цвети моя республика Башкортостан

Башкортостан Башкортостан

Навеки Россия и Башкортостан

2.Славлю я батыров родины моей

И стрелой летящей сказочных коней

Золото недр золото середец

Землю эту славят поэт и певец

ПРИПЕВ

Гостеприимный край наш родной

Всех приглашает в свой дом большой

Будем с Россией крепко дружить

В мире согласии будем мы жить

Вед. Сегодня мы на празднике в честь Дня Суверенитета Республики Башкортостан еще раз вспомнили вместе какая она у нас красивая, богатая историей, природой и талантами. Нам есть чем гордиться и главное, что беречь- это наша Родина. Наш праздник позвольте завершить памятными подарками и стихами

Все народы будут дружно жить
Будет раздаваться смех детей.
Мы трудиться будем и  дружить
Для Отчизны для России всей!

Под музыку дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан

Сценарий праздника предусматривает знакомство детей с символикой республики и с её традициями...

Неделя, посвященная ко дню Суверенитета Республики Башкортостан

Неделя, посвященная ко Дню Суверенитета Республики Башкортостан. Данная работа используется в работе с детьми подготовительной группы...

Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.

знакомить  детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....

Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"

Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...

Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан  «Мой родной Башкортостан»...